Учебный вопрос: Сущность, предмет, задачи и принципы общей психологии.




Имени Л.Н.ГУМИЛЕВА

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Экземпляров__________

Экземпляр №_________

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по ВОЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ для студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-800100)

Программа 2011г.

Тема №1. «Военная психология как наука. Роль психологических

Знаний в деятельности офицера-воспитателя».

 

 

Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии военной кафедры

Протокол №_____от «______»_________201__ года.

Уточнена: «______»_________201__ года.

«______»_________201__ года.

«______»_________201__ года.

«______»_________201__ года.

«______»_________201__ года.

По книге учета методических документов цикла №_____

Г. АСТАНА

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник военной кафедры

При ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Генерал-майор Еламанов У.Б.

«___ » _____________201 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по ВОЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ для студентов, обучающихся по специальности « Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях » (ВУС – 800100)

Тема №1. «Военная психология как наука. Роль психологических знаний в деятельности офицера-воспитателя».

Учебные и воспитательные цели:

1. Довести до студентов сущность предмета, задачи и принципы общей психологии и военной психологии.

2. Разъяснить студентам основные задачи социально-психологической работы.

3. Воспитывать у студентов личностные качества необходимые для успешной практической деятельности.

 

Время: 2 часа

Метод: лекция

Место: учебная аудитория

 

Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды, альбом-схем по ВиСПР, походная комната ИВР.

Литература:

1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36

2.Военная доктрина РК., (Указ Президента Республики Казахстан от 11 октября 2011года №161.)

3. Закон Республики Казахстан 16.02.2012г. №561-ЗРК«О воинской службе и статусе военнослужащих»

4.Приказ «Об организации воспитательной и социально- правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан» от 3.09.2010 г

5.Приказ «О мерах по предупреждению суицидальных проявлений в Вооруженных Силах Республики Казахстан» от 06.09.2010г.

6. Приказ «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в Вооруженных Силах Республики Казахстан в свете требований Президента страны – Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами Республики Казахстан» от 08.10.2010г.

7.Устав внутренней службы Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан. ст. 153, 154.

8.Психологическая работа в части. В.М. Бирюков, ВИ, Алматы 2000, стр. 225-230.

9.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.

10.Введение в психологию (учебное пособие), Алматы, 2000г.

11.Военная психология и педагогика, М. Воениздат, 1986 г.

12.Общая и юридическая психология, ч.1, 1996 г., М. Еникеев.

13.Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера. Бархаев Б.П., Караяни А.Г., Перевалов В.Ф., Сыромятников И.В. Воениздат, Москва 2006г.

14.Альбом схем.

Учебные вопросы и примерное распределение времени

№ п/п Вопросы занятия Время (мин)
  Вводная часть  
  Основная часть Учебный вопрос №1: Сущность, предмет, задачи и принципы общобщей психологии. Учебный вопрос №2 Сущность, предмет, задачи и принципы общвоенной психологии. Учебный вопрос №3 Основные задачи социально-псипсихологической работы.        
  Заключительная часть  

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Вводная часть

Руководитель занятия должен: принять доклад командира взвода

(дежурного по учебному взводу), проверить наличие студентов, их внешний вид, готовность взвода к занятию, материально-техническое обеспечение занятия, провести опрос по предыдущей теме, объявить тему, учебно-воспитательные цели, учебные вопросы занятия.

Основная часть

В основной части руководитель занятия излагает материал лекции методом рассказа и объяснения с демонстрацией схем, таблиц, дает под запись основные понятия и определения; раздает на каждое отделение взвода раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц); уточняет в ходе занятия степень усвоения студентами учебного материала.

Действия обучаемых при отработке учебных вопросов контролируются руководителем занятия и могут включать: внимательное прослушание учебных вопросов занятия; при возникновении трудностей в восприятии изучаемого материала обращение к руководителю занятия с вопросами; запись в рабочие тетради темы занятия, учебных вопросов, рекомендуемой литературы, основных понятий и определений темы занятия; получение раздаточного материала (отпечатанный вариант схем и таблиц для последующего занесения их в часы самостоятельной подготовки в рабочую тетрадь); ответ на поставленные руководителем занятия вопросы.

 

 

Заключительная часть

Руководитель занятия напоминает тему, цели и учебные вопросы, подводит итоги занятия, отмечает степень усвоения пройденного материала, отмечает положительные моменты при проведении занятия, объявляет оценки, отвечает на возникшие вопросы, дает задание для самостоятельной работы студентов.

 

 

Введение

 

Уважаемыестуденты! Сегодня мы приступаем к изучению военной психологии и педагогики. Цель данного курса вместе с другими общественными науками и учебными дисциплинами вооружить вас психолого-педагогическими знаниями, навыками и умениями привить Вам качества педагога и воспитателя, руководителя деятельностью подчиненных, развивать психологическое мышление, способствовать формированию творческого стиля профессиональной деятельностью.
На изучение курса отводится 28 часов.
В течении всей работы над курсом каждый студент будет отчитываться о своей работе, которая будет оцениваться.
Курс военной психологии и педагогики охватывает широкий круг проблем первостепенной важности для офицера. В необходимости приобретения новых знаний и их постоянного уточнения и расширения, каждый из Вас убедится на практике с первых дней своего пребывания на военной кафедре.

Быть в постоянной боевой готовности, надежно стоять на защите независимости и суверенитета Республики Казахстан, научиться с наибольшей эффективностью использовать боевую технику и оружие - это важнейшие задачи Вооруженных Сил, поставленные Верховным Главнокомандующим - Президентом страны Назарбаевым Н.А.

Для того, чтобы эти задачи выполнить, необходимо постоянно совершенствовать формы и методы обучения и воспитания воинов. Обучать и воспитывать воинов - значит воздействовать на них, чтобы они неустанно приобретали и совершенствовали необходимые для успешного ведения боевых действий знания, навыки и умения, а также высокие морально-боевые качества (воинский долг, ответственность за защиту своей Родины, самоотверженность, стойкость и мужество).

Воздействие главным образом направлено на психику воина и его сознание. Психологические аспекты обучения и воспитания воинов, закономерности психической деятельности воина и коллектива изучает такая наука как психология

Необходимость вооружения психологическими знаниями диктуется следующими обстоятельствами:

во-первых, вместе с усложнениями процессов общественной жизни повышается роль человеческого фактора в решении задач, стоящих перед обществом;

во-вторых, бурная технизация войск, как следствие научно-технической революции, усилили зависимость решения возникающих проблем тот состояния психологической науки. Здесь проблемы “ человека и техники” и проблемы формирования навыков и коллективного воздействия и др.

в-третьих, в условиях чрезвычайного обострения идеологической борьбы, психологических явлений в обществе, возросли требования к психологической подготовке войск.

 

 

Учебный вопрос: Сущность, предмет, задачи и принципы общей психологии.

« Смысл нельзя дать, его нужно найти.

Осуществляя смысл, человек реализует себя сам»

(В.Франкл).

Психология - это наука, изучающая психику человека, закономерности и механизмы ее проявления и развития.

Психология с греческого языка обозначает учение о душе, (псюхе (душа) + логос (учение).

 

 

Основные этапы развития психологии:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: