И распределение обязанностей между ними




УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБОУ СПО ИТАС

______________Б.А.Михайлов

Приказ №______ от___________

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008, и в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего и начального профессионального образования.

1.2. Положение определяет структуру и примерное содержание Портфолио достижений студента ОГБОУ СПО ИТАС.

Технология Портфолио внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении основной профессиональной программы.

Портфолио студента ОГБОУ СПО ИТАС – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов, фотодокументы и т.д.), отзывов и продуктов различных видов деятельности: как учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы).

Портфолио может содержать материал из внешних источников (отзывы или грамоты, выписки из приказов с практики, с военных сборов и т.д.), дающий дополнительную оценку освоения общих и профессиональных компетенций.

Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства, принятые в ОГБОУ СПО ИТАС, и позволяет оценивать сформированность общих и профессиональных компетенций.

Портфолио создается в течение всего периода обучения в техникуме. Его формирование завершается вместе с завершением обучения.

Портфолио в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.

2. Цели и задачи ведения Портфолио студента

2.1 Цель Портфолио: отслеживание и оценивание формирования общих и профессиональных компетенций, динамики индивидуального развития и личностного роста, поддержка образовательной и профессиональной активности студента и самостоятельности.

2.2. Портфолио позволяет решать следующие задачи:

· Оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности;

· Поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;

· Отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально-значимых качеств, успешности общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

· Формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;

· Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;

· Совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально-личностного саморазвития.

2.3. Функции Портфолио:

· Функция предъявления личных образовательных и профессиональных достижений – образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности студента;

· Функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных, образовательных и профессиональных достижений студента, их динамики в процессе освоения образовательной программы;

· Функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования, мотивации и интереса.

Участники работы над Портфолио

и распределение обязанностей между ними

3.1. Участниками работы над портфолио являются студенты, преподаватели, мастера производственного обучения, кураторы и классные руководители. Одним из основных условий составления Портфолио является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними.

3.2. Обязанности студента:

· Оформляет Портфолио в соответствии с принятой в ОГБОУ СПО ИТАС структурой;

· Аккуратно ежедневно и самостоятельно подбирает материал для Портфолио.

· Систематически пополняет соответствующие разделы материалами, отражающими успехи и достижения в учебной, производственной и внеучебной деятельности;

· Отвечает за достоверность представленных материалов;

· При необходимости обращается за помощью к педагогическому коллективу.

3.3. Обязанности классного руководителя, мастера производственного обучения, куратора:

· Направляет всю работу студента по ведению Портфолио, консультирует, помогает, дает советы, объясняет правила ведения и заполнения Портфолио;

· Выполняет роль посредника между всеми участниками работы над Портфолио: студентом, преподавателями, мастерами производственного обучения, обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие;

· Осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов Портфолио;

· Помогает сделать копии приказов, распоряжения и т.д. администрации техникума и других органов.

3.4. Обязанности преподавателей (мастеров производственного обучения):

· Преподаватели проводят экспертизу представленных работ по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю и выдают сертификат;

· Готовят итоговые документы для поощрения студентов за участие в учебной и внеучебной работе: грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.

· Совместно со студентами отслеживают и оценивают динамику их индивидуального развития и профессионального роста, поддерживают их образовательную, профессиональную, творческую активность и самостоятельность.

3.5. Обязанности администрации:

· Заместители директора по производственной, учебной, воспитательной работе осуществляют общий контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио.

 

Презентация Портфолио

4.1. Студент может презентовать содержание Портфолио на собрании студенческой группы. По усмотрению студентов группы в качестве экспертов на презентацию Портфолио могут быть приглашены педагоги техникума, администрация, представители общественности, в том числе, и потенциальные работодатели, родители, референтные для студентов лица;

4.2. Портфолио может способствовать определению номинантов на конкурс «Студент года»;

4.3. Во время презентации студент представляет Портфолио, комментирует его содержание, определяет наиболее яркие достижения и проблемы, цели, направления и механизмы самосоверешенствования.

 

5. Структура и содержание Портфолио

5.1. Портфолио состоит из двух частей:

· Перечень индивидуальных достижений в табличной форме, состоящий из нескольких разделов;

· Комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения.

5.2. Портфолио можно составлять как в электронном виде, так и на бумажных носителях.

5.3. Портфолио имеет следующие разделы, которые оформляются в табличной форме:

Титульный лист Портфолио

Титульный лист Папки «Портфолио» содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, группу) и фото студента (по желанию).

 
 
  ОГБОУ СПО «Иркутский техникум архитектуры и строительства»     ПОРТФОЛИО Студента группы_________ Специальность___________ Иванова Сергея Борисовича     Классный руководитель (куратор, мастер п/о) Иванов Матвей Сергеевич Иркутск

 

 


1 раздел: Личные данные

ФИО студента ___________________________________________________________
Год рождения ___________________________________________________________
Специальность / Профессия _______________________________________________

Группа__________________________________________________________________

Год поступления_______________/ год выпуска_______________________________

2 раздел:Эффективность и качество выполненной самостоятельной работы

Название работы   Тема   Сроки Оценка оформления СРС средствами ИКТ (литература, оформление, качество информации) Содержание работы Итоговая оценка
Реферат[1] Методика оценки вида и состояния внешних ограждений, выявление уязвимых мест Ноябрь, 2012 г. Отлично Отлично Отлично[2]
Практическая работа №1 Определение мест установки пожарной сигнализации Декабрь, 2012 отлично отлично Отлично

3 раздел: Участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках-ярмарках и др.:

№ п/п Мероприятия Уровень мероприятия Сроки Документы (отметка о наличии сертификата, грамоты и т.п.), № приказа[3]
  Конкурс региональный   Сертификат участника
    ОГБОУ СПО ИТАС   Грамота
        Диплом

4 раздел: Участие в спортивных мероприятиях

№ п/п Место и время Мероприятие спортивной направленности Уровень мероприятия Документы (отметка о наличии сертификата, грамоты и т.п.), № приказа[4]
         
         
         

5 раздел (для юношей): Участие в военно-патриотических мероприятиях

№ п/п Название военно-патриотических мероприятий Дата Тема Примечание (отметка о наличии сертификата, грамоты и т.п.), № приказа[5]
         
         

 

6 раздел (для юношей): Исполнение воинской обязанности

№ п/п Исполнение воинской обязанности Виды заданий Результаты № приказа
         
         

7 раздел: Выписка из библиотечного формуляра обучающегося (по годам)

8 раздел: Сведения об участии в олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских проектах, интеллектуально-познавательных конкурсах, проектной деятельности

№ п/п Форма (олимпиада, НПК, проект, конкурс..) Виды заданий Результаты № приказа
        Грамоты, сертификаты
        благодарственные письма, копии приказов о премировании и др. доказательства

9 раздел: Результаты мониторинга посещаемости

№ п/п Пропуски в днях Семестр Результаты
  уважительные неуважительные   Справка классного руководителя, куратора, мастера п/о
         
         



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: