Требования к условиям реализации образовательной программы




Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы, а также требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.

Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом примерных условий образовательной деятельности, предусмотренных ПООП.

Наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности является лицензионным требованием, предусмотренным Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966.

В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона об образовании, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.

При реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций. Порядок создания профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 958.

Требования к материально-техническому обеспечению реализации образовательной программы согласно ФГОС включают в себя требования к специальным помещениям, оснащенным оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, компьютерной техникой, доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", комплектом лицензионного программного обеспечения, библиотечному фонду, включая наличие в качестве основной литературы учебников, учебных пособий, предусмотренных ПООП.

Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным предметам, дисциплинам, модулям.

Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы, прямо не перечисленные в ФГОС, определяются ПООП.

Кадровые требования к реализации образовательной программы предусматривают наличие педагогических работников (физических лиц, которые состоят в трудовых, служебных отношениях с образовательной организацией, и выполняют функцию по обучению) и лиц, привлекаемых к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, установленной ФГОС, и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н, и в профессиональном стандарте "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 608н, который вступил в силу с 1 января 2017 года.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47, пунктом 7 части 1 статьи 48 Федерального закона об образовании ФГОС устанавливает требование прохождения педагогическими работниками, привлекаемыми к реализации образовательной программы, повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, предусмотренной ФГОС, не реже одного раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Кроме того, ФГОС устанавливает требования к наличию не менее 25% педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности. Опыт деятельности педагогических работников может быть подтвержден записями в трудовой книжке либо иными документами, подтверждающими работу (осуществление деятельности на условиях договора гражданско-правового характера) в указанных организациях.

В части финансовых условий реализации образовательных программ ФГОС устанавливает, что финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по соответствующей профессии или специальности с учетом корректирующих коэффициентов.

Методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей) утверждена заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 27 ноября 2015 г. N АП-114/18вн.

Перечень и состав стоимостных групп специальностей и направлений подготовки по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена и программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, итоговых значениях и величине составляющих базовых нормативных затрат по государственным услугам по стоимостным группам специальностей и направлений подготовки, отраслевых и территориальных коэффициентах при формировании обоснований бюджетных ассигнований в рамках подготовки проекта федерального бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов утверждены заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко 6 августа 2015 г. N АП-64/18вн.

Данное условие, предусмотренное ФГОС, требует, чтобы нормативные затраты на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по соответствующей профессии или специальности, утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не были ниже нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с указанными выше методикой и значениями нормативных затрат с учетом корректирующих коэффициентов, установленных Министерством образования и науки Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: