Петли полипные подразделяются на ...




Методические рекомендации для выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов фармацевтического факультета СОГМА по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение»

Курс, 8семестр 2016-2017 уч. г.

Занятию №13

1. ТЕМА занятия: Товароведческий анализ специальных хирургических инструментов: оториноларингологических.

 

2. Цель занятия: Сформировать профессиональные знания и умения по проведению товароведческого анализа специальных хирургических инструментов: оториноларингологических.

3. Значимость темы: Товароведческий анализ специальных хирургических инструментов необходимо уметь проводить для оценки качества инструментов, для определения их функционального назначения, знать правила стерилизации хирургических инструментов, маркировку и хранение.

Провизор должен консультировать пациентов по правилам эксплуатации, стерилизации и хранения хирургических инструментов.

4. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

1. Опишите классификацию оториноларингологических инструментов.

2. Какие требования предъявляют к хирургическим инструментам?

3. Как осуществляется проверка качества оториноларингологических инструментов?

4. Как должны упаковываться хирургические инструменты?

5. Опишите гортанные хирургические инструменты.

 

5. Вопросы для самоподготовки:

 

1.Опишите проверку качества расширителя трахеотомического.

2. Классификация оториноларингологических инструментов.

3. Какие ушные инструменты Вы знаете?

4. Опишите материалы, используемые для изготовления оториноларингологических инструментов.

5. Как стерилизуют и хранят оториноларингологические инструменты?

6. Опишите носовые инструменты.

7. Классификация ингаляторов.

8. Проверка качества зондов ушных и носовых.

9. Опишите проверку качества оториноларингологических инструментов.

Студент должен знать: 1.Основные понятия и определения 2. Правила стерилизации специальных хирургических инструментов. 3.Упаковку специальных хирургических инструментов. 4.Маркировку и хранение инструментов. 5.Классификацию специальных хирургических инструментов. 6. Стадии технологического процесса производства хирургических инструментов. 7. Транспортирование хирургических инструментов. 8. Проверку качества хирургических инструментов.   Студент должен уметь: 1. Выполнять все этапы товароведческого анализа специальных хирургических инструментов: А) Проводить оценку качества оториноларингологических хирургических инструментов. Б) Определять маркировку инструментов. В) Хранить специальные хирургические инструменты в соответствии с нормативной документацией. 2.Классифицировать хирургические инструменты. 3.По соответствующей маркировке определять фирмы-производители хирургических инструментов. 4. Работать со справочной литературой и нормативной документацией. Рекомендуемая литература: Основная 1. О.А. Васнецова. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник Москва 2005г. стр. 252-258, 259-277, 278-302, 435-439, 443. 2.О.А. Васнецова. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Практикум-учебник Москва 2006г.стр.67-103. 3.С.З. Умаров и др. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник для вузов. Москва 2003год.стр 203-215.   Дополнительная   1 ГОСТ 21239-93 Инструменты хирургические. 2. ГОСТ 21241-89 Пинцеты медицинские. 3. Атласы по специальным хирургическим инструментам. 3.Лекционный материал. 4. Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов к практическому занятию «Товароведческий анализ медицинских и фармацевтических товаров. Товароведческий анализ специальных инструментов: оториноларингологических».    
Студент должен владеть навыками: 1. Проведения товароведческого анализа специальных хирургических инструментов.  

6. Задания ( выполнить письменно, в рабочих тетрадях ) для подготовки к занятию:

Задание №1. Зарисуйте и опишите учебную классификацию оториноларингологических инструментов.

Задание №2. Зарисуйте и опишите учебную классификацию ингаляторов.

Задание №3. Зарисуйте и опишите учебную классификацию гортанных инструментов.

Задание №4. Зарисуйте и опишите учебную классификацию носовых инструментов.

Задание №5. Зарисуйте и опишите учебную классификацию ушных инструментов

 

7.Допишите в нижеследующем тексте:

А) Конхотом - это_____________________________________________

Б) Воронки ушные – это________________________________________

В) Камертоны ушные – это______________________________________

Г) Порошковдуватель – это______________________________________

Д) Тонзиллотом – это___________________________________________

Е) Рефлектор лобный Симановского относятся к офтальмологическим инструментам или к оториноларингологическим инструментам. (нужное подчеркнуть)

Ж) Набор для интубации – это ____________________________________

З) Крючок трахеотомический острый необходим для ________________

8. Дать верные ответы к тестовым заданиям.

1. К оториноларингологическим инструментам не относится:

а) пневмоинтубатор;

б) набор Филатова-Марциновского;

в) рефлектор Симановского;

г) петля полипная.

Петли полипные подразделяются на...

а) гортанные, носовые и ушные;

б) с зеркальной и черной поверхностью;

в) носовые и гортанные;

г) с жестким и мягким ободком.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: