Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Исторические, экономические и социологические аспекты автоматизации»
(наименование дисциплины)
Направление подготовки 15.03.04 – Автоматизация технологических процессов и производств
Профиль подготовки
Уровень высшего образования - Прикладной бакалавриат
Форма обучения очная
Семестр | Трудоемкость зач. ед,/ час. | Лекции, час. | Практич. занятия, час. | Лаборат. работы, час. | СРС, час. | Форма промежуточного контроля (экз./зачет) |
3/108 | – | – | зачет с оценкой | |||
Итого | 3/108 | – | – | зачет с оценкой |
Владимир 2016
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения дисциплины «Исторические, экономические и социологические аспекты автоматизации» является:
· развитие у студентов навыков информационно-аналитической профессиональной деятельности в условиях интенсивного внедрения инновационных достижений в промышленное производство и научно-технического сопровождения высокотехнологичных инноваций на машиностроительных предприятиях;
Задачи дисциплины:
· обучение студентов аккумулировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качества;
· обучение студентов способностью использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления продукции.
- МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВО
Дисциплина относится к учебному блоку Б1.Б.22 –Дисциплины, базовая часть, обязательные дисциплины.
Для успешного освоения учебного курса необходимо знание разделов следующих дисциплин:
· материаловедение;
· основы программирования и алгоритмизация автоматизированных систем;
· специальные разделы физики;
· введение в специальность;
· основы автоматизации и управления.
Дисциплины, использующие знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения курса:
· учебная и производственная практика;
· итоговая государственная аттестация.
2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Исторические, экономические и социологические аспекты автоматизации»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5), способностью использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления продукции требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда (ОПК-1).
Знать основные закономерности развития автоматизации, ее место в жизненном цикле технического изделия; технологические и производственные процессы как объекты автоматизации; основные понятия и определения автоматизации (ОПК-1).
Уметь аккумулировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области автоматизации технологических процессов и производств, автоматизированного управления жизненным циклом продукции, компьютерных систем управления ее качества (ОК-5).
Владеть современными принципами построения автоматизированного оборудования и технологий; навыками самоорганизации и самообразованию (ОК-5).
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «Исторические, экономические и социологические аспекты автоматизации»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
№ п/п | Раздел (тема) дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Объем учебной работы, с применением интерактивных методов (в часах / %) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра), форма промежуточн аттестации (по семестрам) | |||||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные работы | Контрольные работы | СРС | КР | ||||||
Ведение. | 0,5/50 | ||||||||||
Место автоматизации в жизненном цикле технического изделия | 1-3 | 2/50 | |||||||||
Эволюция развития станочного парка | 4-5 | 1/50 | 1 Рейтинг-контроль | ||||||||
История развития робототехники | 6-7 | 1/50 | |||||||||
Автоматизация сборочных операций | 8-10 | 2/50 | 2 Рейтинг-контроль | ||||||||
Пневмоавтоматика | 11-12 | 2/50 | |||||||||
Социальные аспекты автоматизации | 13-14 | 0,5/50 | 3 Рейтинг-контроль | ||||||||
Всего: 108 часов | 9/50 | Зачет с оценкой. |
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В процессе проведения лекционных и практических занятий по дисциплине «Исторические, экономические и социологические аспекты автоматизации» используются активные формы обучения, которые включают в себя: проблемное изложение материала; постановку и разрешение проблем при активном участии студентов, а также такие формы активизации студентов как защита рефератов, презентации и доклады на студенческих научных конференциях, выполнение индивидуальных заданий, привлечение к выполнению НИРовских работ, выполняемых на кафедре.
Применяются методы проведения занятий с использованием компьютерных симуляций, рейтинговой системы аттестации студентов, оценочные средства для текущего контроля успеваемости, тестирование, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.