Б) практическое задание, подготовка и организация ролевой игры по заданной теме.




КУРС

ЗАЧЕТ по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку и второму иностранному языку»

  1. Итоговый тест
  2. Зачет

 

  1. Итоговый тест

Уважаемые студенты!

С целью определения степени профессиональной компетенции вам предлагается выполнить тест по теории и методике обучения иностранному языку и второму иностранному языку.

В листе ответов необходимо указывать порядковые номера заданий по основному и второму иностранному языку и ответы в соответствии с инструкцией.

  1. Зачет

Требования к зачету:

- успешное выступление на практических занятиях по одной из обсуждаемых проблем

- выполнение всех практических заданий, предусмотренных программой курса

- выполнение индивидуального задания (сообщение по теме, выступление с докладом и т.д.), предусмотренного программой курса

 

Зачет выставляется за сообщение или выступление, содержание и форма которого соответствует характеристике ответа, оцениваемого на «удовлетворительно» на экзамене.

 

При ответе учитывается:

· правильность и полнота раскрытия вопроса

· логичность и последовательность изложения

· привлечение дополнительного материала

· наличие «методической копилки»

· участие в подготовке и организации ролевой игры по заданной теме

· защита реферата

 

 

А) теоретический вопрос, освещающий одну из проблем курса:

1. Роль и место ИЯ в системе иноязычного образования.

2. Возможности учебного предмета «ИЯ» для развития личности учащихся, его способностей к самопознанию.

3. Анализ лингводидактических гипотез овладения иностранным языком

4. Взаимодействие языка и культуры в обучении языку.

5. Возможности учебного предмета «иностранный язык» для развития личности учащегося, его способностей к самопознанию.

6. Иностранный язык как учебный предмет.

7. Факторы определяющие выбор иностранных языков в школе.

8. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

9. Характеристика разных уровней владения иностранным языком («Общеевропейская компетенция» Страсбург, 1996 г.)

10. Содержание допорогового и порогового уровня владения языком в средней школе.

11. Методика обучения иностранным языкам как педагогическая наука

12. Соотношение методики и лингводидактики в современной науке.

13. Основные методические категории и понятия (метод, система, прием, способ, средство обучения, принципы обучения).

14. Методы исследования в методике обучения иностранным языкам.

15. Дидактические основы обучения иностранным языкам.

16. Лингвопсихологическая характеристика речевой деятельности. (структура, 4 уровня прохождения речи)

17. Лингвопсихологическая характеристика коммуникативных умений и речевых навыков.

18. Лингвистические основы обучения иностранным языкам в средней школе.

19. Цели обучения иностранным языкам на современном этапе.

20. Коммуникативная компетенция и ее составляющие.

21. Четыре аспекта целей обучения: практический, воспитательный, образовательный, развивающий.

22. Государственный стандарт по иностранным языкам.

23. Проблема содержания обучения иностранному языку в средней школе

24. Существующие подходы к классификации принципов обучения.

25. Сознательность и наглядность как ведущие дидактические принципы;

26. Собственно методические принципы и специфика их реализации в обучении ИЯ.

27. Современные принципы обучения иностранным языкам.

28. Общая характеристика средств обучения ИЯ в средней школе.

29. Анализ структуры и содержания программы по ИЯ для общеобразовательной школы.

30. Речь учителя как средство обучения, требования к речи учителя на уроке.

31. Анализ методических подходов к типологии упражнений для обучения иностранным языкам

32. Структура упражнений. Характеристика упражнений

33. Анализ подходов к обучению иностранным языкам.

34. Культурологический подход к обучению. Сущность культурологического подхода.

35. Виды мотивации в изучении иностранных языков и роль культурологических материалов в ее формировании.

36. Содержание социокультурного компонента в обучении иностранному языку.

37. Методы (способы) учения и обучения иностранным языкам. Общедидактические методы

38. Характеристика ведущих прямых методов. Метод Пальмера и метод Уэста.

39. Современные методы обучения иностранным языкам.

40. Проблема создания оптимального метода обучения.

 

 

Б) практическое задание, подготовка и организация ролевой игры по заданной теме.

Деловая игра: Заседание учебно-методического совета (по П.К. Бабинской)

Проблема для обсуждения: современные учебно-методические комплексы и критерии их оценки.

Методическая цель игры: систематизация методических знаний и совершенствование методических навыков (на материале анализа учебников иностранного языка).

Форма игры: совместное заседание учебно-методического совета Научно-методического центра, учителей и родителей, на котором обсуждаются новые учебно-методические комплексы по иностранному языку, предложенные Министерством образования и науки.

Основные роли: авторы планов-проспектов новых учебников, председатель учебно-методического совета, рецензенты: учителя ИЯ, преподаватель методики БПГУ, методист по ИЯ Института повышения квалификации.

Дидактический материал: действующие учебники английского/немецкого/китайского языков, зарубежные учебники по иностранным языкам, концепция преподавания ИЯ, программы общеобразовательной средней школы по ИЯ.

Организация игры: перед занятием студенты выбирают роли, которые они хотели бы сыграть. Авторы разрабатывают варианты планов-проспектов учебников. В начале заседания авторы представляют результаты своей работы, комментируя их. Все участники заседания задают вопросы и высказывают критические замечания. В результате дискуссии члены учебно-методического совета рекомендуют (или не рекомендуют) предложенные варианты учебников к использованию в школе.

Образцы ролевых заданий

Ролевое задание № 1

Вы – председатель учебно-методического совета. Ваша задача – вести заседание совета по рассмотрению и представлению предложенных УМК к использованию в школах.

С этой целью Вам необходимо:

1. Продумать процедуру обсуждения предложенных материалов.

2. В ходе обсуждения выявить сильные и слабые стороны в каждой из предложенных рукописей.

3. Подвести итоги обсуждения, выделив все ценное, что имелось в каждом варианте учебника, и вместе с членами совета вынести решение о рекомендации учебников к использованию в школе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: