1. Обучающий этап проходит в онлайн-формате. Дата- 25 октября 2020 года
2. Общий ход и тайминг:
10.00-10.15- вводная+ перекличка редакций-участников
10.15-11.45- линейка TED-лекций для всех участников:
10.15-10.45- эксперт Тулупов Владимир Васильевич, декан факультета журналистики ВГУ. Тема «Медиаграмотность: что это и почему это важно сегодня»;
10.45- 11.15- эксперт Римма Мухаметзянова, начальник управления информационной политики и по связям с общественностью Исполнительного комитета г. Набережные Челны. Тема: «Продвижение в Инстаграмм: какие бонусы можно приобрести и с какими рисками столкнуться".
11. 15- 11.45- экспертЗолотухина Елизавета, интернет-журналист, редактор факультета веб-разработки в Яндекс. Практикуме.
Тема: «Образовательные проекты Яндекса»;
11.45-12.00- онлайн викторина по истории «Репортера» и журналистике (сервис Кахут)
12.00-12.15- перерыв
12.15-13.00- линейка мастер-классов (по выбору участников)
13.00- 14.45- виртуальная игра по DATA-журналистике
14.45-15.00 - подведение итогов
3. Описание
- В назначенное время все редакции выходят на связь. Сервис Ментиметр дает возможность провести перекличку участников, создает облако теггов из названий редакций участников;
- ТED-лекции от экспертов из разных регионов дают возможность получить вдохновение, мотивацию, многому научиться. Приглашенные эксперты затрагивают профессиональные и социально значимые темы, продвигают новые, передовые идеи, размышляют вместе с аудиторией, дают толчок к действию.
- Онлайн Викторина по истории «Репортера» и по журналистике проводится с помощью сервиса Кахут. Все желающие поучаствовать в викторине регистрируются в чате по ссылке и начинают участвовать в конкурсе. Остальные участники фестиваля, кто не зарегистрировался, видят, как все проходит. Модератор открывает вопросы, а затем- ответы. На экране видно, кто правильно отвечает на вопросы и набирает баллы, кто становится победителем.
- Мастер-классы
Мастер-класс | Ведущий, контакты |
1. Сторителлинг:как рассказывать истории и писать тексты красиво, просто, информативно. Ведение личного блога. | Валагин Антон, Веб - редактор филиала «Российской газеты» в ЦФО |
2. Создание видеосюжета: - Как снять полноценный сюжет с помощью гаджета/ камеры. - Работа со звуком в процессе создания видеосюжета | Сидоров Кирилл (г. Москва), видеограф канала ТНТ |
3.Современные медиа:мультимедийность, конвергенция, реорганизация редакционного пространства и новые роли в конвергентной редакции, контент-маркетинг, новые методы подачи информации и т.п. | Ларионов Никита (г. Москва), главный редактор сервиса по подбору психотерапевтов "Мета", в прошлом издатель Artel.media, главред блога о предпринимательской лихорадке "Своё дело"и подкаста о предпринимательстве. |
4.Этапы создания журналистского материала:информационный повод и жанры, оперативность подачи материала, достоверность фактов, структура текста | Гребенкина Анна, журналист издания «КП - Воронеж» |
5. Создание контента для веб-сайта, для соцсетей | Баранова Ольга, начальник отдела общественных связей и информационных технологий ГБУ «Областной молодежный центр» |
6. Современные социальные сети, как инструмент работы с молодежной аудиторией: - SMM-охват: соцсети, блоги, отзывы, мониторинг, золотые правила SMMщика; способы повышения интереса аудитории к медиа;- акции и конкурсы в СМИ; - Мессенджеры и СМИ: как с помощью мессенджеров проводить и продвигать акции/события, как связать пользователей и репортеров в единую команду | Батура Лида, SMM-manager food и health проектов, директор по развитию SMM-агентства Ace.View |
7. Репортажная фотография и её особенности | Евдаков Никита, профессиональный фотограф |
8. Специфика тележурналистики: как создавать интересные информационные сюжеты | Хартюнова Регина, тележурналист |
9. Проблемы и ошибки начинающих журналистов,«инструменты» избавления от них | Тюрина Елена, журналист медиагруппы « De Facto », преподаватель факультета журналистики ВГУ |
10. Журналистика и пиар:как грамотно провести информационную компанию, осветить событие в медиа | Захарова Анна, GR/PR-агентство "Абирег", специалист группы информационного сопровождения |
11. DATA-журналистика: как написать материал, опираясь на документы, статистику, аналитические данные | Золотухин Андрей Александрович, зам. декана факультета журналистики ВГУ |
-Виртуальная игра по DATA-журналистике:
Общий сбор всех участников, краткая вводная по DATA-журналистике, разбивка по группам (количество групп и людей в группах не ограничено, система делит рондомно). Каждая группа получает техзадание и начинает по нему работать, заполняя общий гугл-документ, внося туда свои данные.
Выбирается одна общая тема- «Организация и проведение ЕГЭ». Каждая группа работает над своим заданием, собирая данные на заданную тему по одному из регионов РФ. Какую информацию группы могут собирать, например:
- Данные по 100-балльникам;
- Предметы, которые чаще всего выбирали в данном регионе;
- Количество не сдавших ЕГЭ;
- Общее количество сдающих;
- Количество инцидентов в ходе экзаменов;
Участники должны понимать, где они могут найти такую информацию (рекомендовать сайты, информационные ресурсы и т.п.).
Затем руководители редакций, работающие в группах, а так же студенты факультета журналистики помогают проанализировать собранную информацию и визуализировать ее в виде инфорграфики (круговые диаграммы, столбики и т.д.)
- Подведение итогов игры с комментариями эксперта;
- Общее подведение итогов