Домашняя контрольная работа по истории Россия в 1861-1900 годах




1.Состоявшийся в 1878 г. Берлинский конгресс закрепил результаты

1) Семилетней войны

 

2) Отечественной войны

 

3) русско-японской войны

 

4) русско-турецкой войны

 

2.Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию высокопоставленного чиновника, о деятельности которого в конце XIX – начале XX вв. идет речь.

«Энергичное участие в организации строительства Сибирской и других железных дорог укрепили <его> престиж. Пробыв недолгое время министром путей сообщения, он становится министром финансов <при Александре III>. И сразу же проявляет инициативу, добившись введения государственной монополии на винную торговлю…

По его инициативе в стране вводится золотая валюта… Сергей Юльевич был прекрасным дипломатом… в проведении внутренних реформ… Иначе – контрреформаторы просто смяли бы его… <Он> нашел общий язык с самим Победоносцевым!»

 

3.Военная реформа была проведена Александром II в

1) 1800–1820-х гг.

 

2) 1830–1840-х гг.

 

3) 1860–1870-х гг.

 

4) 1890–1900-х гг.

4.В.И. Ленин был участником

1) организации «Народная воля»

 

2) кружка М.В. Буташевича-Петрашевского

 

3) Петербургского союза борьбы за освобождение рабочего класса

 

4) партии эсеров (социалистов-революционеров)

 

5.Прочтите отрывок из письма императора и напишите название войны XIX в., о событиях которой идет речь.

«Ты уже, вероятно, знаешь, любезный Горчаков, про начатие бомбардировки Севастополя и что первое сие покушение, несмотря на свою огромность, благодаря Богу, благополучно выдержано славным гарнизоном и даже без большой потери, ежели бы, к несчастию, оно не стоило нам дорогого и почтенного генерал-адъютанта Корнилова, павшего смертью храбрых. Потеря эта невыразимо тяжела мне, ибо на нем покоилась моя надежда не только в нынешнем, но и для будущего устройства Черноморского флота, по его редким достоинствам. Но буди воля Божия. Теперь вся надежда – на дух войск.Николай I».

 

6.Приведите названия

а) не менее трех теорий идеологов революционного народничества (1870 – начало 1880-х гг.).

б) Укажите не менее двух положений, относящихся к названным теориям.

 

7.Ниже приведены две из существующих точек зрения на крестьянскую поземельную общину в XIX в.:1. Сохранение в России крестьянской (поземельной) общины соответствовало насущным потребностям страны (славянофилы).

2. Сохранение в России крестьянской (поземельной) общины препятствовало развитию капитализма в России (социал-демократы).

а)Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной.

б)Приведите не менее двух фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.

 

8. Какие три из перечисленных мероприятий были связаны с деятельностью С.Ю. Витте? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) строительство Транссибирской железной дороги

 

2) введение винно-водочной монополии

 

3) учреждение военных поселений

 

4) создание III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии

 

5) проведение денежной реформы, введение золотого стандарта

 

6) разработка указа о «вольных(свободных) хлебопашцах»

 

9. Какие три из перечисленных военачальников прославились во время Крымской войны? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) М.Б. Барклай де Толли

 

2) П.С. Нахимов

 

3) М.Д. Скобелев

 

4) В.А. Корнилов

 

5) В.И. Истомин

 

6) П.И. Багратион

 

10.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«В судебной реформе 1864 г. были последовательно осуществлены принципы буржуазного права, устранены недостатки, свойственные судебной системе дореформенного периода».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

 

Аргументы в подтверждение:

 

1) …

 

2) …

 

Аргументы в опровержение:

 

1) …

 

2) …

 

11.Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите название войны, о которой идёт речь.

«После двух плевненских, отбитых турками, штурмов, стоивших нам несколько тысяч солдатских жизней, явились две мысли: одна – приступать

к тому, с чего надо было, как говорили военные люди, начать,

к блокированию и к правильной осаде Плевны, а другая – о походе на Балканы, для которого решено было вызвать из Петербурга гвардию, с тем чтобы поручить её генералу Гурко. Увы, первая мысль, столь благоразумная, была замедлена в своём осуществлении».

 

1) русско-турецкая 1768–1774 гг.

 

2) русско-турецкая 1787–1791 гг.

 

3) Крымская

 

4) русско-турецкая 1877–1878 гг.

 

12.В годы царствования Александра III было разработано фабричное законодательство, в соответствии с которым

 

1) была запрещена ночная работа женщин и подростков на предприятиях

 

2) было разрешено организовывать профессиональные союзы

 

3) втрое увеличилась заработная плата рабочих

 

4) значительно увеличилась продолжительность рабочего дня

 

13.Какие три черты из перечисленных ниже характеризуют положение крестьян в пореформенной деревне (1860–1870-е гг.)? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) тяжесть выкупных платежей

 

2) перевод крестьян на месячину

 

3) крепостная зависимость крестьян

 

4) распространение отработочной системы

 

5) массовый выход крестьян из общины с наделами земли

 

6) рост социального расслоения крестьян

 

14. Прочтите отрывок из воспоминаний участника событий.

«Эрзерумский отряд после неудачного штурма отошёл от крепости и, тесно блокируя, стал осаждать её. Что касается нашего Александропольского отряда, бравшего Карс, то мы были распущены на зимние квартиры, причём наш полк попал на наши старые места – в Джалол-Охлы, Воронцовку

и Покровку. Я сдал должность полкового адъютанта и был назначен начальником полковой учебной команды, которую на зиму вновь собрали. Офицеры по очереди ездили в отпуск в Тифлис, и полк вообще расположился по мирному времени. У нас было затишье, тогда как в Дунайской армии война продолжалась. Читали мы в газетах о взятии Плевны, о выигранном сражении под Шипкой, о быстром приближении наших войск

к Андрианополю, который и был взят без боя, о приближении нашего авангарда к Сан-Стефано. Вообще было ясно, что война кончается.

19 февраля мир был подписан, а в марте нашему полку со всей

1-й кавалерийской дивизией было приказано идти в Эрзерум, который, по мирным условиям, был нам сдан. Прибыли мы в Эрзерум к апрелю и были поставлены перед ним по дороге на Трапезунд, который был занят турецкими войсками».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Описываемые в отрывке события произошли в годы Крымской войны.

 

2) Участниками войны, о которой идёт речь в отрывке, были И.В. Гурко и М.Т. Лорис-Меликов.

 

3) В период описываемых автором событий российская армия комплектовалась путём рекрутских наборов.

 

4) В тексте воспоминаний упомянут населённый пункт, в котором был подписан мирный договор, завершивший войну, о которой идёт речь.

 

5) Автор воспоминаний принимал участие в военных действиях на Кавказском фронте данной войны.

 

6) По условиям мирного договора, завершившего войну, о которой идёт речь в отрывке, Россия получила право иметь военный флот на Чёрном море.

 

15. В каком году был образован Тройственный союз?

 

1) 1878 г.

 

2) 1882 г.

 

3) 1894 г.

 

4) 1907 г.

 

16.Из писем участника событий.

«С каждым часом делается все труднее и труднее… видеть ежеминутно перед собою страдания людей… Но досаднее всего это то, что на каждый наш выстрел <неприятели> отвечают десятью. Наши заводы не успевают делать такого количества снарядов, какое нужно выпускать, чтобы нанести хоть небольшой вред неприятелю; и кроме того, подвоз на телегах гораздо неудобнее, чем подвоз на пароходах, на которых неприятель доставляет все, что только ему нужно… Ни в одну войну не пролито столько крови, сколько в эту… Досадно видеть, что противники наши обладают такими средствами, какими мы – не в состоянии… Грустно было оставлять Севастополь, так долго нами защищаемый…».

Из воспоминаний участника обороны Севастополя.

«Горько было на сердце, когда я, сотворив крестное знамение, снова ступил на эту землю, политую кровью моих друзей и собратий… Приведением казался мне Малахов курган… Давно ли здесь распоряжались Нахимов, Истомин, Хрулев?.. Давно ли здесь повсюду видны были русские шинели, звучала родная речь?.. Никто из нас и подумать не мог, что будут здесь и другие властители, и сами явимся здесь гостями…»

 

 

а)Укажите название и даты начала и завершения войны, о событиях которой идет речь.

 

 

б)Какое чувство испытывали защитники Севастополя, вынужденные оставить город? Чем, по мнению авторов отрывков, объясняется это чувство?

 

в)Приведите всего не менее трех положений.

 

г) Назовите не менее трех причин поражения России в названной войне.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: