Безусловно, что все вышеуказанные сведения должны были быть обнародованы ДО публичных слушаний.




В КОМИССИЮ ПО ПОДГОТОВКЕ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

143980, Московская область, г.о. Железнодорожный, ул. Пролетарская, д. 27

 

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

к публичным слушаниям, назначенным на 05 ноября 2014 года на 18 часов 30 минут по вопросу о преобразовании городского округа Железнодорожный

 

Согласно п. 5.6 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам устава, бюджета, планов и программ развития и по вопросам преобразования муниципального образования городской округ железнодорожный прошу приобщить к материалам публичных слушаний и представляю для обсуждения на публичных слушаниях следующие замечания и предложения:

Предваряя вышеуказанные публичные слушания официальными лицами в средствах массовой информации были озвучены следующие причины и обстоятельства объединения:

 

1. возможность использования общих коммуникаций Железнодорожного и Балашихи;

2. объединение бюджета и возможность бюджетного маневрирования при осуществлении бюджетного инвестирования;

3. получения для Балашихи дополнительных доходных статей бюджета;

4. получение для Железнодорожного дополнительных территорий;

5. возможность комплексного развития территории;

6. реализация проекта МФЦ в городе Железнодорожном вместо Администрации;

7. возможность использования жителей пограничных территорий инфраструктурой объеденного муниципального образования;

Негативные последствия и препятствия к предлагаемому объединению:

1. Отсутствует внятная программа объединения двух муниципальных образований;

2. Не приводится обоснованная аргументация необходимости объединения;

3. Юридическое уничтожение города. Как понимается из инициативы, предлагается объединение двух муниципальных образований, при котором появляется единое муниципальное образование с едиными органами местного самоуправления, едиными границами, единым бюджетом.

При этом, объединение муниципальных образований неизбежно ведет к объединению двух административно-территориальных единиц, т.е. населенных пунктов - города Железнодорожный и города Балашихи. Поскольку предлагается именно объединение в одно муниципальное образование – городской округ Балашиха, то городской округ Железнодорожный прекратит свое существование и город Железнодорожный, будучи юридически городом областного подчинения, станет в результате объединения частью городского округа Балашиха и не будет напрямую подчинен области, это неизбежно приведет к утрате городом Железнодорожный статуса города областного подчинения.

Поскольку в рамках такой формы как городской округ невозможно существование отдельных территориальных единиц, то при таком объединении согласно закону об административно-территориальном устройстве МО город Железнодорожный не сможет сохраниться как территориальная единица, т.е. город или поселение. Таким образом, юридически город Железнодорожный будет уничтожен и как муниципальное образование, и как административно-территориальная единица.

В подтверждение этому можно привести Закон МО о преобразовании Королёва и Юбилейного, согласно ст. 2 которого, в преобразованный г.о. Королев теперь входит только населенный пункт город Королёв Московской области, а закон о существовании города Юбилейный был признан утратившим силу.

В наше время все прекрасно понимают, что утрата юридического существования, безусловно, влечет реальные последствия, которые в первую очередь заключаются в том, что такой город как Железнодорожный прекратит свое существование в реальности и единственным источником который будет закреплять существование города – будет память его жителей.

4. Единый бюджет. При выступлении на публичных слушаниях в г.о. Балашиха Е.И.Жирков заявил, что территория Железнодорожного может послужить источником для дальнейшего процветания Балашихи. Таким образом, экономика г.о. Железнодорожный будет спонсировать развитие г.о. Балашихи, что, безусловно, приведет к тому, что те бюджетные ресурсы, которые Железнодорожный мог бы направить на развитие собственного города, будут направляться на развитие г.о. Балашихи.

5. При этом, если называть вещи своими именами, то фактически это не объединение, а поглощение г.о. Железнодорожный городским округом Балашиха, т.к. после объединение все властные полномочия и все юридические рычаги управления территорией г.о. Железнодорожный перейдут к единым органами местного самоуправления, которые будут осуществлять управление всей территорией единого муниципального образования, Железнодорожный утратив юридическую личность города утратит ВСЕ рычаги влияния на процесс распределения бюджетных средств, и это с учетом того, что Железнодорожный будет донором для Балашихи.

6. Довод о предоставлении территории для Железнодорожного тоже надуман, т.к. утратив юридическую личность города – Железнодорожный фактически утратит и возможность самостоятельного определения или какого бы то ни было возможного влияния на возможность определение развития близлежащих и собственных территорий. Фактически не Железнодорожный получит прирост территории, а Балашиха прирастет территорией Железнодорожного, который в плане возможности осуществления бюджетной политики, экономической политики, социальной политики – все это будет определяться единой Администрацией г.о. Балашиха, которая будет самостоятельно определять развитие территорий Железнодорожного наравне с другими территориями г.о. Балашиха.

7. Тревожным кажется в таком случае тот факт, что Железнодорожный выступая донором для Балашихи, будет юридически уничтожен и лишен всех инструментов для развития самого себя. По состоянию на настоящий момент у бюджета Балашихи имеется кредиторская задолженность в 1,800 млрд. рублей – за чей счет она будет погашена?

8. Одним из доводов объединения является также сокращение административного аппарата исполнительных органов МСУ – по некоторым данными в настоящее время органы исполнительной власти не очень успешно справляются с тем объемом проблем, которая имеет массивная территория г.о. Балашихи.

Логичным будет не сокращение аппарата, а расширение аппарата нового муниципального образования, поскольку территория прирастет бывшим Железнодорожным, более экономически развитой и сложной с управленческой стороны территорией;

9. К этому следует добавить, что, судя по сообщениям СМИ, предполагается сокращением именно органов МСУ. МФЦ, который предлагается создать, в основном относится к органам государственной власти – налоговой инспекции, органов ЗАГСа, росреестра, соц.защиты, БТИ, ФМС и т.д., т.е. фактически не имеют отношения к сокращению аппарата. К тому же сокращение государственных служб не предполагается априори. Поэтому реализация проекта МФЦ и сокращение муниципального аппарата никак не связано, а сокращение муниципального аппарата либо не изменит положения дел, либо приведет к ухудшению управляемости, а не к улучшению.

Реализация проекта МФЦ фактически не имеет никакого отношения и к объединению и может быть реализована и без объединения.

10. Более того, вызывает тревогу и положение Железнодорожного городского суда. С позиции действующего законодательства, размещение судов общей юрисдикции осуществляется в каждой административно-территориальной единице (АТЕ), либо одному суду подсудны несколько АТЕ. При объединении двух муниципальных образований в одно – г.о. Балашиха, город Железнодорожный (АТЕ) исчезнет, как уже было указано выше, и будет фактически создано новое АТЕ, на территории которого должен быть создан согласно ст. 32 ФЗ «О судах общей юрисдикции» новый суд. Понятно, что с такой правовой позиции суд общей юрисдикции у нас будет один на весь этот крупный город.

Если г.о. Юбилейный насчитывал численность населения 30 тыс. человек, то г.о. Железнодорожный имеет численность населения 150 тыс. человек и его деятельность обеспечивается отдельным судом. Создание единого АТЕ может повлечь ликвидацию Железнодорожного городского суда и образование единого Балашихинского городского суда.

Как это будет произведено, какой будет штат у нового суда, где он будет располагаться - неизвестно. Для сравнения на один Железнодорожный, для его нормальной деятельности приходится 9 судей. Если в результате объединения произойдет непродуманная ликвидация Железнодорожного городского суда, то это вызовет коллапс судебной системы на территории объединенного муниципального образования.

11. Неизвестно также то, каким образом будет организована структура Совета депутатов, какая будет численность Совета депутатов, по какой избирательной системе будет осуществлять избрание депутатов в Совет депутатов городского округа.

Будет ли это пропорциональная избирательная система или смешанная с многомандатными, одномандатными округами или едиными избирательным округом; каким образом изменятся первичные организации политических партий на территории нового образования и не возникнет ли территориальная конкуренция между политическими сила объеденного города.

12. Численность г.о. Балашихи почти в два раза больше численности г.о. Железнодорожный – каким образом будут соблюдены крупного и экономически развитого города Железнодорожный при формировании Совета депутатов, учитывая то, что город Железнодорожный фактически станет донором для образованного муниципального образования и юридически именно город Железнодорожный пострадает от объединения.

13. Хотелось бы предложить инициаторам и авторам идеи дать ответ на вопрос о целесообразности объединения двух городов посредством преобразования г.о. Балашиха в муниципальный район, что в свете проводимой муниципальной реформы выглядит логичным и уместным. Это могло бы позволить осуществлять общее руководство объединением, поскольку предполагает образование органов МСУ на уровне района и на уровне конкретных поселений, что не только привело бы к возможности общего руководства Балашихи и Железнодорожного, но существенно повысило бы доступность власти на уровне поселений уже входящих в состав ныне существующего г.о. Балашиха.

Более того, это позволило бы сохранить город Железнодорожный, как территориальную единицу со своими атрибутами, границами, и возможность участия как экономической единицы в общем развитии образованного муниципального района.

14. Еще одной альтернативой предлагаемому объединению является перераспределение территорий между г.о. Железнодорожный и г.о. Балашиха, при котором часть приграничных территорий г.о. Балашиха могли бы отойти к г.о. Железнодорожный, что привело бы к разгрузке бюджета г.о. Балашихи в части содержания таких образований как Заря, Черное, Пуршево, Фенино, Павлино и т.д. и предоставило бы г.о. Железнодорожный возможность территориального развития, что предполагается решить путем объединения городских округов.

15. Следует также обратить внимание, что согласно ст.16 Закона об обязательном медицинском страховании граждане РФ обладают правом на получение медицинских услуг при обладании полисом медицинского страхования на всей территории нашей страны, поэтому в этой части объединение двух городов в предлагаемой форме никак не скажется на возможности получения жителями обоих городов медицинских услуг.

Возможность получения муниципальных услуг, в том числе дошкольного и школьного характера, безусловно, также могло бы решить для приграничных территорий отнесение их к г.о. Железнодорожный.

16. Вопрос эффективного использования коммуникаций и инженерных систем представляется существенным, но в свете вышеуказанных обстоятельств не может послужить безусловным основанием для объединения двух городов. При этом, не ясно, по каким причинам вопрос об эффективной эксплуатации общих коммуникаций не обсуждается в контексте межмуниципального сотрудничества уже сейчас.

 

На фоне всех вышеуказанных обстоятельств, считаю недопустимым до разрешения всех вышеуказанных проблемных позиций объединение двух городов - Балашиха и Железнодорожный, тем более в такой болезненной для города Железнодорожный форме как фактическое поглощение г.о. Балашиха г.о. Железнодорожный.

Также хочу обратить внимание на то, что к моменту проведения публичных слушаний никаких существенных документов, экспертных заключений, экономических расчетов, проекта или плана объединения для изучения жителям г.о. Железнодорожный не представлено, поэтому все те плюсы и минусы объединения носят предположительный характер, и возможность реального понимания пользы и вреда от предлагаемого объединения просто отсутствует. Не представлено также информации по бюджетным затратам на предлагаемое объединение.

У жителей нет четкого представления - какой результат собираются достичь посредством такого объединения, каким образом изменится жизнь муниципального образования в конкретных отраслях, в чем конкретно предполагается улучшение жизни города Железнодорожный.

Безусловно, что все вышеуказанные сведения должны были быть обнародованы ДО публичных слушаний.

Инициаторами данной идеи и местными властями никаким образом не произведена работа по обоснованию целесообразности такого объединения, что на фоне вышеуказанных фактов и доводов не позволяет одобрить предлагаемое объединение.

 

 

«31» октября 2014 года Ильин Алексей Сергеевич



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: