Прогнозируемые результаты.




(2 года обучения)

На конец первого учебного года дети должны уметь:

• Объединять группы предметов по общему признаку

• Считать до 10 и дальше(количественный и порядковый счет до 10);

• Называть числа в прямом порядке до 10;

• Соотносить цифру и количество предметов;

• Пользоваться цифрами и математическими знаками;

• Различать величины: длину, ширину, высоту;

• Делить предметы на несколько равных частей

• Различать, называть: отрезок, угол, круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб;

• Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница);

 

На конец первого года дети должны знать:

• Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав первого пятка из двух меньших;

• Предшествующее число, последующее число, соседей числа;

• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним;

 

 

На конец второго учебного года дети должны уметь:

• Находить части целого множества и целое по известным частям;

• Считать до 20 и дальше(количественный и порядковый счет до 20);

• Называть числа в прямом и обратном порядке до 20;

• Соотносить цифру и количество предметов;

• Составлять и решать задачу на сложение и вычитание;

• Пользоваться цифрами и математическими знаками;

• Различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу;

• Измерять длину предметов;

• Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница);

• Определять временные отношения;

На конец первого года дети должны знать:

• Состав чисел первого и второго десятка(из отдельных единиц);

• Предшествующее число, последующее число, соседей числа, предпоследнее число, последнее число;

• Название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года;

В результате обучения детей происходит воспитание таких качеств,как организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим и бережное отношение к младшим. Развивается умения самостоятельно объединяться для игры и выполнения учебных заданий, оказывать друг другу помощь. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

 

Методическое обеспечение образовательной программы.

№ п/п Название раздела Форма занятий Организация учебно-воспитательного процесса Форма подведения итогов
  Количество и счет Беседа, дидактическая игра Наборы наглядного, демонстрационного и раздаточного материала, арифметическое домино, предметные картинки, набор карточек с цифрами от 0 до 20 Опрос, беседа
  Геометрические фигуры Беседа, дидактическая игра Набор пластмассовых плоскостных и объемных фигур Конкурс
  Величина Беседа, дидактическая игра Счетные палочки, линейки, весы, мерные стаканы, набор игрушек, набор карточек. Беседа, игра-эксперимент.
  Ориентировка во времени Беседа, дидактическая игра Модель часов, иллюстрации времен года, месяцев, дней недели, художественная литература по теме. Викторина
  Ориентировка в пространстве Беседа, дидактическая игра Карты, планы, схемы. Наборы игрушек, дидактические игры, пазлы, мозаика, строительные конструкторы. Дидактич. игра,практи ческое занятие.
  Логические задачи Беседа, дидактическая игра Наглядный материал, предметные картинки, развивающие игры «Магический квадрат»,пазлы Математический конкурс.

Перечень оборудования

• Учебные пособия.

• Предметные картинки.

• Раздаточный и счетный материал.

• Набор цифр.

• Набор геометрических плоскостных и объемных фигур.

• Модель часов, весы.

• Арифметическое домино, мозаика, пазлы.

• Развивающие игры «Магический квадрат», «Рыбалка», разрезные картинки.

• Строительный конструктор.

• ТСО.

• Кубики с сюжетными картинками.

 

Для проведения занятий используются наглядные пособия и рабочие тетради, раздаточный и счетный материал, развивающие игры, геометрические и объемные фигуры и технические средства обучения.

 

Литература для реализации программы: ученик
  Возраст 5-6 лет (1 год обучения)
Возраст 6-7 лет (2 год обучения)

 

Литература для реализации программы: учитель

Содержание программы

Количество и счет.

На занятиях по этой теме у детей следует развивать общие представления о множестве: формировать множества по признакам, видят составные части множества, устанавливать отношения между отдельными частями, составляют пары предметов.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.

Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Закреплять отношения между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на1.

Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному числу, определять пропущенное число.

Познакомить с составом второго пятка из единиц.

Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (на наглядной основе)

Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.

Величина.

Раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, высоте, ширине, использовать соответствующие определения.

Делить предмет на 2-8 равных частей путем сгибания; правильно обозначать части целого, устанавливать отношения целого и части, размера частей.

Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту линейкой, учить изображать отрезки заданной длины.

Дать представления о весе предметов и объеме, способах его измерения. Познакомить с весами.

Способствовать развитию глазомера.

Геометрические фигуры.

Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, конус, шар.

Закреплять умения дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.

Учить классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине).

Познакомить с геометрическими фигурами: ромб, пятиугольник, шестиугольник.

Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (вершина, сторона, угол)

Продолжать учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.

Продолжать выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

Продолжать учить преобразовывать одни фигуры в другие путем складывания и разрезания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: