(2 года обучения)
На конец первого учебного года дети должны уметь:
• Объединять группы предметов по общему признаку
• Считать до 10 и дальше(количественный и порядковый счет до 10);
• Называть числа в прямом порядке до 10;
• Соотносить цифру и количество предметов;
• Пользоваться цифрами и математическими знаками;
• Различать величины: длину, ширину, высоту;
• Делить предметы на несколько равных частей
• Различать, называть: отрезок, угол, круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб;
• Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница);
На конец первого года дети должны знать:
• Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав первого пятка из двух меньших;
• Предшествующее число, последующее число, соседей числа;
• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним;
На конец второго учебного года дети должны уметь:
• Находить части целого множества и целое по известным частям;
• Считать до 20 и дальше(количественный и порядковый счет до 20);
• Называть числа в прямом и обратном порядке до 20;
• Соотносить цифру и количество предметов;
• Составлять и решать задачу на сложение и вычитание;
• Пользоваться цифрами и математическими знаками;
• Различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу;
• Измерять длину предметов;
• Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница);
• Определять временные отношения;
На конец первого года дети должны знать:
• Состав чисел первого и второго десятка(из отдельных единиц);
• Предшествующее число, последующее число, соседей числа, предпоследнее число, последнее число;
• Название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года;
В результате обучения детей происходит воспитание таких качеств,как организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим и бережное отношение к младшим. Развивается умения самостоятельно объединяться для игры и выполнения учебных заданий, оказывать друг другу помощь. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Методическое обеспечение образовательной программы.
№ п/п | Название раздела | Форма занятий | Организация учебно-воспитательного процесса | Форма подведения итогов |
Количество и счет | Беседа, дидактическая игра | Наборы наглядного, демонстрационного и раздаточного материала, арифметическое домино, предметные картинки, набор карточек с цифрами от 0 до 20 | Опрос, беседа | |
Геометрические фигуры | Беседа, дидактическая игра | Набор пластмассовых плоскостных и объемных фигур | Конкурс | |
Величина | Беседа, дидактическая игра | Счетные палочки, линейки, весы, мерные стаканы, набор игрушек, набор карточек. | Беседа, игра-эксперимент. | |
Ориентировка во времени | Беседа, дидактическая игра | Модель часов, иллюстрации времен года, месяцев, дней недели, художественная литература по теме. | Викторина | |
Ориентировка в пространстве | Беседа, дидактическая игра | Карты, планы, схемы. Наборы игрушек, дидактические игры, пазлы, мозаика, строительные конструкторы. | Дидактич. игра,практи ческое занятие. | |
Логические задачи | Беседа, дидактическая игра | Наглядный материал, предметные картинки, развивающие игры «Магический квадрат»,пазлы | Математический конкурс. |
Перечень оборудования
• Учебные пособия.
• Предметные картинки.
• Раздаточный и счетный материал.
• Набор цифр.
• Набор геометрических плоскостных и объемных фигур.
• Модель часов, весы.
• Арифметическое домино, мозаика, пазлы.
• Развивающие игры «Магический квадрат», «Рыбалка», разрезные картинки.
• Строительный конструктор.
• ТСО.
• Кубики с сюжетными картинками.
Для проведения занятий используются наглядные пособия и рабочие тетради, раздаточный и счетный материал, развивающие игры, геометрические и объемные фигуры и технические средства обучения.
Литература для реализации программы: ученик | ||||
Возраст 5-6 лет (1 год обучения) | ||||
Возраст 6-7 лет (2 год обучения) |
Литература для реализации программы: учитель | ||||
Содержание программы
Количество и счет.
На занятиях по этой теме у детей следует развивать общие представления о множестве: формировать множества по признакам, видят составные части множества, устанавливать отношения между отдельными частями, составляют пары предметов.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.
Познакомить с цифрами от 0 до 9.
Закреплять отношения между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на1.
Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному числу, определять пропущенное число.
Познакомить с составом второго пятка из единиц.
Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (на наглядной основе)
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.
Величина.
Раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, высоте, ширине, использовать соответствующие определения.
Делить предмет на 2-8 равных частей путем сгибания; правильно обозначать части целого, устанавливать отношения целого и части, размера частей.
Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту линейкой, учить изображать отрезки заданной длины.
Дать представления о весе предметов и объеме, способах его измерения. Познакомить с весами.
Способствовать развитию глазомера.
Геометрические фигуры.
Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, конус, шар.
Закреплять умения дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.
Учить классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине).
Познакомить с геометрическими фигурами: ромб, пятиугольник, шестиугольник.
Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (вершина, сторона, угол)
Продолжать учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.
Продолжать выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
Продолжать учить преобразовывать одни фигуры в другие путем складывания и разрезания.