Анализ конкурентоспособности продукции сети «Три Толстяка» начнем с того, что еще раз подчеркнем - это крупная в Екатеринбурге система ресторанов обслуживания. Бары необходимы везде, где современный человек долгое время находится вне дома. Это место в которых покупатели проводят много часов, делая покупки и отдыхая. Цель, которую ставит «Три Толстяка» - сделать место отдыха более комфортным и доступным для всех желающих отдохнуть и повеселиться. И предприятия этого добивается, постепенно завоевывая лидирующие позиции.
При оценке конкурентоспособности продукции предприятий общественного питания также необходимо различать некоторые группы затрат (потерь) времени покупателя:
1. Потери времени из-за несоблюдения режима работы предприятия (не во всех точках сети).
2. Затраты времени на обслуживание, в том числе в часы пик. Официант во время час-пика (допустим бизнес-ланч с 13:00 до 17:00) физически не успеет обслужить и узнать потребности у полной посадки зала, даже если их будет 2 (официанта). Гости будут еще думать и могут много раз передумать пока официант принимает у них заказ, в то время, как будут приходить новые гости. Так же повару потребуется немного больше времени приготовить обед если гости будут приходить одним за другим и минимальный интервал (2-3минуты).
3. В первом случае потери определяют точность и своевременность оказания услуги, а потому должны учитываться в составе функциональных требований, которые носят обязательный характер и систематическое несоблюдение которых ставит под вопрос целесообразность обязательной сертификации деятельности предприятия, предоставляющего услуги, и оценки его конкурентоспособности. Во втором случае затраты времени учитываются в социальных требованиях к качеству товара, носят рекомендательный характер. В третьем случае затраты времени следует учесть в показателе доступности товара. Чтобы ресторан считался успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всей ресторанной сети. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов и напитков. Анализируя предложение, можно определить так называемые слабые места в меню, определить в каком из ресторанов его следует доработать. Оптимизация номенклатуры блюд позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей. Для более полного представления о деятельности ресторана и его положения на рынке необходимо провести SWOT-анализ.
Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании. На основе проведенного для данной сети ресторанов SWOT-анализа можно сделать вывод, что продукция сети «Три Тостяка» обладает большими конкурентными преимуществами по сравнению с продукцией других ресторанов обслуживания и компания имеет большой потенциал для развития.
Проведем SWOT-анализ сети баров «Три Толстяка»:
Сильные стороны организации:
1. Доступные цены.
2. Развлекательная программа.
3. Молодой, амбициозный, креативный персонал.
4. Разнообразный выбор блюд, закусок, напитков.
Слабые стороны организации:
1. Слабая и не современная реклама.
2. Более старые технологии.
3. Определенная целевая аудитория.
4. Не совсем надежные поставщики.
Возможности организации:
1. Расширить выбор импортного и лицензионного пива.
2. Добавить более новые технологии на кухню и в бар.
3. Поменять представление рекламы.
4. Добавить некоторые трансляции.
Риски организации:
1. Новое пиво, возможно, не будет пользоваться спросом.
2. Поменяется целевая аудитория.
3. Проходимость персонала.
4. Потеря посетителей из-за конкуренции.
Исходя из проведенных анализов, можно сделать вывод, что продукция может упрочить свое положение на рынке Екатеринбурга, если компания будет уменьшать угрозы и свои слабые стороны, изыскивая возможность увеличить свою финансовую устойчивость.
Список литературы
1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М., 1995.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
3. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород,1998.
4. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие.Практикум. – М.: Инфра-М, 2001.
5. Калачева Л. Управление персоналом. – Нижний Новгород, 1998.
6. https://rulesplay.ru/materialy/statii/swot-analiz/