Какую выбирать аудиторию для анкетирования?




Выявление мнения школьников.

Школа - это то место, где мы проводим большую часть своего времени каждый день. Получение и передача полезной информации на уроках, общение с друзьями, развитие и достижение целей. Каждый из вас, наверняка, видел тех, кто бежит в школу с улыбкой на лице, а некоторые делают всё, чтобы не идти. А вы задумывались о том, какова же причина?!

Выявление мнения школьников – это одна из важнейших задач в работе органа ученического самоуправления. Ведь школьное ученическое самоуправление – это не «управлением самими собой», а участие в управлении школой как местным сообществом.

Цели выявления мнения школьников (возможные цели, но простор для исследований безграничен):

ü Узнать уровень информированности учащихся о наличии органа ученического самоуправления;

ü Оценить со стороны учащихся, не входящих в ОУС, работу органа ученического самоуправления;

ü Узнать, какие изменения нужно внести в деятельность органа ученического самоуправления;

ü Узнать, какие мероприятия необходимо провести;

ü Узнать, нужно ли и какие нужно создать на базе школы детские общественные организации.

Опрос - самый эффективный и практичный способ выявления мнения школьников. Инициаторами проведения опросов могут быть завучи образовательных учреждений, члены органа ученического самоуправления, классный руководитель, старосты классов.

Для нашего типа опросов вопросы удобно поделить на четыре группы:

1. Личный опрос. При проведении индивидуального анкетирования человек отвечает на поставленные Вами вопросы, при этом сокращается риск того, что он скажет неправду. Слабая сторона личного опроса – это большая затрата времени в том случае, если необходимо проанкетировать большое количество людей. Называется интервью – устный опрос.

2. Бумажный опрос. Он является самым эффективным видом опроса. Бумажный опрос имеет свои слабые и сильные стороны.

Сильные стороны:

ü Чёткий результат при подведении итогов анкетирования;

ü Наличие нескольких вариантов ответа;

ü Наличие развёрнутых ответов, что позволяет получить глубокие ответы на поставленные вопросы.

Слабые стороны:

ü Большая затрата бумаги;

ü Большая затрата времени для подсчёта результатов;

ü Проблемы в понимании почерка заполняемого опроса.

 

3. Электронный опрос. Чаще всего под электронным понимают опрос, созданный членами органа ученического самоуправления или же завучем школы в социальных сетях. Одними из слабых сторон являются возможность дать всего лишь 1 вариант ответа и редкое написание развёрнутых ответов в комментариях.

4. Арт-объект. Ярким примером арт-объекта является почта, которая располагается в вестибюле / у охранника. Все желающие могут задать вопросы директору или завучу школы, предложить свои идеи по реализации какого-либо мероприятия. К арт-объектам также относят меловую стену, стенд (где можно задать вопрос с ответами «да/нет», с ассоциацией и т.д.).

Очень важно помнить о необходимости оглашения результата опроса ученикам образовательного учреждения, ну и конечно, прислушиваться к мнению учащихся, стараясь реализовать все задумки.

Какую выбирать аудиторию для анкетирования?

1. Учащиеся младших классов;

2. Учащиеся старших классов;

3. Учащиеся среднего звена;

4. Педагоги образовательного учреждения;

5. Родители учащихся образовательного учреждения;

6. Администрация образовательного учреждения;

7. Члены органа ученического самоуправления.

Типы вопросов:

1. Закрытый вопрос (вопрос, включающий в себя выбор из предлагаемых ответов; Ответы: да / нет / не знаю).
Например: Вам это трудно было сделать?

2. Открытый вопрос (вопрос, подразумевающий собственный развёрнутый ответ; на него нет однозначно определённого ответа).

Например: Какие изменения Вы хотели бы внести в деятельность органа ученического самоуправления?

3. Формирующий вопрос (вопрос, в котором уже заложен ответ)

Например: По словам учёных, в передовых школах существует волонтёрский отряд. Хотели бы Вы у себя в школе волонтёрский отряд?

4. Вопрос по шкале оценивания (десятибалльная шкала оценивания от 0 до 10; очень важно упоминать о том, что значит каждая шкала «0 – очень плохо», «10- отлично»).

Например: Как ты оцениваешь отношение работников столовой (от 1 до 10 баллов)? (Вопрос-шкала)

5. Вопрос по рангу (вопрос, в котором нет однозначного ответа; между вариантами ответа расставляются приоритеты: 1-очень хочу, 5 – хочу меньше всего).

Например: Что бы Вы хотели в конце четверти: дискотеку, поход в театр, чаепитие, пойти домой? (Вопрос на ранжирование)

6. Ассоциативный вопрос (ответом на вопрос является ассоциация с чем-либо или с кем-либо).

Например: Мой учитель похож на ….



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: