Разбор урока Субботней Школы




 

1. Мф.9:9 - кто такой Матфей?

Матфей был мытарем, сборщиком податей, одним из презираемых людей, которые служили Риму, обирая собственный народ. С точки зрения иудейства этот человек стоял на пути открытого греха. И именно с этого человека начинается Новый Завет. Благодаря тому, что Матфей был грешником, потом обратился еще один мытарь – Закхей, который узнал, что Иисус – друг мытарям и грешникам (Мф.11:19; Лк.19:1-10).

2. Для кого Матфей написал Евангелие? Почему мы можем сделать такой вывод?

Матфей писал для иудеев. Очень часто он подтверждает свои слова, цитируя пророков Ветхого Завета, обращая внимание иудеев на то, что пророчества, сказанные о Христе в Ветхом Завете, буквальным образом сбылись, т.е. нет причин для сомнений. Он обращает внимание ортодоксов, книжников, законников, фарисеев на то, что так было написано. Матфей убеждает евреев в том, что Христос – это обещанный Мессия.

3. Мф.1:1 - зачем нужна была родословная?

Родословная является доказательством (подтверждением) того, что Христос – обетованный Мессия, предсказанный патриархами, царями и пророками, начиная еще с Авраама. Она нужна была для иудеев, чтобы у них не было повода сказать, что Христос рожден от прелюбодейной связи.

4. Мф.1:2 – почему родословная начинается с Авраама?

Аврааму было дано обетование о том, что в нем «благословятся все племена земные» (Быт.12:3).

Авраам является основателем иудейской нации. «Еврей» буквально означало «пришелец, переселенец». С него началось обрезанье (народ Завета).

5. Мф.1:3-6 - почему в родословии упоминается несколько неиудейских женщин?

Они входят в общество праведного народа, народа Завета, через веру (праведность по вере). Они язычницы, но через веру стали частью Божьего народа и получили признание быть в родословной Самого Христа. Матфей использует этих женщин, чтобы показать, что не только благочестивые иудеи могут наследовать сопричастность ко Христу, но и язычницы, ведущие далеко не благочестивый образ жизни.

6. Мф.1:18-21 – как был рожден Иисус Христос?

Самым чудесным образом. Мужчина в этом рождении участия не принимал. Матфей использует пророчество Исаии, данное во время царя Езекии.

7. Мф.1:19-20 – почему Иосиф понял, что получил откровение от Бога?

Иосиф был праведником, ведущим богоугодную жизнь, открытым для Духа Святого, и он понял голос Божий. Избрание Иосифа в качестве мужа Марии было Божьим промыслом.

8. О чем нам говорит то, что Иисус был рожден именно таким образом?

Иисус – Богочеловек. Он – совершенный Бог и совершенный человек.

Как Бог Он рожден от Духа Святого, но как человек он рожден от Марии.

9. Какое значение это имеет для нас?

Первая глава Евангелия сразу настраивает нас на то, что написанному можно и нужно верить. Оно не взялось неизвестно откуда, а подтверждено ветхозаветными пророчествами.

10. Мф.1:21 – для чего пришел в наш мир Христос, обетованный Мессия? Какова была Его цель?

Христос пришел не для того, чтобы захватить власть в Иудее (о чем беспокоился и переживал Ирод), а для того, чтобы спасти людей от грехов. Самая страшная, смертельно опасная болезнь человека – это грех.

11. Ис.59:2 - что такое грех? Рим.3:23 - есть ли в нашем мире хоть один безгрешный человек?

Грех - это разрыв отношений с Богом. Матфей, будучи сам грешником, обращает внимание на то, что Христос пришел восстановить отношения с Богом, которые разрушил грех. Восстановить отношения могут все. Это радостная весть для всего человечества. Рождение Христа приносит в мир надежду, т.к. Христос спасает от грехов, а грех – это единственное, что разделяет нас с Богом. Первая глава Евангелия от Матфея – это радостная весть надежды.

12. Гал.3:26-29 – в чем заключается важность этих текстов для нас?

Теперь мы – духовные «евреи». Авраам – наш духовный отец. Он является первым человеком на земле, получившим оправдание по вере. Через Авраама раскрывается замысел Божий для окружающего мира. Через него Бог дал обрезанье, знак Завета. Через Авраама мы начинаем понимать, что такое Завет. Теперь всякий верующий становится наследником Божьего обетования, данного Аврааму.

Само родословие говорит уже о том, что национальность как таковая значения не имеет – нет ни мужского пола, ни женского, ни иудея, ни еллина. Во Христе Иисусе мы все – одно, независимо от национальности, образования, положения, пола. Нет дискриминации женщин, все равны, каждая душа дорога.

13. Мф.2:1 – где родился Иисус?

Вифлеем в переводе означает «дом хлеба». В этом городе символично рождается Хлеб живой, сшедший с небес (Ин.6:35,48,51). Это было предсказано пророком Михеем (5:2).

14. Мф.2:1 – кто такие волхвы, пришедшие с востока поклониться Иисусу?

Они были мудрецами (философами), искавшими мудрости.

«Филио» означает «любовь», «софия» - «мудрость», т.е. любовь к мудрости. Можно сказать, что слово «философия» - библейское. Истинная философия, любовь к мудрости, приводит нас ко Христу, Источнику мудрости. Мудрость – это поиск истины. Философы ищут истину. И если ты истинный философ (мудрец), то ты обязательно придешь ко Христу. Истинная философия приводит только ко Христу.

15. Мф.2:1-3 – зачем нужна была встреча с Иродом?

а) Так усмотрел Господь, чтобы донести весть Евангелия всем. Люди занимают правительственные места не просто так. Бог не счел нужные проигнорировать Ирода. Ответственность начинается с власть имущих.

б) Царь и духовные лидеры должны были ответить волхвам на их вопрос, т.е. сами должны были правильно понимать пророчества. Они читали свитки, но на них это никакого воздействия не оказало. Их вера была чисто традиционной, на жизнь их вера никак не влияла.

16. Что нужно было сделать Ироду, услышав обращенную к нему весть?

Узнать о назначении Царя Иудейского, т.е. о цели прихода Христа.

17. Какое значение эта ситуация имеет для нас?

Принадлежность к Церкви не гарантирует правильных отношений с Богом.

18. Мф.2:2 – каковы три возможные реакции на вопрос о рождении Христа?

а) Мф.2:3,16 – враждебность, как у Ирода (боязнь потерять власть), противодействие, открытая вражда;

б) Мф.2:4 - равнодушие и безразличие, как у первосвященников и книжников;

в) Мф.2:2 - реакция мудрецов (пришли и поклонились родившемуся Спасителю, т.е. признали Его).

19. Эти группы действуют до сих пор. К которой из них мы относим себя? Какова наша реакция на приход в этот мир Спасителя?

Когда человек знакомится со Христом (слышит о Нем), у него сразу идет реакция, одна из трех - вражда, равнодушие или признание. Каждый живущий на земле проявляет то или иное отношение к рождеству Христа. Т.к. Христос пришел для того, чтобы спасти нас от грехов, то, выражая свое отношение ко Христу, я выражаю свое отношение к собственному греху – либо я с ним сросся, и не хочу ничего менять в этой жизни, либо я прихожу, поклоняюсь пред Христом, и прошу, чтобы Он меня очистил от греха. Принимая Христа, мы становимся «сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе» (Еф.3:6), т.е. принадлежим к царственному роду через принятие Христа.

«Не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» (Рим.9:8).

«А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим.8:17).

 

 

Наш дорогой Отец Небесный, мы благодарны тебе за Слово Твое, и просим даровать нам мудрости и Духа Святого в правильном понимании этих истин, которые имеют практическое значение для нас. Две тысячи лет назад произошло величайшее событие, когда Бог во плоти пришел в этот мир для того, чтобы раскрыть Свой характер и спасти нас от самой страшной общечеловеческой болезни – греха. Благослови, Господь, наш разум, наши сердца, а также наше собственное понимание, чтобы мы могли иметь правильное отношение по примеру мудрецов и преклониться перед Твоим величием, Твоей святостью. Благослови, пожалуйста, Церковь Твою, Твой народ, братьев и сестер, благослови наши семьи, чтобы мы могли, осознавая себя царственным священством, молиться и служить этому миру, пока еще есть время благодати. Дополни молитвы каждого из нас, и да сопровождает нас Твоя благодать, и Твоя могущественная рука да оберегает нас от всего, что есть в этом мире недоброго. Во имя Христа мы молимся и благодарим Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 


Урок 1Сын Давида 26 марта – 1 апреля 2016 г.

Памятный стих: «Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф.1:21).

 

Евангелие от Матфея

1. Мф.9:9 - кем был Матфей? Что мы знаем о нем и его роде занятий?

Имя «Матфей» означает «дар Господень». Определенно этот автор оставил прекрасный дар в виде повествования о Царе.

2. Кому было адресовано Евангелие от Матфея? Почему Матфей написал это Евангелие?

3. Каким образом Евангелие от Матфея связано с другими Евангелиями?

4. Какие особенности мы находим в Евангелии от Матфея и чему они нас учат?

5. Каковы главные темы Евангелия от Матфея?

1) Царская власть Иисуса. Евангелие подтверждает, что Иисус - Сын Давидов (Мф.1:1). Мудрецы увидели в Иисусе Царя Иудейского (Мф.2:2). Иисус въезжает в Иерусалим как торжествующий Царь (Мф.21:1-11). Иисус говорит Своим последователям, что Он - эсхатологический Царь и Судья (Мф.25:31-46). Иисус также признает Свои царские полномочия перед Пилатом (Мф.27:11). Даже табличка на кресте гласила: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Мф.27:37).

2) В Иисусе исполнились пророчества Ветхого Завета. Матфей подтверждает данный факт 14 раз. Согласно Матфею, пророчества Писания исполнились в следующих событиях из жизни Христа: рождении (Мф.1:22,23: Ис.7:14); бегстве в Египет (Мф.2:14-15; Ос.11:1); жительстве в Назарете (Мф.2:23); наставлении посредством притчей (Мф.13:35; Пс.77:2); триумфальном въезде в Иерусалим (Мф.21:1-5; Зах.9:9); аресте (Мф.26:54-56; Ис.53); предательстве за тридцать сребреников (Мф.27:9; Зах.11:12-13) и бросании жребия при разделе Его одежды (Мф.27:35; Пс.21:19). Подтверждая, что Иисус исполнил пророчества, Матфей хотел убедить своих читателей-иудеев в том, что Иисус - это Христос, Мессия.

3) Евангелие от Матфея является доктринальной книгой, в которой в контексте основной темы Царства систематически изложены великие учения Иисуса: этика Царства (Мф.5-7), обязанности руководителей Царства (Мф.10), притчи о Царстве (Мф.13), величие Царства (Мф.18) и Пришествие Царя (Мф.24-25).

4) Церковь. Только в Евангелии от Матфея детально описано основание Церкви после исповедания Петра (Мф.16:13-23). Матфей сообщает о повелении Христа относительно того, что споры следует решать внутри Церкви (Мф.18:15-17). Евангелист сеял семена раннего учения о Церкви.

5) Эсхатология. Матфей уделяет особое внимание таким темам, проповедуемым Христом, как Второе пришествие Иисуса, конец света, готовность наследовать Царство, последний суд, на котором овцы будут отделены от козлов (Мф.24, 25).

 

«Книга Бытия »

1. Мф.1:1 – с чего начинается Евангелие от Матфея?

а) С «родословной книги», в которой прослеживается происхождение Иисуса.

Греческое слово, переведенное как «родословие», также можно перевести как «бытие». Поэтому можно сказать, что Матфей начал свое Евангелие с «книги бытия». Подобно тому как Ветхий Завет начинается с книги о сотворении мира, Евангелие от Матфея (и, следовательно, Новый Завет) начинается с книги о Самом Творце и об искупительном деянии, которое мог свершить только Творец.

б) После четырехсотлетнего молчания пророков, последним из которых был Малахия, Божье Слово вновь зазвучало из уст Матфея, объявив о рождении Иисуса Христа, «Сына Давидова, Сына Авраамова» (Мф.1:1). Таким образом, Евангелие от Матфея стало связующим звеном между чаяниями Ветхого Завета и их исполнением в Новом Завете.

2. Почему Матфей прослеживает родственную линию земных предков Иисуса до момента Его рождения?

В своем Евангелии Матфей прослеживает, начиная от Авраама, родственную линию земных предков Иисуса до момента Его рождения, желая показать своим читателям, что Иисус из Назарета - действительно тот самый Мессия, о Котором предсказывали пророчества Ветхого Завета.

3. Почему евреи заботились о сохранении своей родословной? Ср. с Езд.2:59-63.

4. Мф.1:21,23 – какими именами назвал ангел вторую Личность Божества? Каково значение этих имен?

а) Еммануил (Бог с нами) и Иисус (Бог за нас, наш Спаситель). Во всем Писании содержатся свидетельства о вечном предсуществовании Сына и Его единстве с Отцом и Святым Духом. Четыре Евангелия подтверждают факт, что Тот, Кто Сам является Богом и пребывал с Богом от вечности, воплотился в человека, чтобы спасти «людей Своих от грехов их». Он - «Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф.1:21,23).

«От вечности Иисус Христос и Отец суть одно. Иисус "образ Божий", образ Его величия и могущества, "сияние славы Его"... Придя на Землю, чтобы жить среди нас, Иисус должен был открыть Бога людям и ангелам. Он был Словом Бога - Божьей мыслью, ставшей слышимой». (Э. Уайт. Желание веков, с. 19).

б) Пришествие Христа придает смысл истории: в Нем и через Него даются окончательные и удовлетворительные ответы на вопросы о добре и зле, грехе и спасении, жизни и смерти, Боге и богах. Евангелие от Матфея провозглашает, что Иисус - не просто еще один основатель очередной религии, это Еммануил (Бог с нами) и Иисус (спасающий Бог).

 

Царская ветвь

1. Мф.1:1 – почему Иисус Христос описан как «Сын Давидов»? Ср. с Мк.12:35-37 и Откр.22:16.

Какими бы различными ни были мнения евреев относительно прихода Мессии, одно было неоспоримо: Мессия будет происходить из рода Давида. Матфей обращался прежде всего к еврейской аудитории. Этим объясняется его желание подтвердить мессианские полномочия Иисуса из Назарета. Поскольку Мессия должен быть потомком Авраама (Быт.22:18; Гал.3:8,16), прародителя еврейского народа, и принадлежать к роду Давида (Пс.131:11; Ис.9:6-7; Иер.23:5 и 33:15), Матфей показывает в родословной Иисуса Его непосредственное родство не только с Авраамом, но и с царем Давидом.

Какое яркое свидетельство о человеческой природе Иисуса и присущей Ему человечности! Наш Создатель связал Себя с нами тесными узами.

2. 2 Цар.7:16-17; Ис.9:6-7; Ис.11:1-2; Деян.2:29-30 – как эти тексты помогают понять то, на что Матфей хотел обратить внимание?

3. Мф.2:1-2; Мф.21:4-5; Мф.25:31-32; Мф.27:37 – почему в Евангелии от Матфея сделан сильный акцент на царствовании Христа? В чем изображение Матфеем Иисуса как Царя отличается от ожиданий еврейского народа того времени? Ср. с Лк.24:21; Деян.1:6.

4. Конечно, семья и предки важны. В то же время, с евангельской позиции, происхождение человека не столь существенно. Что гораздо важнее происхождения и почему? (Гал.3:29).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: