МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Данная контрольная работа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности
- Операционная деятельность в логистике 38.02.03
-товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 38.02.05
по дисциплине «Основы философии».
Варианты контрольной работы содержат три вопроса:
· теоретический (задание 1);
· проблемная ситуация (задание 2);
· терминология (задание 3).
Задания контрольной работы составлены по всем темам курса «Основы философии» в соответствием с формированием у студентов общих компетенций.
Первый вопрос контрольной работы - теоретический. Он требует полного раскрытия его содержания. Для этого надо использовать рекомендуемый учебник по философии, а также лекции.
Во втором вопросе необходимо прокомментировать высказывания исторических деятелей, учёных, проанализировать то или иное явление, т.е. показать своё отношение к данной проблеме.
В третьем вопросе дать определение философскому понятию или категории.
Задания для домашней контрольной работы
Вариант 1.
1. Что такое философия? Предмет и метод философии. Её роль в обществе.
2. Древнегреческий философ Диоген днём ходил с зажжённым фонарём и объяснял спрашивающим: «Ищу человека». Он всегда говорил, что людей много, а человека найти трудно. Как вы объясните эти слова Диогена.
3. Гносеология -?
Вариант 2.
1.Основной вопрос философии. Его смысл.
2.Главным тезисом в Средние века стал тезис основоположника средневековой философии Августина Блаженного: «Не блуждай вовне, но войди внутрь себя!». Как вы понимаете эти слова? 3.Онтология -?
Вариант 3.
1.Основной вопрос философии. Его смысл.
2.Главным тезисом в Средние века стал тезис основоположника средневековой философии Августина Блаженного: «Не блуждай вовне, но войди внутрь себя!». Как вы понимаете эти слова? 3.Онтология -?
Вариант 4.
1.Русская религиозная философия. Её своеобразие, особенности и черты. Западники и славянофилы.
2.Есть много людей, которые знают о том, что такое добро и зло, знают правила морали, но, тем не менее, сознательно творят зло. Может быть, разум (интеллект) и нравственность, доброе сердце вообще никак не связаны между собой? Каково ваше мнение? 3.Материя -?
Вариант 5.
1.Учение о бытии и материи. (Содержание философской категории «бытие». Формы бытия. Небытие. Строение материи. Атрибуты материи).
2.Родоначальником нового подхода к науке, к философии Нового времени является Френсис Бэкон. Ему принадлежат слова, ставшие афоризмом «Знание – сила». Как вы можете их объяснить? 3.Диалектика -?
Вариант 6.
1. Диалектика, её основные принципы, категории и законы.
2.В 19 веке в споре о пути развития России появилось два направления: западники и славянофилы. Они есть и сейчас. Одни считают, что Россия должна идти своим путём, что Запад нам не указ, что «умом Россию не понять». А другие – что чем скорее мы внедрим в России западные формы экономики и жизни, которые уже доказали свою эффективность на Западе, тем быстрее заживём нормальной жизнью. Каково ваше мнение в этом вопросе? 3.Бытие -?
Вариант 7.
1.Человек как главная философская проблема. Смысл жизни человека.
2.Древнегреческому философу Гераклиту принадлежат слова: «Всё течёт, всё изменяется» и «Нельзя войти в одну и ту же воду дважды». Как вы понимаете эти афоризмы? 3.Агностики -?
Вариант 8.
1.Сознание, его происхождение и сущность. Сознание и бессознательное.
2.Немецкая философия сыграла большую роль в развитии науки. Фридрих Ницше своей философией замыкает 19 век. Он считает, что сущность вещей – это слепая воля к власти. Всё слабое Ницше презирает, а всё сильное воспевает. Симпатии его на стороне сильных личностей, способных вести за собой слабовольные массы. Философия Ницше легла в основу идеологии фашизма. Каково ваше отношение к этой философии? 3.Эмпирики -?
Вариант 9.
1.Учение о познании. Гностицизм и агностицизм. Чувственное и рациональное познание. Эмпирики и рационалисты. Практика – основа и цель познания. Истина и её критерии.
2.Марк Твен говорил: «Когда мне было 15 лет, я считал, что мой отец знает всё, а я – ничего; в 25 лет я находил, что знаю всё, а мой отец – ничего; а когда мне исполнилось 35 лет, я увидел, что моё отец знает кое-что». Элементы какого закона диалектики проявляются в этом высказывании? 3.Рационализм -?
Вариант 10.
1.Философия и научная картина мира. Философия, религия, культура. Философия и история.
2.Как вы понимаете фразу: «Жизнь измеряется не количеством прожитых лет, а интенсивностью переживаний», и аналогичное высказывание М.Монтеня: «Бывает, что человек прожил долго, пожил мало»?
3.Личность -?
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Основные источники:
1.Губин В.Д. Философия // Детская энциклопедия для учащихся старших классов, школ, лицеев и гимназий. М., Олимп, 2008.