Квалиметрия при оценке качества страховой услуги и надежности компании при её выборе.




Характерными особенностями страховой услуги, влияющими на выбор страхователя, являются:

- престижность и качество продукта;

- цена продукта;

- надежность обещаний страховщика;

- дополнительный сервис.

Факторы восприятия качества страхового продукта:

- доступность – то, насколько просто приобрести страховой продукт у страховщика;

- репутация страховой организации – то, насколько страховщик заслуживает доверия у потребителей страхового продукта;

- знания – действительно ли страховщик понимает потребности и предпочтения клиента;

- компетенция – наличие необходимой квалификации и знаний у сотрудников при реализации продукта и заключении договора страхования;

- коммуникация – то, насколько хорошо страховая организация донесла до потребителя – страхователя характеристики страхового продукта;

- реакция сотрудников – желание и способность быстро реагировать на предпочтения и потребности клиентов.

Как известно, в сфере услуг оценка качества услуги неотделима от оценки ее создателя, поставщика, что для страхового рынка находит свое выражение в том, что:

- качество страховой услуги неотделимо от ряда характеристик предоставляющей ее компании, таких, как возраст компании, ее финансовое положение, известность, положение в рейтинге, бренд, даже престижность офиса;

- качество услуг определяется культурой обслуживания в процессе оформления, сопровождения и, безусловно, урегулирования убытков. Под культурой обслуживания понимается проявляемая к клиенту учтивость, лояльность по отношению к нему, обязательность в части обещанного информирования, консультирования, подготовки документов;

- менеджмент качества применим только к организациям, работающим на принципе добросовестного исполнения своих обязательств, а одним из базовых принципов в страховых отношениях является принцип наивысшей добросовестности сторон, который распространяется на страховщика как сторону страховой сделки.

С точки зрения формализации понятия «качество страховой услуги» не существует разработанных стандартов и нормативов. Государство может лишь опосредованно влиять на качество, регулируя деятельность страховщиков.

Что такое качественная страховая услуга с точки зрения страхователя? Это:

- условия страхования, обеспечивающие защиту от значимых для страхователя рисков;

- цена за страхование на уровне, соответствующем его представлению о цене застрахованных рисков;

- стоимость страхования, соответствующая уровню его платежеспособности;

- соответствие представления страхователя о гарантированных выплатах реальным финансовым возможностям компании;

- форма общения со страхователем любого сотрудника компании, из которой будет очевидна важность его проблем для каждого из них и готовность оказать любое посильное содействие в их решении;

- известность бренда компании, ее доброе имя, положение в рейтинге и т. д.

Итак, сегодня изучению качества продукции уделяют основное внимание на любом производстве. Конкурентная борьба производителей продукции за рынки сбыта и непрерывное повышение требований к ее качеству обусловило развитие отдельной отрасли науки – квалиметрии, изучающей методологию и проблематику количественного оценивания качества (и отдельных составляющих его свойств) объектов любой природы.

Квалиметрия ставит перед собой три основные практические задачи:

1. разработку методов определения численных значений показателей качества продукции, сбора и обработки данных для установления требований к точности показателей;

2. разработку единых методов измерения и оценки показателей качества;

3. разработку единичных, комплексных и интегральных показателей качества продукции.

Существует значительное число методов квалиметрии. С точки зрения погрешности, с которой определяются результаты количественного оценивания качества любого объекта, все методы квалиметрии могут быть отнесены к одной из трех основных классификационных характеристик:

1. Точный метод оценивания качества - метод, в рамках которого применяют все обоснованные в теории квалиметрии (на сегодняшний день) приемы и способы, позволяющие уменьшить погрешность и увеличить надежность полученных результатов. Данный метод характеризуется максимальной трудоемкостью.

2. Упрощенный метод оценивания качества - метод, характеризуемый максимально допустимой величиной погрешности и минимально допустимой величиной надежности итоговых результатов. По сравнению с точным методом упрощенный метод характеризуется гораздо меньшей трудоемкостью, точностью и надежностью.

3. Приближенный метод оценивания качества - метод, который с точки зрения погрешности и трудоемкости, является промежуточным между точным и упрощенным методами. В подавляющем большинстве случаев и в России, и других странах используют упрощенные методы квалиметрии.

Учитываются нескольких комплексных показателей качества страховых услуг, характеризующих:

- размер и структуру уставного капитала,

- величину и структуру собственных средств,

- условия обеспечения перестраховочной защиты,

- опыт работы на рынке страховых услуг,

- полноту и качество страховой программы,

- стоимость страховых услуг,

- соответствие квалификации и профессионализма работников страховой компании требованиям законодательства и потребностям страхового рынка и иные показатели.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: