4 курс ПМ.02 Контроль качества выполняемых работ ПМ.03 Обеспечение надежной работы электрического и электромеханического оборудования ПМ.04 Организация работы коллектива исполнителей ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии «Сборщик электрических машин и аппаратов» Учебная практика 180 часа (ПМ.02 – 36 часов, ПМ.03 – 36 часов, ПМ.04 – 36 часов, ПМ.05 – 72 часа) | |||||||||||
№ Урока | Кол-во часов | Тема урока | Содержание урока | Цели и задачи урока (обучающая, развивающая, воспитательная) | Тип и методические характеристики урока | Виды самостоятельной работы, формы контроля знаний | Средства обучения | Домашнее задание | |||
Безопасность труда, электро. безопасность и пожарная безопасность | 1.Правила безопасной работы с электрооборудованием | Обучающая: изучить правила безопасной работы, научиться оказывать первую помощь при ударе током. Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитание грамотного рабочего | Комбинированный | 1. работа в тетрадях, записи по ходу объяснения нового материала 2. устные ответы по новой теме | Стенды учебной мастерской. | ||||||
Выполнение технической диагностики электрооборудования | 1.Виды технической диагностики. 2.Работа по выполнению диагностики. | Обучающая: научиться выполнять диагностику и ремонт по заданным параметрам Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1.Практическая работа по диагностике оборудования. | Инструменты и оборудования для выполнения работ | Задание для выполнения отчета по учебной практике | |||||
Измерение диэлектрических характеристик изоляции | 1.Характерисктики изоляции. 2.Способы измерения. | Обучающая: научиться грамотно проводить измерения Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1.Проверка изоляции. 2.Измерение диэлектрических характеристик изоляции. | Инструменты и оборудования для выполнения работ | ||||||
Выполнение проверки и настройки приборов | 1.Проверка приборов. 2.Настройка приборов. | Обучающая: научиться проверять и настраивать электрическое оборудование Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1.Практическая работа по проверке и настройке выбранного оборудования. | Инструменты и оборудования для выполнения работ | ||||||
Отработка правил пользования измерительной техникой | 1.Измерительная техника: виды, способы пользования. | Обучающая: научиться правильно пользоваться измерительной техникой; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа по использованию измерительной техники в различных областях. | Инструменты и оборудования для выполнения работ, измерительная техника | ||||||
Выполнение контроля качества систематическим методом | 1.Контроль качества – методы. 2.Систематический метод. | Обучающая: изучить методы контроля качества, Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | Выполнить контроль качества систематическим методом. | Инструменты и оборудования для выполнения работ, измерительная техника | ||||||
Защита отчета по практике | 1.Самостоятельная работа | Обучающая: сформировать умения обучающихся, применять полученные теоретические знания на практике; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | 1. работа по пройденным темам. | Инструменты и оборудования для выполнения работ, измерительная техника | ||||||
7-8 | Определение оптимальных вариантов элементов систем электроснабжения | 1.Система электроснабжения 2.Элементы системы. | Обучающая: сформировать умения обучающихся самостоятельной работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа по системам электроснабжения. | Инструменты и оборудования для выполнения работ, измерительная техника | |||||
9-10 | Выбор защиты системы цехового электроснабжения | 1.Цеховое электроснабжение. 2.Выбор защитного оборудования для системы электроснабжения. | Обучающая: изучить устройства и схему цехового электроснабжения. Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1.Изучить схему цехового электроснабжения По параметрам выбрать защиту системы электроснабжения. | Инструменты и оборудования для выполнения работ, измерительная техника | |||||
Расчет параметров автоматики | 1.Чтение схем автоматики безопасности 2.Расчет параметров автоматики | Обучающая: сформировать умения обучающихся, Читать схемы автоматики безопасности; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | 1. Практическая работа по расчету параметров автоматики | Инструменты и оборудования для выполнения работ, измерительная техника | Принести листы для черчения | |||||
Защита отчета по практике (Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета) | 1.Самостоятельное выполнение работы | Обучающая: сформировать умение самостоятельно работать Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1. Практическая работа по пройденным темам. | Инструменты и оборудования для выполнения работ, измерительная техника | ||||||
Составление плана размещения оборудования | 1.Палан размещения оборудования: обозначение на плане оборудования, стен, колон, отметок. | Обучающая: сформировать умение читать стороительны чертежи по размещению оборудования. Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1. работа с проектной документацией | Инструменты и оборудования для выполнения работ, измерительная техника, планы расположения оборудования в цехе. | ||||||
Способы контроля технологической дисциплины, качества работ | 1.Способы контроля, исполнительный орган контроля. | Обучающая: сформировать умение контролировать качество работ. Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1. Работа по контроля за работой. | Инструменты и оборудования для выполнения работ, измерительная техника | ||||||
15-16 | Анализ эффективности работы оборудования | 1.Составление анализа эффективности работы оборудования. | Обучающая: сформировать умение обучающегося анализировать и принимать решение по работе оборудования. Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1. Практическая работа по анализу эффективности различного оборудования. | Инструменты и оборудования для выполнения работ, измерительная техника. | |||||
Анализ эффективности работы структурного подразделения | 1.Составление анализа эффективности работы структурного подразделения. | Обучающая: сформировать умение обучающегося анализировать и принимать решение по работе структурного подразделения. Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1. Практическая работа по анализу эффективности работы структурного подразделения. | Инструменты и оборудования для выполнения работ, измерительная техника. | ||||||
Защита отчета по практике (Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета) | 1.Самостоятельное выполнение работы | Обучающая: сформировать умение самостоятельно работать Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1. Практическая работа по пройденным темам. | Инструменты и оборудования для выполнения работ, измерительная техника | ||||||
19-20 | Чтение электрических схем различной сложности | 1.Электрические схемы: обозначение элементов. 2.Чтение схем. | Обучающая: сформировать умение обучающегося работать с проектной документацией. Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1. Работа с проектной документацией. | Инструменты и оборудования для выполнения работ, измерительная техника, проектная документация. | |||||
21-22 | Выполнение расчетов и эскизов повышенной сложности | 1.Электрические схемы: обозначение элементов. 2.Выполнение расчетов и схем. | Обучающая: сформировать умение обучающегося работать с проектной документацией. Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1. Работа с проектной документацией. | Инструменты и оборудования для выполнения работ, измерительная техника, проектная документация. | |||||
23-24 | Демонтаж электрических машин для капитальных ремонтов | 1.Этапы демонтажа электрических машин для капитального ремонта | Обучающая: сформировать умение обучающегося делать работу поэтапно. Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1. Практическая работа по демонтажу электрической машины.. | Инструменты и оборудования для выполнения работ, измерительная техника, проектная документация. | |||||
25-26 | Монтаж и испытание машин после капитальных ремонтов | 1.Этапы монтажа электрических машин после капитального ремонта. 2.Испытание электрических машин. | Обучающая: сформировать умение обучающегося делать работу поэтапно. Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1. Практическая работа по монтажу электрической машины и испытания ее после ремонта | Инструменты и оборудования для выполнения работ, измерительная техника, проектная документация. | |||||
Работа с документацией | 1.Заполнение различных документов для демонтажа, монтажа, ремонта и испытаний электрических машин. | Обучающая: сформировать умение грамотно работать с документацией. Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1. Заполнение исполнительной документации. | Инструменты и оборудования для выполнения работ, измерительная техника, проектная документация. | ||||||
28-29 | Изготовление обмоток | 1.Расчет обмоток. 2.Этапы изготовления обмоток. | Обучающая: сформировать умение обучающегося делать работу поэтапно. Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1. Практическая работа по изготовлению обмоток. | Инструменты и оборудования для выполнения работ, измерительная техника, проектная документация. | |||||
Комплексная работа (Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 1.Самостоятельное выполнение работы | Обучающая: сформировать умение самостоятельно работать Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | 1. Практическая работа по пройденным темам. | Инструменты и оборудования для выполнения работ, измерительная техника | ||||||
4 курс ПМ.02 Контроль качества выполняемых работ ПМ.03 Обеспечение надежной работы электрического и электромеханического оборудования ПМ.04 Организация работы коллектива исполнителей ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии «Сборщик электрических машин и аппаратов» Производственная практика 216 часов (ПМ.02 – 36 часов, ПМ.03 – 36 часов, ПМ.04 – 36 часов, ПМ.05 – 108 часов) | |||||||||||
Безопасность труда, электро. безопасность и пожарная безопасность На производстве. | 1.Правила безопасной работы с электрооборудованием в учебной мастерской | Обучающая: изучить правила безопасной работы, научиться оказывать первую помощь при ударе током. Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитание грамотного рабочего | Усвоение нового материала | 1. работа в тетрадях, записи по ходу объяснения нового материала 2. устные ответы по новой теме | |||||||
Определение неисправностей электрического оборудования | 1. Поиск и устранение неисправностей. | Обучающая: Научиться определять неисправности Развивающая: развитие профессиональных навыков Воспитательная: воспитывать грамотного эрудированного учащегося | Комбинированный | Практическая работа по выбору технического оборудования | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||
Выполнение тарирования КИП. | 1.Выполнение тарирования. | Обучающая: сформировать умения обучающихся, применять полученные теоретические знания на практике; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа по определению оптимальных вариантов использования выбранного оборудования | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||
Составление дефектной ведомости электрического оборудования | 1Дефектные ведомости. | Обучающая: сформировать умения обучающихся, применять полученные теоретические знания на практике; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа по выбору аппаратуры защиты. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||
Послеремонтные испытания | 1.Испытания двигателей. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа по выбору аппаратуры защиты. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||
Комплексная работа (Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета) | 1.Виды маршрутно-технических карт. 2.Заполнение карт. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Самостоятельно заполнить маршрутно-техническую карту. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||
7-8 | Устранение и предупреждение неисправностей трансформаторов. | 1.Работа с трансформаторами. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа по выбору режимов работы. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | |||||
Техническое обслуживание и ремонт распределительных устройств | 1.Работа и ремонт распределительных устройств. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа по монтажу электрической машины. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||
Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры | 1.Работа и ремонт с пускорегулирующей аппаратурой. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||||
Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий | 1.Работа с кабельными линиями. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа с помощью электрических схем, разобраться в шкафу оборудования. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||
Комплексная работа (Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета) | 1.Расчеты обмоток трансформатора. 2.Воздушных зазоров. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Работа с обмотками трансформатора. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||
13-14 | Разработка проектов организации работ. | 1.Последовательноть разработки проектов. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Работа с проектами | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | |||||
15-16 | Участие в выдаче сменного наряда | Заполнение сменного наряда | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Работа по заполнению нарядов. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | |||||
Сравнительный анализ экономической эффективности капитальных ремонтов | 1.Выполнение экономического анализа | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа по составлению экономического анализа. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||
Комплексная работа (Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета) | 1.Самостоятельная работа. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||
19-20 | Сборка резьбовых, трубных соединений | 1.Порядок проведения сборки. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Участие в работы по сборке резьбовых. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | |||||
Сборка подшипников щитов | Порядок проведения сборки подшипника. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Участие в работы по сборке подшипника. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||
22-23 | Сборка статоров электрических машин | 1.Порядок проведения сборки статора. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа по сборке статора. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | |||||
Сборка роторов. | 1.Последовательность сборки ротора. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Практическая работа по сборки ротора. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||
25-26 | Полная сборка электрических машин | 1.Последовательность сборки. 2.Проверка правильности сборки. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Работа по полной сборке электрических машин. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | |||||
27-28 | Монтаж коммутационной аппаратуры асинхронных двигателей | 1.Порядок проведения монтажа. 2Монтаж. Проверка правильности монтажа. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Работа по монтажу коммутационной аппаратуре асинхронных двигателей. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | |||||
Сборка и монтаж силовых трансформаторов | 1.Порядок сборки 2.Порядок монтажа трансформатора 3.Проверка работы трансформатора | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Работа по сборке и монтажу трансформатора | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | ||||||
30-31 | Установка аппаратуры защиты силовых трансформаторов. | 1.Защитная аппаратура 2.Установка аппаратуры. | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Работа по установке аппаратуры защиты силовых трансформаторов. | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | |||||
32-33 | Установка релейной защиты | 1.Релейная защита. 2.Порядок установки релейной защиты | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Работа по установке релейной защиты | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | |||||
34-35 | Монтаж заземляющих устройств | 1.Заземляющие устройства 2.Порядок установки заземляющего устройства | Обучающая: сформировать умения обучающихся презентовать свои работы; Развивающая: развивать творческое, техническое мышление обучающихся; Воспитательная: воспитывать профессиональные убеждения, любовь к профессии | Комбинированный | Работа по установке заземляющего устройства | Цеховое оборудование для проведение работ по теме. | |||||
Отчет по практике | |||||||||||