Начального общего образования




УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЁННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 9, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ»

/1-4 классы/

На 2017-2018 учебный год

Г. Екатеринбург

 

Пояснительная записка к учебному плану

Начального общего образования

Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат №9, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

На 2017-2018 учебный год

Учебный план начального общего образования государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат №9, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (далее – школа-интернат) на 2017-2018 учебный год разработан на основании следующих нормативных документов:

- федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями);

- письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 сентября 1997 г. № 2510/7148-97-32 «Разъяснения по вопросу о наполняемости классов компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях и о нормализации учебной нагрузки обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-VIIвида»;

- «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373(зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

- «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2014 г. № 2014;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 сентября 2002 г. № 03-51-127 ин./13-03 «Об объемных показателях для разработки федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования»

- федеральные перечни учебников, рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, зарегистрирован в Минюсте России № 1047 от 5 сентября 2013 г., регистрационный номер 30213);

- приказы Министерства образования и науки Российской Федерации № 576 от 08 июня 2015 г., № 1529 от 28 декабря 2015 г., № 38 от 26 января 2016 г., № 459 от 21.04.2016 г., № 1677 от 29.12 2016 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, зарегистрированным в Минюсте России 14 августа 2015 г., регистрационный номер 38528);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

- «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа», Москва «Просвещение» 2011 г.;

- школьные локальные акты:

- «Правила внутреннего распорядка для обучающихся, воспитанников ГКОУ СО «СКОШИ № 18», утвержденные приказом директора № 54/1 от 27 августа 2013г.;

- «Положение об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях», утвержденное приказом директора № 54/1 от 27 августа 2013г.

- «Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития», утвержденная приказом директора №30 от 02 сентября 2015г.

С 2014/2015 учебного года школа-интернат стала пилотной площадкой в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 546-И от 31.07.2014г.». С этого времени образовательная организация занимается введением и апробацией Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с задержкой психического развития). С 1 сентября 2016 года данный стандарт вступил в силу.

Учебный план 1-4 классов составлен в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ (ЗПР). Для 1-1доп. классов обучение происходит по варианту 7.2 – пятилетнее освоение АООП НОО обучающихся с ЗПР, для 3-4 классов - четырехлетнее освоение АООП НОО обучающихся с ЗПР.

Учебный план является основным механизмом реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Основные направления деятельности школы:

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- коррекция и личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальными особенностями и возможностями;

- социальная адаптация личности;

- предпрофессиональная подготовка обучающихся через дополнительное образование и систему классных часов.

Обеспечивая становление личности ребёнка, развивая и исправляя нарушения психических процессов в начальных классах, педагогический коллектив начальной школы ставит перед собой цель: достижение качества образования соответствующего требованиям ФГОС начального общего образования.

Достижение цели осуществляется через:

- формирование у детей желания и умения учиться;

- гуманизацию отношения между обучающимися и работниками школы;

- помощь обучающимся в приобретении опыта общения и сотрудничества;

- формирование интереса к знаниям, первые навыки творчества на основе положительной мотивации;

- создание условий для прочной общеобразовательной подготовки обучающихся на основе введения общеразвивающих программ;

- реализацию программы психокоррекционной помощи детям младшего школьного возраста с нарушением эмоционально-волевой сферы;

- социально-психологическую работу с детьми младшего школьного возраста;

- организацию и проведение индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. В обязательной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Обязательные предметные области и основные задачи и реализации содержания предметных областей приведены в таблице.

 

№ п/п Предметные области Учебные предметы Основные задачи реализации содержания
  Филология Русский язык   Литературное чтение   Иностранный язык Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности
  Математика и информатика Математика Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
  Обществознание и естествознание Окружающий мир Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование психологической культуры и компетенции для эффективного и безопасного взаимодействия в социуме
  Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России
  Искусство Музыка   Изобразительное искусство Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражения в творческих работах своего отношения к окружающему миру
  Физическая культура Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни

 

Предметы обязательной части учебного плана обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации и ориентированы на становление личностных характеристик выпускника начальной школы:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В учебном плане коррекционно-развивающая область представлена предметом коррекционной направленности «Ритмика», который способствует повышению двигательной активности, общему разностороннему развитию обучающихся с задержкой психического развития, преодолению отклонений в их психическом и физическом развитии. А так же индивидуальными и групповыми занятиями по коррекции нарушенных функций развития ребенка, направленных на исправление недостатков развития и восполнение пробелов в знаниях.

Основные направления коррекционно-развивающей работы в начальной школе:

- выбор оптимальных для развития ребенка с задержкой психического развития коррекционных программ/методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями; - организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционных

занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей в обучении;

- системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

- коррекцию и развитие высших психических функций; - развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка и психокоррекцию его поведения;

- социальную защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Часы коррекционно-развивающей области не входят в предельно допустимую аудиторную нагрузку (Письмо МО РФ 06.09.2002 г. № 03-51-127 ин./13-03 «Об объемных показателях для разработки федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования»).

Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. Продолжительность индивидуальных и групповых занятий 15- 20минут. Предельно допустимая нагрузка в учебном плане соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993) и СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, зарегистрированным в Минюсте России 14 августа 2015 г., регистрационный номер 38528);

Максимальная недельная нагрузка в 1- 1доп. классах составляет 21 час при пятидневной учебной неделе, что соответствует требованиям «Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10» и «Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.3286-15». Максимальная нагрузка в 3-4 классах при пятидневной учебной неделе – 23 часа, что соответствует требованиям «Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10» и «Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.3286-15». Учебный план обеспечен общеобразовательными программами, методической литературой и учебными пособиями, рекомендованными и допущенными для работы Министерством образования и науки РФ.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г. № 2357 сформирован план внеурочной деятельности школы-интерната, который является организационным механизмом реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества через включение в общественно-полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время. В

соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (коррекционно-развивающее, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе-интернате.

ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат № 9» предоставляет обучающимся с задержкой психического развития возможность выбора спектра занятий, направленных на их развитие.

План внеурочной деятельности

Направления внеурочной деятельности Название курса Количество часов в неделю по классам
I I доп. III IV
Коррекционно-развивающее Ритмика Коррекционно-развивающие занятия: - с педагогом-психологом; - с учителем-логопедом; - с учителем        
Спортивно-оздоровительное «Азбука здоровья»        
Духовно-нравственное «Азбука нравственности        
Социальное   «Мир, в котором мы живем»        
Общекультурное «Удивительный мир книг» «Творческая мастерская»        
Итого по классам        

 

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности образовательной организации. Для организации внеурочной деятельности обучающихся в работу вовлечены не только учителя начальных классов, а так же воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагог - психолог, учитель – логопед, социальный педагог. Для эффективности введения и апробации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ (ЗПР) используется материально-техническая база ОУ: спортивный зал, школьный музей «Русская изба», музыкальный зал, мастерские обслуживающего и технического труда; и учреждений микрорайона: ДК им. Лаврова, библиотеки, бассейны, клуб «Радуга».

Учебный план ГКОУ СО «Екатеринбургская школа-интернат №9»

начального общего образования

(1-1доп. классы в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2 - пятилетнее освоение АООП НОО обучающихся с ЗПР),



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: