Туристско-краеведческий дистанционный конкурс «Мой край»
Исследовательских работ школьников города Твери
ПОЛОЖЕНИЕ
Общие положения
1. Городской туристско-краеведческий конкурс «Мой край» проводится в рамках ежегодного экологического марафона «Земля – наш общий дом» по плану управления образования администрации г.Твери, МКУ «Центр развития образования» г.Твери.
2. Участники конкурса – учащиеся 6-10 классов школ г. Твери.
3. Организатор проведения конкурса - МОУ СОШ №51.
Сроки проведения: с 15.04.2020 г. по 30.04.2020 г.
4. Форма проведения – дистанционная.
5. Присылать на адрес danilova_alla@mail.ru, указав в теме письма – Конкурс Мой край.
Содержание конкурса
1. Конкурсные работы принимаются по номинациям, число работ одного участника в каждой номинации не ограничивается.
2. Одна работа имеет одного автора.
3. Номинации:
Номинации | Объекты исследования | |
Природа | Природа Тверского края, удивляющая своими особенностями и красотой: - реки, водопады, озёра, болота, ключи, - крутые берега, овраги, пещеры, леса, высокие холмы - заповедники, охраняемые природные зоны | |
Гении и таланты | Жизнь и судьба известных людей науки и культуры, родившихся или живших в Тверской области: - ученых, исследователей, путешественников, разработчиков, рационализаторов; - писателей, композиторов, певцов, музыкантов; - политических деятелей. Память об этих людях хранят памятные и мемориальные таблички, дома-музеи, памятники или что-то другое. | |
Воины-защитники | Жизнь и судьба наших земляков, чьи имена носят образовательные организации или чьи имена увековечены на обелисках, мемориалах, памятниках; о ком написано в книгах или газетах, или рассказывается в музеях: - защитники Отечества, родившиеся или живущие (жившие) в Тверской области – участники I, II мировых войн, участники Финской, Японской войн. - воины – интернационалисты, родившиеся или живущие (жившие) в Тверской области – участники военных действий в Афганистане, Чечне, Сирии и других горячих точках мира. | |
Памятники истории и культуры | Архитектурные и скульптурные объекты, связанные с историей и культурой Тверского края, в том числе, храмы и монастыри. | |
Ремёсла | Ремёсла, отражающие самобытность края; люди, занимающиеся этими ремёслами или народным творчеством: - резьба по дереву, выдувка стекла, переплетное дело, - скульптуры или сады из камней, изготовление глиняных горшков, народных костюмов, золотошвейное дело и т.д.; - кулинарное искусство: приготовление особых видов сыров, напитков, особая выпечка хлеба, пирогов и так далее, отражающие самобытность нашего края и т.д. |
Требования к конкурсной работе
1. Технические требования:
- Объём работы: 1-2 страницы, включая фотографии.
- Работа выполняется в электронном виде: Word, шрифт – Times New Roman с выравниванием текста по ширине. Презентации НЕ принимаются.
- Титульный лист НЕ нужен. На первом листе – название работы, ниже – ФИ автора, ФИО руководителя и далее – текст работы.
- Фотографии обязательны. Количество фотографий: 1-4. Фотографии размещаются в тексте в самом конце работы, подписываются, указывается источник фотографий (или указывается, что фотографии сделаны автором работы). Не надо прикреплять к письму файлы с фотографиями как приложение.
- Использование цветного шрифта, фона, рисунков, таблиц, графиков – по желанию.
2. Требования к содержанию:
- Все работы связаны с Тверской областью, нашим краем.
- Работа может быть посвящена известным людям - одному или двум героям, ставшим историей или являющимися нашими современниками. Работа может быть описанием конкретного природного или культурно-исторического объекта, или описанием какого-либо ремесла, которое поддерживается в нашем крае. Желательно указать время и место событий.
- Стиль описания – свободный, журналистский, не сухой и не справочный. Важно, чтобы автор лично «прикоснулся» к описываемому объекту – либо был на этом месте, либо общался с человеком (героем рассказа), либо вдохновился рассказом или чтением об этом объекте. Нужно рассказать то, что увидели или поняли именно Вы. Изложение материала должно быть лёгким и интересным, как эссе или рассказ экскурсовода. Важно выразить личное отношение автора к описываемым судьбам, событиям или объектам. Например: «Думаю, это одно из самых удивительных мест в нашем крае!»
- В конце работы обязательно нужно указать, как добраться до описываемого места. Например, «До истока Волги можно доехать из Твери автобусом Тверь – Осташков. От Осташкова до села Свапуще, там по дорожному указателю налево, в деревню Волговерховье. От озера Стерж сворачиваем в сторону леса. Через 8 км вы - у истока Волги.»
- Информационные источники (не более 3-х) необходимо указать после фотографий.