ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дата «__________» __________________20_______года
МБДОУ Детский сад № 80 «Колокольчик »
1. Общие сведения:
ФИО (ребенка) _________________________________________________________________________
Дата рождения (ребенка) «______________» ________________20__года.
Возраст на момент обследования (ребенка) ____________лет _____________месяцев.
Адрес регистрации по месту жительства _________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
Адрес фактического проживания _______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
ФИО матери (закон. представителя) _____________________________________________________
возраст________/образование_____________________________________________________________
сот. телефон __________________________другие телефоны __________________________________
ФИО отца (закон. представителя) _______________________________________________________
возраст________/образование_____________________________________________________________
сот. телефон __________________________другие телефоны __________________________________
С кем проживает ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. История обучения ребенка до обращения на ПМПК:
Обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию (если да, то где) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Причины перевода из другой образовательной организации (в случаях, если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации) ______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:
Получал коррекционно-развивающую, психолого-педагогическую помощь со стороны:
1) педагог-психолог _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2) учитель-логопед ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3) учитель-дефектолог (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог) _______________________
_______________________________________________________________________________________
Особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации со стороны:
1) воспитателя _________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2) помощника воспитателя________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3) педагога-психолога ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2) учителя-логопеда _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3) учителя-дефектолога (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог) ______________________
_______________________________________________________________________________________
Отношение ребенка к словесной регуляции и реакции на нее со стороны:
1) воспитателя _________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2) помощника воспитателя________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3) педагога-психолога ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
2) учителя-логопеда _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3) учителя-дефектолога (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог) ______________________
_______________________________________________________________________________________
Результаты логопедического обследования
Особенности речи:
Родной язык в семье:
русский/двуязычие______________________________________________________________________
Речевой контакт________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________Строение артикуляционного аппарата, двигательные функции _________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности речи:
Особенности речи: запинки/ эхолалия/ наличие речевых штампов/ заикание/ тахилалия/ брадилалия/ скандированная речь/ ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие (уровень сформированности) __________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Звукопроизношение (полиморфное, нарушены группы звуков – какие?) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слоговая структура слова грамматический строй речи (словообразование, словоизменение) _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экспрессивная речь: лексико-грамматический строй сформирован достаточно/ недостаточная сформированность лексико-грамматических форм языка/ _______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Импрессивная речь (понимание обращенной речи): в пределах возрастной нормы/понимание ограничено (ситуативное)/ не понимает обращенную речь.
Словарный запас: соответствует/ не соответствует возрастной норме/ ограничен рамками обиходного/ бедный/ неполноценный качественно и количественно/ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень понимания речи (понимает, не понимает обращенную речь, выполнение словесной инструкции – простые и сложные) _________________________________________________________
Связная речь (указать трудности и виды нарушения): _________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты психологического обследования
Особенности восприятия________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности внимания_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности памяти____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности мышления_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общий темп деятельности ______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
Сформированность произвольной регуляции деятельности _________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности работоспособности, целенаправленности (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т.п.) ___________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
Особенности латерализации:
ведущая рука __________________________________________________________________________
ведущая нога __________________________________________________________________________
сенсорные предпочтения _______________________________________________________________
Мотивационно-волевая сфера, эмоционально-личностные особенности, особенности поведения ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Адекватность, критичность в процессе обследовании______________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты воспитательского наблюдения
Группа (ребенка) _______________________________________________________________________
Возраст поступления в данную образовательную организацию _____________________________
Степень подготовленности ______________________________________________________________
Сколько времени ребенок находится в данной образовательной организации ________________
Программа обучения (подчеркнуть ответ): общеразвивающая / адаптированная для детей _______
Отношение ребенка к деятельности ( продуктивной, познавательной, игровой ) _________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Показатели личностного развития:
1) принятие помощи _____________________________________________________________________
2) личные интересы _____________________________________________________________________
3) усвоение нравственных норм ___________________________________________________________
4) достижения __________________________________________________________________________
5) самостоятельность ____________________________________________________________________
6) чувства ответственности _______________________________________________________________
7) коммуникативность ___________________________________________________________________
8) самообслуживание ____________________________________________________________________
9) бытовые навыки ______________________________________________________________________
Особенности или трудности усвоения программы ребенком:
учувствует в организуемых занятиях _______________________________________________________
как он участвует в занятиях ______________________________________________________________
как ведет себя на занятиях ________________________________________________________________
проявляет заинтересованность ____________________________________________________________
как стремиться выполнить задания; в игровой деятельности___________________________________
стремиться включиться в игру____________________________________________________________
как часто использует предметы для занятий__________________, для игры_______________________
как часто включается в игру ______________________________________________________________
использует другие предметы вместо тех, которых ему сказали использовать _____________________
Характер действий с игрушками:
стереотипные манипуляции ______________________________________________________________
хаотическая смена игрушек _______________________________________________________________
осмысленные и целенаправленные действия игрушек _________________________________________
принятие на себя роли ___________________________________________________________________
возможность игры с правилами ___________________________________________________________
предлагает сам игру _____________________________________________________________________
стремится быть понятым сверстниками _____________________________________________________
Особенности моторики:
состояние крупной моторики _____________________________________________________________
состояние мелкой моторики ______________________________________________________________
ведущая рука ___________________________________________________________________________
специфические показатели (общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики) ___________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности уровня общего развития ____________________________________________________
Общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен, отношение к нему других детей ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Применяемые меры коррекции и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.) ___________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания) ________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
Отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.) __________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а также обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка ________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель составления документа ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 80» ____________________________
(подпись) ФИО Учитель-логопед ____________________________
(подпись) ФИО Педагог-психолог ____________________________
(подпись) ФИО Учитель-дефектолог ____________________________
(подпись)
ФИО Воспитатель ____________________________
(подпись)
ФИО Воспитатель ____________________________
(подпись)
ФИО Помощник воспитателя ____________________________
(подпись)
________________________________________________________
Оригинал характеристики предоставляется родителями (законными представителями ребенка) в МБУ ПМПК и хранится в личном деле ребенка.