Методические рекомендации для выполнения самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов фармацевтического факультета СОГМА по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение»
Курс, 8семестр 2016-2017 уч. г.
Занятию №13
1. ТЕМА занятия: Товароведческий анализ специальных хирургических инструментов: оториноларингологических.
2. Цель занятия: Сформировать профессиональные знания и умения по проведению товароведческого анализа специальных хирургических инструментов: оториноларингологических.
3. Значимость темы: Товароведческий анализ специальных хирургических инструментов необходимо уметь проводить для оценки качества инструментов, для определения их функционального назначения, знать правила стерилизации хирургических инструментов, маркировку и хранение.
Провизор должен консультировать пациентов по правилам эксплуатации, стерилизации и хранения хирургических инструментов.
4. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:
1. Опишите классификацию оториноларингологических инструментов.
2. Какие требования предъявляют к хирургическим инструментам?
3. Как осуществляется проверка качества оториноларингологических инструментов?
4. Как должны упаковываться хирургические инструменты?
5. Опишите гортанные хирургические инструменты.
5. Вопросы для самоподготовки:
1.Опишите проверку качества расширителя трахеотомического.
2. Классификация оториноларингологических инструментов.
3. Какие ушные инструменты Вы знаете?
4. Опишите материалы, используемые для изготовления оториноларингологических инструментов.
5. Как стерилизуют и хранят оториноларингологические инструменты?
6. Опишите носовые инструменты.
7. Классификация ингаляторов.
8. Проверка качества зондов ушных и носовых.
9. Опишите проверку качества оториноларингологических инструментов.
Студент должен знать: 1.Основные понятия и определения 2. Правила стерилизации специальных хирургических инструментов. 3.Упаковку специальных хирургических инструментов. 4.Маркировку и хранение инструментов. 5.Классификацию специальных хирургических инструментов. 6. Стадии технологического процесса производства хирургических инструментов. 7. Транспортирование хирургических инструментов. 8. Проверку качества хирургических инструментов. Студент должен уметь: 1. Выполнять все этапы товароведческого анализа специальных хирургических инструментов: А) Проводить оценку качества оториноларингологических хирургических инструментов. Б) Определять маркировку инструментов. В) Хранить специальные хирургические инструменты в соответствии с нормативной документацией. 2.Классифицировать хирургические инструменты. 3.По соответствующей маркировке определять фирмы-производители хирургических инструментов. 4. Работать со справочной литературой и нормативной документацией. | Рекомендуемая литература: Основная 1. О.А. Васнецова. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник Москва 2005г. стр. 252-258, 259-277, 278-302, 435-439, 443. 2.О.А. Васнецова. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Практикум-учебник Москва 2006г.стр.67-103. 3.С.З. Умаров и др. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебник для вузов. Москва 2003год.стр 203-215. Дополнительная 1 ГОСТ 21239-93 Инструменты хирургические. 2. ГОСТ 21241-89 Пинцеты медицинские. 3. Атласы по специальным хирургическим инструментам. 3.Лекционный материал. 4. Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов к практическому занятию «Товароведческий анализ медицинских и фармацевтических товаров. Товароведческий анализ специальных инструментов: оториноларингологических». |
Студент должен владеть навыками: 1. Проведения товароведческого анализа специальных хирургических инструментов. |
6. Задания ( выполнить письменно, в рабочих тетрадях ) для подготовки к занятию:
Задание №1. Зарисуйте и опишите учебную классификацию оториноларингологических инструментов.
Задание №2. Зарисуйте и опишите учебную классификацию ингаляторов.
Задание №3. Зарисуйте и опишите учебную классификацию гортанных инструментов.
Задание №4. Зарисуйте и опишите учебную классификацию носовых инструментов.
Задание №5. Зарисуйте и опишите учебную классификацию ушных инструментов
7.Допишите в нижеследующем тексте:
А) Конхотом - это_____________________________________________
Б) Воронки ушные – это________________________________________
В) Камертоны ушные – это______________________________________
Г) Порошковдуватель – это______________________________________
Д) Тонзиллотом – это___________________________________________
Е) Рефлектор лобный Симановского относятся к офтальмологическим инструментам или к оториноларингологическим инструментам. (нужное подчеркнуть)
Ж) Набор для интубации – это ____________________________________
З) Крючок трахеотомический острый необходим для ________________
8. Дать верные ответы к тестовым заданиям.
1. К оториноларингологическим инструментам не относится:
а) пневмоинтубатор;
б) набор Филатова-Марциновского;
в) рефлектор Симановского;
г) петля полипная.
Петли полипные подразделяются на...
а) гортанные, носовые и ушные;
б) с зеркальной и черной поверхностью;
в) носовые и гортанные;
г) с жестким и мягким ободком.