Соотношение текстовой и музыкальной структуры.??




 

Вокально-хоровой анализ

Женский однородный, трехголосие с divizi в партии soprano, a`cappella.

 

Общий диапазон:

Диапазоны хоровых партий:


I сопрано II сопрано Альты

Использован средний регистр звучания каждой партии.
В партии II сопрано в 8 такте присутствуют проходящие низкие ноты.

 

Существует два вида ансамблей: общий (между партиями) и частный (в одной партии).

 

В этом произведении очень важен общий интонационный ансамбль: необходимо добиться идеального унисонного звучания между I и II сопрано в первом большом предложении. Исполнение запева двумя партиями в унисон акцентирует внимание на мелодии. Далее необходим идеальный интонационный ансамбль между партиями. Отделение партии II сопрано во втором большом предложение должно происходить очень мягко. Партия альтов должна вливаться еле слышно, не акцентируя на себе внимания слушателя.

 

Партии, исполняющие функции аккомпанемента (II сопрано и альты) ни в коем случае не должны звучать ярче, чем мелодия в партии I сопрано – это достигается с помощью выстраивания динамического ансамбля (мелодия - ярче, подголоски - тише).

 

Четко должен соблюдаться метро-ритмический ансамбль, особенно, в тех случаях, когда используется комплементарная ритмика.

Дикционный ансамбль также является также важной частью работы с этим произведением. Так как музыка передает плавное течение воды, произнесение текста ни в коей мере не должно мешать мягкому звукоизвлечению. Должны быть четкие согласные и «летящие» гласные.

 

1. Должна соблюдаться музыкальная фразировка,кульминация.???

 

Характер звуковедения – legato.

 

2. Вокально-хоровые трудности.????

 

Используемый тип дыхания - комбинированное дыхание.

 

Исполнительский анализ

Основным средством художественной выразительности, которое следует использовать в этом произведении, является legato.

 

Темп должен был спокойным, медленным. Следует избегать агогики (отклонения от темпа и ритма, ускорения и замедления), то есть темп должен был совершенно неизменным, так как в этом произведении необходимо создать ощущение спокойного течения воды.

 

Спокойная динамика.

Использование sp на последнем слове предложения создаёт эффект «эхо».
I куплет спокойный по уровню динамики:
1-2 предложение - p, mp,
3-4 предложения – mf.
II куплет более насыщен динамически:
1-2 предложения - mp – mf,
3-4 предложения - f, mf.

Четыре больших предложения исполняются legatissimo на цепном дыхании, то есть в произведении всего 4 цезуры с дыханием, что дает эффект бесконечного плавного движения.

В конце каждого предложения – смысловые цезуры без дыхания.

 

Заканчивается песня ферматой на последнем звуке, что придаёт ей завершённость.

 

Необходимо, чтобы слова четко произносились в требуемой спокойной динамике. Движение плавное, поэтому согласные нельзя «выплевывать», а гласные формируются в одной позиции.

 

Очень важно, чтобы тембровое звучание каждой партии было четко выстроенным, необходим идеальный унисон в партиях. Альтовый тембр очень яркий, поэтому необходимо обращать внимание на то, чтобы он при выступлении в 5-м такте не выделялся, а лишь подчеркивал мелодию, звучащую в партии I сопрано, партия альтов выполняет роль подголоска, как и партия II сопрано.

Дирижерские трудности

(Дирижерский жест)

Выдержанные звуки используются в партиях сопрано в конце каждого предложения, в данном случае используется разграничивание функций рук:

 

Вступления к разным долям такта и снятия

Комбинированное снятие в партии сопрано в 4, 8, 12 тактах:

Вступление альтов в 5 такте: Снятие в конце произведения – 16 такт:

 

Нюансы неподвижные, но в конце произведения присутствует diminuendo.

Также в конце произведения используется снимаемая фермата.

 

В конце каждого предложения в партиях I и II сопрано повторяется текст, поэтому необходимо использовать смысловые цезуры без дыхания (в партии альтов используется комплементарная ритмика, которая позволяет создать ощущение непрерывного движения, поэтому в этой партии цезуры не нужны):

 

1 предложение 2 предложение

 

3 Предложение 4 предложение

 

Вокальная нагрузка - умеренная, каждая партия работает в удобной тесситуре, не используются крайние верхние и низкие звуки. Произведение прекрасно подходит для работы над основными трудностями исполнения хоровых произведений, рассчитанных на legato.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: