Анализ конкурентоспособности продукции сети баров «Три Толстяка» на рынке Екатеринбурга.




 

Анализ конкурентоспособности продукции сети «Три Толстяка» начнем с того, что еще раз подчеркнем - это крупная в Екатеринбурге система ресторанов обслуживания. Бары необходимы везде, где современный человек долгое время находится вне дома. Это место в которых покупатели проводят много часов, делая покупки и отдыхая. Цель, которую ставит «Три Толстяка» - сделать место отдыха более комфортным и доступным для всех желающих отдохнуть и повеселиться. И предприятия этого добивается, постепенно завоевывая лидирующие позиции.

При оценке конкурентоспособности продукции предприятий общественного питания также необходимо различать некоторые группы затрат (потерь) времени покупателя:

1. Потери времени из-за несоблюдения режима работы предприятия (не во всех точках сети).

2. Затраты времени на обслуживание, в том числе в часы пик. Официант во время час-пика (допустим бизнес-ланч с 13:00 до 17:00) физически не успеет обслужить и узнать потребности у полной посадки зала, даже если их будет 2 (официанта). Гости будут еще думать и могут много раз передумать пока официант принимает у них заказ, в то время, как будут приходить новые гости. Так же повару потребуется немного больше времени приготовить обед если гости будут приходить одним за другим и минимальный интервал (2-3минуты).

3. В первом случае потери определяют точность и своевременность оказания услуги, а потому должны учитываться в составе функциональных требований, которые носят обязательный характер и систематическое несоблюдение которых ставит под вопрос целесообразность обязательной сертификации деятельности предприятия, предоставляющего услуги, и оценки его конкурентоспособности. Во втором случае затраты времени учитываются в социальных требованиях к качеству товара, носят рекомендательный характер. В третьем случае затраты времени следует учесть в показателе доступности товара. Чтобы ресторан считался успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всей ресторанной сети. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов и напитков. Анализируя предложение, можно определить так называемые слабые места в меню, определить в каком из ресторанов его следует доработать. Оптимизация номенклатуры блюд позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей. Для более полного представления о деятельности ресторана и его положения на рынке необходимо провести SWOT-анализ.

Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании. На основе проведенного для данной сети ресторанов SWOT-анализа можно сделать вывод, что продукция сети «Три Тостяка» обладает большими конкурентными преимуществами по сравнению с продукцией других ресторанов обслуживания и компания имеет большой потенциал для развития.

Проведем SWOT-анализ сети баров «Три Толстяка»:

Сильные стороны организации:

1. Доступные цены.

2. Развлекательная программа.

3. Молодой, амбициозный, креативный персонал.

4. Разнообразный выбор блюд, закусок, напитков.

Слабые стороны организации:

1. Слабая и не современная реклама.

2. Более старые технологии.

3. Определенная целевая аудитория.

4. Не совсем надежные поставщики.

Возможности организации:

1. Расширить выбор импортного и лицензионного пива.

2. Добавить более новые технологии на кухню и в бар.

3. Поменять представление рекламы.

4. Добавить некоторые трансляции.

Риски организации:

1. Новое пиво, возможно, не будет пользоваться спросом.

2. Поменяется целевая аудитория.

3. Проходимость персонала.

4. Потеря посетителей из-за конкуренции.

Исходя из проведенных анализов, можно сделать вывод, что продукция может упрочить свое положение на рынке Екатеринбурга, если компания будет уменьшать угрозы и свои слабые стороны, изыскивая возможность увеличить свою финансовую устойчивость.

 

 

Список литературы

1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М., 1995.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

3. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород,1998.

4. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие.Практикум. – М.: Инфра-М, 2001.

5. Калачева Л. Управление персоналом. – Нижний Новгород, 1998.

6. https://rulesplay.ru/materialy/statii/swot-analiz/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: