Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество.
Место учебного предмета в учебном плане
Английский язык является предметом инвариантной части учебного плана и обязателен для изучения. Количество часов в неделю – 3. Количество часов в учебном году – 105 (35 учебных недели).
Содержание учебного предмета
№ | Наименование тем | Количество часов | Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности. |
Успешность | |||
Каникулы | Проект на тему «Мой родной город». | ||
Школа | |||
Тайны | |||
Внешность | |||
Развлечения | Проект на тему «Киноанонс». | ||
Спорт | |||
Товары и услуги | |||
Новый жизненный опыт | |||
Роль английского в общении | Проект «Мое будущее» |
Тематическое планирование
Тема | Содержание | Характеристика формируемых общеучебных умений и навыков (познавательные, информационно-коммуникативные, рефлексивные) |
Успешность | Говорение извлекать из текста информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях, вести диалог на тему «Хотел бы ты быть знаменитым?» Чтение Ознакомительное чтение текстов об успешных людях. Просмотровое чтение аутентичного текста («Великий Гэтсби»). Аудирование Слушание текста о том, как быть успешным. Письмо написание плана, тезисов к высказыванию, написание личного письма о своих достижениях. Грамматика Условные предложения. Лексика Основные способы словообразования. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клишеречевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка. Фонетика Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Орфография Совершенствование орфографических навыков | Познавательные Творческое решение учебной задачи. Использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу Информационно-коммуникативные Владение монологической речью. Составление плана, тезисов. Осознанное беглое чтение текста. Умение вступать в речевое общение. Адекватное восприятие устной речи. Проведение информационно-смыслового анализа текста. Рефлексивные Постановка цели, планирования. Оценивание учебных достижений. |
Каникулы | Говорение рассказать о своих каникулах. Расспросить друга о лете, увлечениях. Обсуждение веб-сайта Чтение Чтение текста об отелях с выборочным пониманием. Читать аутентичные тексты о путешествиях с выборочным и полным пониманием Аудирование Понимание на слух основного содержания текста об экстремальных видах спорта. Письмо Составление плана, тезисов к высказыванию. Создание проекта на тему «Мой родной город» Грамматика Пассивный залог. Лексика Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов. Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости.Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клишеречевого этикета, отражающихособенности культуры страны изучаемого языка. Фонетика Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Орфография Совершенствование орфографических навыков | Познавательные Проектная деятельность. Использование алгоритма/Мотивированный отказ от образца высказывания. Информационно-коммуникативные Осознанное беглое чтение текста. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительных вопрсов. Догадываться по контексту о значении незнакомых слов. Передача содержания прослушанного текста в сжатом виде. Рефлексивные Владение умениями совместной деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей. |
Школа | Говорение Драматизация диалога «На языковых курсах». Высказывание по содержанию прослушанного. Чтение Чтение детальное, ознакомительное и просмотровое о планах на будущее. Аудирование Понимание на слух основного содержание несложных аутентичных текстов о жизни зарубежных сверстников. Письмо Составление плана, тезисов к высказыванию. Грамматика Косвенная речь. Лексика Основные способы словообразования. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клишеречевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка. Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости. Фонетика Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Орфография Совершенствование орфографических навыков | Познавательные Проектная деятельность. Выдвижение предположений. Исследование несложных практических ситуаций. Решение учебных задач на основе заданных алгоритмов. Информационно-коммуникативные Способность передавать содержание прослушанного. Составление плана, тезисов. Догадываться по контексту о значении незнакомых слов. Рефлексивные Владение умениями совместной деятельности. Определение сферы своих интересов. Самостоятельная организация учебной деятельности. Оценивание своих учебных достижений. |
Тайны | Говорение Высказывание по прочитанным текстам. Чтение Поисковое и просмотровое чтение рассказа Честертона. Чтение с полным пониманием текста об Эдинбурге. Аудирование Понимание на слух основного содержание текста об Амелии Эрхарт Письмо Писать эссе по теме «Тайны» Грамматика Модальные глаголы. Лексика Основные способы словообразования. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клишеречевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка. Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости. Фонетика Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Орфография Совершенствование орфографических навыков | Познавательные Использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста. Сравнение, сопоставление фактов, мнений, поиск оригинальных решений. Информационно-коммуникативные Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительных вопросов. Догадываться по контексту о значении незнакомых слов. Осознанное беглое чтение текста. Рефлексивные Самостоятельная организация учебной деятельности. |
Внешность | Говорение Вести диалог, тратить ли время на красоту. Монолог-загадка «Угадай, кто это». Чтение Чтение детальное, ознакомительное и просмотровое о моде, здоровье и красоте. Ознакомительное чтение о разнообразии внешности. Аудирование Слушание текста о модных прическах. Письмо Написание эссе на тему «Красота и здоровье». Грамматика Артикли. Структура have something done. Лексика Основные способы словообразования. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клишеречевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка. Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости. Фонетика Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Орфография Совершенствование орфографических навыков | Познавательные Исследование несложных практических ситуаций. Умение различать факт, мнение, гипотезу. Сравнение, сопоставление, классификация объектов, умение разделять процесс на этапы. Информационно-коммуникативные Догадываться по контексту о значении незнакомых слов. Осознанное беглое чтение текста. Способность передавать содержание прослушанного. Использование алгоритма/Мотивированный отказ от образца высказывания. Рефлексивные Владение умениями совместной деятельности. Самостоятельная организация учебной деятельности. |
Развлечения | Говорение Этикетный диалог. Высказывание по прослушанному тексту о посещении музея и театра. Чтение Ознакомительное чтение о Новом Орлеане. Ознакомительное чтение киноафиши. Аудирование Слушание с извлечением информации текста о культурном времяпрепровождении. Письмо Создание проекта «Киноанонс». Грамматика Вопросы в косвенной речи. Лексика Основные способы словообразования. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клишеречевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка. Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости. Фонетика Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Орфография Совершенствование орфографических навыков | Познавательные Исследование несложных практических ситуаций. Умение разделять процесс на этапы. Творческое решение учебных задач. Информационно-коммуникативные Прогнозирование содержания по картинкам и наводящим вопросам. Адекватное восприятие устной речи. Рефлексивные Поиск и устранение причин возникших трудностей. Владение умениями совместной деятельности. |
Спорт | Говорение Монологи на тему «Моя любимая видеоигра», «Мое свободное время». Диалог на тему «Спорт в твоей жизни». Чтение Поисковое и детальное чтение текстов о спорте и здоровье. Аудирование Слушание с выборочным пониманием текста о занятиях спортом зарубежных сверстников. Письмо Эссе«В спорте главное выиграть?» Грамматика Определители существительного. Притяжательные местоимения. Лексика Основные способы словообразования. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клишеречевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка. Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости. Фонетика Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Орфография Совершенствование орфографических навыков | Познавательные Использование алгоритма/Мотивированный отказ от образца высказывания. Сравнение, сопоставление фактов, мнений, поиск оригинальных решений. Исследование несложных практических ситуаций. Информационно-коммуникативные Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительных вопросов. Создание письменного высказывания. Подбор аргументов. Рефлексивные Самостоятельная организация учебной деятельности. Владение умениями совместной деятельности. Оценивание своих достижений, своего физического состояния. |
Товары и услуги | Говорение Ролевая игра «Жалоба в магазин». Чтение Ознакомительное, поисковое и детальное чтение текстов о рекламе и покупках. Аудирование Слушание с общим пониманием рекламных объявлений. Письмо Эссе «Полезен ли шопинг?» Написание делового письма, жалобы. Грамматика Система времен глагола. Лексика Основные способы словообразования. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клишеречевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка. Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости. Фонетика Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Орфография Совершенствование орфографических навыков | Познавательные Использование алгоритма/Мотивированный отказ от образца высказывания. Подбор аргументов. Сравнение, сопоставление фактов, мнений, поиск оригинальных решений. Умение отличать факт, мнение, доказательство. Информационно-коммуникативные Догадываться по контексту о значении незнакомых слов Прогнозировать содержание текста. Умение вступать в речевое общение. Рефлексивные Поиск и устранение причин возникших трудностей. Учет особенностей различного ролевого поведения. |
Новый жизненный опыт | Говорение Монологическое высказывание о том, где бы ты хотел жить. Ролевая игра «Интервью с менеджером». Чтение Поисковое и ознакомительное чтение о первых переселенцах Австралии. Чтение с полным пониманием содержания о начале увлечения. Ознакомительное чтение объявлений о работе. Аудирование Сообщения о новых начинаниях зарубежных сверстников. Интервью об устройстве на работу. Письмо Личное резюме. Грамматика Система времен глагола. Артикли. Лексика Основные способы словообразования. Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клишеречевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка. Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости. Фонетика Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений. выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Орфография Совершенствование орфографических навыков | Познавательные Использование алгоритма/Мотивированный отказ от образца высказывания. Сравнение, сопоставление фактов, мнений, поиск оригинальных решений. Исследование практической ситуации. Информационно-коммуникативные Прогнозировать содержание текста. Догадываться по контексту о значении незнакомых слов. Проведение информационно-смыслового анализа текста. Подбор аргументов, формулирование выводов. Рефлексивные Учет особенностей различного ролевого поведения. Исследование практической ситуации. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. |
Роль английского в общении | Говорение Диалог-расспрос. Диалог-обмен мнениями о невербальном общении. Высказывание о планах на будущее. Чтение Поисковое, детальное и ознакомительное чтение о роли английского языка и об общении вообще. Аудирование Разговор зарубежных сверстников. Слушание с извлечением информации об изменениях в английском языке. Письмо Написание официального письма. Проектная деятельность «Моё будущее». Грамматика Формы передачи будущего времени. Сравнительные структуры. Лексика Основные способы словообразования.Распознавание и использование интернациональных слов, многозначных слов, оценочной лексики, реплик-клишеречевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка.Понятие о синонимах и антонимах и лексической сочетаемости. Фонетика Совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений, выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации. Орфография Совершенствование орфографических навыков. | Познавательные Определение структуры учебного объекта. Творческое решение учебных и практических задач. Информационно-коммуникативные Проведение информационно-смыслового анализа текста Прогнозирование содержания по картинкам и наводящим вопросам. Осознанное беглое чтение текста. Умение вступать в речевое общение. Умение перефразировать мысль. Рефлексивные Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений. Учет особенностей различного ролевого поведения. Постановка цели, планирование. |