Цель и задачи дисциплины




УТВЕРЖДАЮ

Проректор учебной работе

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

проф. Никулина С.Ю.

«___» ____________2007г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Истории медицины.

для специальности 060101 - ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

факультет ЛЕЧЕБНЫЙ

кафедра общественного здоровья и здравоохранения с курсом ПО

курс 2

семестр IV

лекции 20 часов

Зачет IV семестр

Семинарские занятия 34 (час.)

Всего 74 часа

 

Самостоятельная работа 20 часов

 

 

2007 год

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Специальность 060101 - лечебное дело. Квалификация - врач" (утв. Минобразованием РФ 10.03.2000 г.) и в соответствии с примерной программой дисциплины «История медицины» (утв. Минобразованием РФ 15.09.2002 г.) в соответствии со стандартом КрасГМА СТА 4.2.01-07

 

В программе учтены рекомендации «Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения».

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры (протокол №)

«» 2007 год

 

Заведующий кафедрой к.м.н. Шульмин А. В.

 

Согласовано: декан лечебного факультета, доцент Турчина Т.К.

 

___________«__» _________ 2007 год

Председатель методической комиссии_____________________

 

Программа заслушана и утверждена на заседании ЦКМС (протокол № ….,

«__» ______________ 2007 год)


Оглавление

3. Пояснительная записка. 4

1. Цель и задачи дисциплины.. 4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.. 4

4. Учебно-тематический план изучения дисциплины.. 6

5.Содержание учебной программы.. 9

1). История медицины как наука и предмет преподавания. Медицина в период первобытнообщинного строя. 9

2). Медицина в рабовладельческом обществе. 9

3). Медицина эпохи феодализма Византийской империи, странах Востока, Западной Европы (V—XV в.в.), Западной Европы эпохи Возрождения (конец XV-серед. XVII в.в.). Медицина этого периода. Медицина Византийской империи. 10

4). Медицина эпохи капитализма и империализма в Западной Европе (П. половина XVII - конец XIX вв., начало XX в.). Медицина этого периода. Медицина в эпоху капитализма. 11

5). Медицина эпохи феодализма в России: медицина в Киевском (1Х-ХШ вв.) и Московском государствах (ХУ-ХУП вв.). Медицина этого периода. Медицина в Киевском государстве (1Х-ХШ в.в.) 12

6). Медицина эпохи развитого феодализма в России (XVIII в.). Медицина этого периода 12

7). Медицина в период разложения феодализма в России. Мдицина в России в I половине XIX века 13

8). Медицина эпохи капитализма в России (II половина XIX - начало XX вв.). Достижения в области теоретических и клинических дисциплин (физиология, анатомия, патология, терапия, хирургия), гигиены, земской медицины.. 14

9). Медицина в период развития капитализма в России (II половина XIX века) 15

10). Становление и развитие отечественной медицины и здравоохранения в советский период 15

5. Материально-техническое обеспечение. 15

5.1. Перечень и тематический план лекций. 16

5.2. Перечень и тематический план практических занятий. 16

6. Учебно-методическое обеспечение учебной программы.. 21

6.1. Используемые средства: 24

6.2. Карта материально – технической обеспеченности. 24

6.3 карта обеспеченности учебными материалами: технические и электронные средства обучения и контроля знаний. 26

6.4. Карта обеспечения учебно-методической литературой. 26

 

 


Пояснительная записка.

История медицины - наука о происхождении, развитии и современном состоянии медицины. Она является связующим звеном в изучении всех медицинских дисциплин. Изучение истории медицины очень важно потому, что это один из первых предметов интеграции медицинских знаний, который дает студенту комплексное представление о развитии медицины в целом.

Главной задачей истории медицины является обучение студента историко-аналитическому подходу в объективной оценке медицинских, гигиенических знаний о здоровье и болезни человека на различных этапах развития человечества.

Формирование исторических знаний у студентов осуществляется путем изучения двух разделов: общей истории медицины и частной истории медицины.

Общая история медицины изучает закономерности и узловые вопросы медицины в целом. Курс общей истории медицины ставит перед собой задачу не только изучения истории медицины на различных этапах развития человеческого общества, но и показывает роль медицины в общей культуре и истории народа. Общая история медицины изучает историю научных школ и направлений, врачебную этику и деонтологию.

Изучение частной истории медицины дает представление о возникновении и развитии отдельных специальных медико-биологических, гигиенических дисциплин.

На лекциях в соответствии с программой общая история медицины изучается последовательно: история мировой медицины, история отечественной медицины и история советской медицины.

Во время курса семинарских занятий каждый студент обязан написать реферативную работу по теме, предложенной кафедрой. После завершения курса лекций и семинаров проводиться итоговое контрольное занятие - зачет.

Цель и задачи дисциплины

Цель: Усвоение студентами знаний о путях и уровне развития меди­цины, зубоврачевания и педиатрии в различных общественно-экономи­ческих формациях, взаимосвязи медицины с различными науками, культу­рой и искусством.

Задачи:

1. Обучать студентов историко-аналитическому подходу к объектив­ной оценке уровня развития медицины, знаний о здо­ровье и болезни человека, продлении человеческой жизни, гигиени­ческих мероприятий на различных этапах развития общества.

2. Знакомить студентов с историческим фактическим материалом исто­рии медицины во взаимосвязи с достижениями дру­гих наук на фоне различных общественно-экономических формаций.

3. Воспитывать и формировать у студента качества морально-этиче­ского характера: честность, бескорыстие, патриотизм, гуманизм, любовь к своей профессии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: