Обучающий этап «Репортера-2021»




1. Обучающий этап проходит в онлайн-формате. Дата- 25 октября 2020 года

2. Общий ход и тайминг:

10.00-10.15- вводная+ перекличка редакций-участников

10.15-11.45- линейка TED-лекций для всех участников:

10.15-10.45- эксперт Тулупов Владимир Васильевич, декан факультета журналистики ВГУ. Тема «Медиаграмотность: что это и почему это важно сегодня»;

10.45- 11.15- эксперт Римма Мухаметзянова, начальник управления информационной политики и по связям с общественностью Исполнительного комитета г. Набережные Челны. Тема: «Продвижение в Инстаграмм: какие бонусы можно приобрести и с какими рисками столкнуться".

11. 15- 11.45- экспертЗолотухина Елизавета, интернет-журналист, редактор факультета веб-разработки в Яндекс. Практикуме.

Тема: «Образовательные проекты Яндекса»;

11.45-12.00- онлайн викторина по истории «Репортера» и журналистике (сервис Кахут)

12.00-12.15- перерыв

12.15-13.00- линейка мастер-классов (по выбору участников)

13.00- 14.45- виртуальная игра по DATA-журналистике

14.45-15.00 - подведение итогов

3. Описание

- В назначенное время все редакции выходят на связь. Сервис Ментиметр дает возможность провести перекличку участников, создает облако теггов из названий редакций участников;

- ТED-лекции от экспертов из разных регионов дают возможность получить вдохновение, мотивацию, многому научиться. Приглашенные эксперты затрагивают профессиональные и социально значимые темы, продвигают новые, передовые идеи, размышляют вместе с аудиторией, дают толчок к действию.

- Онлайн Викторина по истории «Репортера» и по журналистике проводится с помощью сервиса Кахут. Все желающие поучаствовать в викторине регистрируются в чате по ссылке и начинают участвовать в конкурсе. Остальные участники фестиваля, кто не зарегистрировался, видят, как все проходит. Модератор открывает вопросы, а затем- ответы. На экране видно, кто правильно отвечает на вопросы и набирает баллы, кто становится победителем.

 

- Мастер-классы

Мастер-класс Ведущий, контакты
1. Сторителлинг:как рассказывать истории и писать тексты красиво, просто, информативно. Ведение личного блога. Валагин Антон, Веб - редактор филиала «Российской газеты» в ЦФО
2. Создание видеосюжета: - Как снять полноценный сюжет с помощью гаджета/ камеры. - Работа со звуком в процессе создания видеосюжета Сидоров Кирилл (г. Москва), видеограф канала ТНТ
3.Современные медиа:мультимедийность, конвергенция, реорганизация редакционного пространства и новые роли в конвергентной редакции, контент-маркетинг, новые методы подачи информации и т.п.   Ларионов Никита (г. Москва), главный редактор сервиса по подбору психотерапевтов "Мета", в прошлом издатель Artel.media, главред блога о предпринимательской лихорадке "Своё дело"и подкаста о предпринимательстве.
4.Этапы создания журналистского материала:информационный повод и жанры, оперативность подачи материала, достоверность фактов, структура текста Гребенкина Анна, журналист издания «КП - Воронеж»  
5. Создание контента для веб-сайта, для соцсетей Баранова Ольга, начальник отдела общественных связей и информационных технологий ГБУ «Областной молодежный центр»
6. Современные социальные сети, как инструмент работы с молодежной аудиторией: - SMM-охват: соцсети, блоги, отзывы, мониторинг, золотые правила SMMщика; способы повышения интереса аудитории к медиа;- акции и конкурсы в СМИ; - Мессенджеры и СМИ: как с помощью мессенджеров проводить и продвигать акции/события, как связать пользователей и репортеров в единую команду Батура Лида, SMM-manager food и health проектов, директор по развитию SMM-агентства Ace.View
7. Репортажная фотография и её особенности   Евдаков Никита, профессиональный фотограф
8. Специфика тележурналистики: как создавать интересные информационные сюжеты   Хартюнова Регина, тележурналист
9. Проблемы и ошибки начинающих журналистов,«инструменты» избавления от них Тюрина Елена, журналист медиагруппы « De Facto », преподаватель факультета журналистики ВГУ
10. Журналистика и пиар:как грамотно провести информационную компанию, осветить событие в медиа Захарова Анна, GR/PR-агентство "Абирег", специалист группы информационного сопровождения
11. DATA-журналистика: как написать материал, опираясь на документы, статистику, аналитические данные Золотухин Андрей Александрович, зам. декана факультета журналистики ВГУ

-Виртуальная игра по DATA-журналистике:

Общий сбор всех участников, краткая вводная по DATA-журналистике, разбивка по группам (количество групп и людей в группах не ограничено, система делит рондомно). Каждая группа получает техзадание и начинает по нему работать, заполняя общий гугл-документ, внося туда свои данные.

Выбирается одна общая тема- «Организация и проведение ЕГЭ». Каждая группа работает над своим заданием, собирая данные на заданную тему по одному из регионов РФ. Какую информацию группы могут собирать, например:

- Данные по 100-балльникам;

- Предметы, которые чаще всего выбирали в данном регионе;

- Количество не сдавших ЕГЭ;

- Общее количество сдающих;

- Количество инцидентов в ходе экзаменов;

Участники должны понимать, где они могут найти такую информацию (рекомендовать сайты, информационные ресурсы и т.п.).

Затем руководители редакций, работающие в группах, а так же студенты факультета журналистики помогают проанализировать собранную информацию и визуализировать ее в виде инфорграфики (круговые диаграммы, столбики и т.д.)

 

- Подведение итогов игры с комментариями эксперта;

- Общее подведение итогов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: