СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Данная контрольная работа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности

- Операционная деятельность в логистике 38.02.03

-товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 38.02.05

по дисциплине «Основы философии».

Варианты контрольной работы содержат три вопроса:

· теоретический (задание 1);

· проблемная ситуация (задание 2);

· терминология (задание 3).

Задания контрольной работы составлены по всем темам курса «Основы философии» в соответствием с формированием у студентов общих компетенций.

Первый вопрос контрольной работы - теоретический. Он требует полного раскрытия его содержания. Для этого надо использовать рекомендуемый учебник по философии, а также лекции.

Во втором вопросе необходимо прокомментировать высказывания исторических деятелей, учёных, проанализировать то или иное явление, т.е. показать своё отношение к данной проблеме.

В третьем вопросе дать определение философскому понятию или категории.


Задания для домашней контрольной работы

 

Вариант 1.

1. Что такое философия? Предмет и метод философии. Её роль в обществе.

2. Древнегреческий философ Диоген днём ходил с зажжённым фонарём и объяснял спрашивающим: «Ищу человека». Он всегда говорил, что людей много, а человека найти трудно. Как вы объясните эти слова Диогена.

3. Гносеология -?

 

Вариант 2.

 

1.Основной вопрос философии. Его смысл.

2.Главным тезисом в Средние века стал тезис основоположника средневековой философии Августина Блаженного: «Не блуждай вовне, но войди внутрь себя!». Как вы понимаете эти слова? 3.Онтология -?

 

 

Вариант 3.

 

1.Основной вопрос философии. Его смысл.

2.Главным тезисом в Средние века стал тезис основоположника средневековой философии Августина Блаженного: «Не блуждай вовне, но войди внутрь себя!». Как вы понимаете эти слова? 3.Онтология -?

 

 

Вариант 4.

 

1.Русская религиозная философия. Её своеобразие, особенности и черты. Западники и славянофилы.

2.Есть много людей, которые знают о том, что такое добро и зло, знают правила морали, но, тем не менее, сознательно творят зло. Может быть, разум (интеллект) и нравственность, доброе сердце вообще никак не связаны между собой? Каково ваше мнение? 3.Материя -?

 

Вариант 5.

 

1.Учение о бытии и материи. (Содержание философской категории «бытие». Формы бытия. Небытие. Строение материи. Атрибуты материи).

2.Родоначальником нового подхода к науке, к философии Нового времени является Френсис Бэкон. Ему принадлежат слова, ставшие афоризмом «Знание – сила». Как вы можете их объяснить? 3.Диалектика -?

Вариант 6.

 

1. Диалектика, её основные принципы, категории и законы.

2.В 19 веке в споре о пути развития России появилось два направления: западники и славянофилы. Они есть и сейчас. Одни считают, что Россия должна идти своим путём, что Запад нам не указ, что «умом Россию не понять». А другие – что чем скорее мы внедрим в России западные формы экономики и жизни, которые уже доказали свою эффективность на Западе, тем быстрее заживём нормальной жизнью. Каково ваше мнение в этом вопросе? 3.Бытие -?

 


Вариант 7.

 

1.Человек как главная философская проблема. Смысл жизни человека.

2.Древнегреческому философу Гераклиту принадлежат слова: «Всё течёт, всё изменяется» и «Нельзя войти в одну и ту же воду дважды». Как вы понимаете эти афоризмы? 3.Агностики -?

 

Вариант 8.

 

1.Сознание, его происхождение и сущность. Сознание и бессознательное.

2.Немецкая философия сыграла большую роль в развитии науки. Фридрих Ницше своей философией замыкает 19 век. Он считает, что сущность вещей – это слепая воля к власти. Всё слабое Ницше презирает, а всё сильное воспевает. Симпатии его на стороне сильных личностей, способных вести за собой слабовольные массы. Философия Ницше легла в основу идеологии фашизма. Каково ваше отношение к этой философии? 3.Эмпирики -?

Вариант 9.

 

1.Учение о познании. Гностицизм и агностицизм. Чувственное и рациональное познание. Эмпирики и рационалисты. Практика – основа и цель познания. Истина и её критерии.

2.Марк Твен говорил: «Когда мне было 15 лет, я считал, что мой отец знает всё, а я – ничего; в 25 лет я находил, что знаю всё, а мой отец – ничего; а когда мне исполнилось 35 лет, я увидел, что моё отец знает кое-что». Элементы какого закона диалектики проявляются в этом высказывании? 3.Рационализм -?


Вариант 10.

 

1.Философия и научная картина мира. Философия, религия, культура. Философия и история.

2.Как вы понимаете фразу: «Жизнь измеряется не количеством прожитых лет, а интенсивностью переживаний», и аналогичное высказывание М.Монтеня: «Бывает, что человек прожил долго, пожил мало»?

3.Личность -?

 


 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.

 

Основные источники:

1.Губин В.Д. Философия // Детская энциклопедия для учащихся старших классов, школ, лицеев и гимназий. М., Олимп, 2008.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: