ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

 

 
УТВЕРЖДАЮ Проректор по ОД ___________________ А.А.Панфилов «______» _________________ 2016 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Исторические, экономические и социологические аспекты автоматизации»

(наименование дисциплины)

 

 

Направление подготовки 15.03.04 – Автоматизация технологических процессов и производств

 

Профиль подготовки

 

Уровень высшего образования - Прикладной бакалавриат

Форма обучения очная

 

Семестр Трудоемкость зач. ед,/ час. Лекции, час. Практич. занятия, час. Лаборат. работы, час. СРС, час. Форма промежуточного контроля (экз./зачет)
  3/108     зачет с оценкой
Итого 3/108   ­–   зачет с оценкой

 

 

Владимир 2016

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Исторические, экономические и социологические аспекты автоматизации» является:

· развитие у студентов навыков информационно-аналитической профессиональной деятельности в условиях интенсивного внедрения инновационных достижений в промышленное производство и научно-технического сопровождения высокотехнологичных инноваций на машиностроительных предприятиях;

Задачи дисциплины:

· обучение студентов аккумулировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качества;

· обучение студентов способностью использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления продукции.

 

  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВО

Дисциплина относится к учебному блоку Б1.Б.22 –Дисциплины, базовая часть, обязательные дисциплины.

Для успешного освоения учебного курса необходимо знание разделов следующих дисциплин:

· материаловедение;

· основы программирования и алгоритмизация автоматизированных систем;

· специальные разделы физики;

· введение в специальность;

· основы автоматизации и управления.

 

Дисциплины, использующие знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения курса:

· учебная и производственная практика;

· итоговая государственная аттестация.

 

2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Исторические, экономические и социологические аспекты автоматизации»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5), способностью использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления продукции требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда (ОПК-1).

Знать основные закономерности развития автоматизации, ее место в жизненном цикле технического изделия; технологические и производственные процессы как объекты автоматизации; основные понятия и определения автоматизации (ОПК-1).

Уметь аккумулировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качества (ОК-5).

Владеть современными принципами построения автоматизированного оборудования и технологий; навыками самоорганизации и самообразованию (ОК-5).

 

 

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Исторические, экономические и социологические аспекты автоматизации»

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

№ п/п Раздел (тема) дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Объем учебной работы, с применением интерактивных методов (в часах / %) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточн аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия Лабораторные работы Контрольные работы СРС КР
  Ведение.                 0,5/50  
  Место автоматизации в жизненном цикле технического изделия   1-3             2/50  
  Эволюция развития станочного парка 4-5             1/50 1 Рейтинг-контроль
  История развития робототехники 6-7             1/50  
  Автоматизация сборочных операций 8-10             2/50 2 Рейтинг-контроль
  Пневмоавтоматика 11-12             2/50  
  Социальные аспекты автоматизации 13-14             0,5/50 3 Рейтинг-контроль
Всего: 108 часов                 9/50 Зачет с оценкой.
  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе проведения лекционных и практических занятий по дисциплине «Исторические, экономические и социологические аспекты автоматизации» используются активные формы обучения, которые включают в себя: проблемное изложение материала; постановку и разрешение проблем при активном участии студентов, а также такие формы активизации студентов как защита рефератов, презентации и доклады на студенческих научных конференциях, выполнение индивидуальных заданий, привлечение к выполнению НИРовских работ, выполняемых на кафедре.

Применяются методы проведения занятий с использованием компьютерных симуляций, рейтинговой системы аттестации студентов, оценочные средства для текущего контроля успеваемости, тестирование, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: