Уважаемая Арина Ивановна вы победили в номинации « »




Сценарий «Последний звонок». 9 класс.2017.

Музыка

Соведущие:

Добрый день, дорогие друзья:

Гости, родители, учителя!

Мы очень рады видеть вас

В этом зале в этот день и час!

Прощанья час со школой настает.

Своих питомцев уж в который раз

Готова школа выпустить сейчас.

В большую жизнь уйдете вы

Чтоб там осуществить свои мечты.

Мы все взволнованы и чуточку грустны,

И, кажется, сейчас не до весны.

Ведь завтра вам экзамены сдавать,

А там — и аттестаты получать.

Чтоб праздник нам сейчас начать,

спешим мы в этот зал позвать

Выпускников – 9 класс

Все аплодируют сейчас

Звучит «Алсу».

 

(учащиеся выходят по трое, держась за руки под музыку).

Выводят мальчики классов

классный руководитель 9 А Казакова Наталья Владимировна

классный руководитель 9 Б Глызина Елена Олеговна

танец 9 класса

- а сейчас, по традиции, «последний звонок» для выпускников 2017 года, начинается Государственным гимном России. Просим всех встать!

(Звучит Гимн)

- слово для открытия праздника, предоставляется директору школы Артамоновой Ирине Ивановне (Приказ, напутствие).

(Возможно будет гость из Департамента Образования- представить)

________________________________________________________________

 

Соведущие:

Повесть о детстве подходит к развязке

Дописаны главы. досмотрены сны

Уже не надеясь на чьи-то подсказки

Вы сами решать все задачи должны

Не каждая тропка окажется гладкой

Не все испытания будут легки

И жизнь перед вами лежит как тетрадка,

В которой пока еще нет ни строки!

 

Ответное слово держат наши выпускники.

___музыка фанфары

СЦЕНА 1 _ На сцене появляются ведущие.______

_________ Лэдиз энд джентльменз! Перенз энд тичерз! Гелз энд бойз!

___________ Дамы и господа! Добрый день, дорогие папы и мамы! Добрый день, любимые учителя!

_______ Добрый день, добрый день всем тем, кого мы сегодня видим в нашем зале.

Звучит музыка «Круто, ты попал на ТВ»

Начало: На сцену выходят по несколько учеников из каждого класса. Исполнение можно сделать в стиле телевизионной "Фабрики звезд",

ПЕСНЯ

__

_____ Вот уже 55 лет в стенах школы №71 продолжает свою работу фабрика учителей.!

________ _сегодня пришло время подводить итоги. До этого мы только подводили наших родителей, заставляя их краснеть на собраниях.

_________ Мы подводили наших педа­гогов, заставляя их зеленеть у доски...

_________ Но сегодня мы не подведем! Сегодня мы рады приветствовать вас на беспрецедентном событии. Сегодня здесь, в этом зале, в вашем присутствии будет вручаться медаль!!!.

___________ Все претенденты намедаль, безусловно, достойные люди! И мы не можем не отметить их заслуги перед школой и нами!

___________ Итак, добро пожаловать на наш праздник!

 

СЦЕНА 2 фанфары Начальная школа

__________ Сегодняшний день- удивительный, он немного похож на сказку.

_________ _ Страшную?

__________ Нет, грустную.

__________Но у нее будет счастливый конец?

__________ Безусловно! Все сказки имеют счастливый конец. Но эта сказка имела очень счастливое начало....

Много-много лет назад, когда деревья были большими, тропинки в школьном дворе длинными, а школьные лестницы- крутыми и высокими, мамы и папы привели в школу тридцать мальчиков и девочек. Каким-то чудом они оказались в одном классе...

Так началась эта светлая сказка под названием «Детство»

__________ В ней были и добрые волшебники - учителя, которые владели волшебным ключиком в страну знаний

___________ И волшебные слова, которые открывали заветные двери в эту страну

__________ И чудесные палочки-указки, и живая вода из источников знаний

___________ Но школьная сказка закончена

__________ Давайте же вспомним, как все начиналось!

__________ А все начиналось с первого класса

__________ На уроках мы учились вычитать Свои недостатки

__________ Прибавлять к ним Кучу достоинств

__________ Делить Радости и неудачи с одноклассниками

__________ И каждый день умножать, умножать и умножать свои знания

__________Но для нас эта сказка заканчивается. И мы уходим в большой взрослый мир

ПЕСНЯ ________________________________________________________________

___________и победителями в номинации «начало начал » становятся те, кто вел нас по этой чудесной стране "Знаний"

_________ Те, кто помогал нам преодолевать свои недостатки

_________ Те, кто каждый день из года в год помогал нам расти

___________Дорогие Оксана Николаевна и Людмила Петровна эти медали и цветы для вас!!!!!!!

СЦЕНА 3

_директор

____________ Кстати ОГЭ УЖЕ ЗАВТРА!

____________ Послушай, давай хоть сегодня не будем говорить о мрачном.

___________ Согласен. Тогда скажи, а есть ли у тебя любимое место в школе?

___________ Мое любимое место в школе - это лавочки на первом этаже. На перемене можно поговорить о своих проблемах и делах.

__________ А моёлюбимое место в школе - это кабинет директора, только там чувствуешь себя неуязвимым.

__________ Это в каком смысле?

__________ В самом прямом – хочу казню, хочу милую…

 

ПЕСНЯЯЯЯ

фанфары

Победителем в номинации «требовательность и принципиальность » стала Ирина Ивановна!!!!

Быть директором школы непросто.

Эта ноша легла Вам на хрупкие девичьи плечи –

Отвечать на любые вопросы,

Справедливым быть и безупречным

 

Вы прекрасно справляетесь с нею,

Мудрый вождь, капитан школы нашей.

Мы желаем Вам светлых мгновений,

И хорошего Вам настроенья.

________Уважаемая Ирина Ивановна эта медаль и цветы для вас!!!!

 

 

СЦЕНА 4

 

Завучи

________________ Да, всё-таки хорошо быть директором! (Провожает директора завистливым взглядом).

________________ Конечно, у него же столько помощников!

_______________ Друзья! У меня возник неуместный вопрос: а когда отдыхает наша администрация?

Весь год они пишут отчёты, дают уроки, летом готовят школу к сентябрю, зимой - к лету…

_______________ В самом деле, давайте попробуем себе представить, если все завучи отправятся в отпуск,

__________ НЕЕЕ ЛУЧШЕ НЕ НАДО

 

ПЕСН ЗАВУЧАМ

 

 

_ в _ номинации « строгость и справедливость » победу одержали наши ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ заместители Ирины Ивановны. Уважаемые Светлана Михайловна, Юля Владимировна,

________В школьных документах, в расписаниях –

Точность. Просчитать бы все заранее.

Столько ситуаций непредвиденных…

Быть посредником директора с учителем,

_______ Быть связующим звеном Учителя с учеником…

Завуч – это сложная профессия.

Сложная, но очень интересная.

 

__Эти цветы и награды для вас!!!!!!!!!!!!!!!!!!

СЦЕНА 5

______________музыка История

___________ Вот мы перешли в старшую школу И началась новая сказка.

___________ «Пойди туда, не знаю куда...»

___________ Мы и ходили. Правда, иногда попадали вместо школы в кино или в сквер...

____________ Особенно часто это происходило на контрольных.

____________ «Принеси то, не знаю что...»

__________ Но если мы и ходили туда, куда надо, а именно на уроки, то приносили оттуда домой совсем не то, что было нужно.

__________ Замечания в дневниках.

____________ ДВОЙКИ в тетрадях Двойки в табелях.

_________ Да, легко было потеряться в лабиринтах знаний

______________ Но здесь нас встретили настоящие феи и чародеи. Они знали, куда идти и что искать

______________________ песня история

 

 

________В номинации «караван историй» » стала победителем Людмила Викторовна!!!!!!

________ Спасибо Вам за то, что на Ваших уроках мы узнавали прошлое, осознавали настоящее и заглядывали в будущее.

___________ Эти цветы для вас!!!!!!!!

СЦЕНА 6

__Музыка Русский язык

__Все русские писатели, поэты и критики, напрягши свой талант,

Писали текст для Вашего предмета –

Чтоб мы потом могли писать диктант;

___И пусть писать стихи сейчас не модно,

Но мы поддаться моде не спешим

Сегодня Вас хотим поздравить

Не под диктовку – от души!

 

___ПЕСНЯ _________________русский язык

_______________Уважаемая Анастасия Леонидовна, вы победитель в номинации «творческий поиск и романтика души »!!!!

_____________ Спасибо Вам, за то, что Вы раскрыли и показали нам красоту и богатство родного языка.

_________ Эти цветы для вас!!!!!!!!

СЦЕНА 7

МАТЕМАТИКА

__Наталья Владимировна, решите задачу пожалуйста:

учитель математики ставит в течение года 139 двоек,

а учитель литературы – 149.

Вопрос: сколько процентов учащихся получат аттестаты?

Вот видишь я всегда тебе говорила, что Наталья Владимировна человек с твёрдым, я бы даже сказала, прямоугольным характером. Только она может с лёгкостью возвести «двойку в квадрат», включая и все остальные отрицательные оценки и даже – вы можете это себе представить? – знает, как доказать теорему Пифагора!!!!!

Песня

 

СЦЕНА 8__________Биология

_______ (говорит нараспев). Цитология, генетика, селекция, биотехнологии.

_______ Ой, говори, говори еще! Эти слова звучат, как музыка. Красивая и непонятная!

________ Ну что тут непонятного? Надо смотреть в корень, ой, в клетку! И там, на клеточном уровне, рассматривать все биологические процессы!

_________ Вот интересно, можно на клеточном уровне рассмотреть процесс получения знаний?

__________ Да элементарно!. Сначала, как обычно, катализ, гликолиз, метаболизм... Потом идут колебательные процессы - а оно мне надо, это новое знание? Ну и, наконец, фотосинтез, когда из старых обрывков незнаний синтезируется новое незнание.

__________ В общем...(Обращается к зрителям.) Вы поняли, что главная тема, которую мы изучали на уроках биологии,- это... Детки и клетки!

___________ПЕСНЯ

______________Уважаемая Наталья Семеновна!Вы победитель в номинации «фантастическая любовь к природе» »

__________ Спасибо вам за наши любимые мейоз и митоз, за доминантные признаки нашей вредности, рецессивные признаки вашей раздражительности и ваш добрый взгляд, который радовал нас каждый урок!

___________ Эти цветы И НАГРАДА для вас!!!!!!!!

СЦЕНА 9 _География

____________ Здорово, когда ты можем хотя бы чуть-чуть понимать людей, говорящих на другом языке!

___________ Конечно, тогда можно без проблем путешествовать не только по необъятным просторам нашей Родины, но и побывать в других странах.

___________ А для этого давайте вернёмся на 2 года назад и вспомним всё то, о чём нам рассказывали на уроках географии.

ПЕСНЯ

 

___________Победителем в номинации «Вокруг света за 267 дней » стала Марина Юрьевна!!!

____________Спасибо Вам, что за 45 минут Вы сумели расширить горизонт наших знаний и представлений о странах и континентах.

__________ Эти цветы И НАГРАДА для вас!!!!!!!!

СЦЕНА 10 _____музыка Информатика

___________Куда сейчас без интернета, Без скайпа, аськи и webcam,

__________Без Word-a, Exel-я и Gimp-a -Не выжить в этом мире нам!

___________Основы знаний получили,А сколько хочется узнать!

_________Pascal освоить в совершенстве И сайт свой собственный создать!

_________ песня информатика

_____________Уважаемые, Людмила Владимировна и Сергей Валентинович вы победители в номинации «Обгоним Билла Гейтса».

_______________ Хорошо хоть, что вы разделяете наше увлечение компьютером и к претензии «Молодежь пошла не та, все в компьютеры играют», можете добавить.

______________ Эти дети просто другие!!!! Эти цветы и медали для вас!!!!!!!!

СЦЕНА 11 ХИМИЯ

будучи верным последователем гениального Дмитрия Ивановича Менделеева, как никто другой из учителей постоянно заставлял своих подопечных безустанно грызть гранит химической науки. При попытках учащихся напустить туману превращался в лакмусовую бумажку или выпадал в осадок

ПЕСНЯ

Победителем в номинации «Что естественно, то не безобразно» единодушно признаётся учитель химии

Сцена 12 ФИЗИКА

Тебе не кажется,что уроках физики нас все время немного толи потряхивает толи током бъет???

Да, в сложных ситуациях мы ощущали на себе неслабые электрические разряды, ведь ОН обладает просто удивительным по силе воздействия энергетическим полем.

ПЕСНЯ

Победителем номинации, «Закон Бойля-Мариотта - в массы » стал

Владимир Олегович!!!!!

Спасибо Вам за то, что нам знакомы

Теперь амперы, джоули и омы…

Механика нам стала, как родная,

И про строение атома мы знаем.

И пусть порой мешали силы трения,

Но было поступательным движение.

За добрый положительный заряд

Спасибо Вам!

И физике – виват!

Эти цветы и медаль для вас!!!!!!!!!!

СЦЕНА 13 ТЕХНОЛОГИЯ

Песня

В номинации «всегда быть на коне», Побеждают учителя технологии

С ними мы столько теорий и практик прошли,

Что теперь нам никакие ЧС и ЧП не страшны!

Борис Николаевич и Евгения Юрьевна

Эти цветы и медали для вас!!!!!!!!!

СЦЕНА 14 ОБЖ

Если вас спросят: как выжить в наш век? - смело открывайте учебник ОБЖ.
Если и там не нашли вы ответ, то зайдите в кабинет на ВТОРОМ этаже,
в котором вам всегда готовы дать совет - и по плечу вам станут катаклизмы!
Учитель объяснит что можно, а что нет, поделиться своим он оптимизмом!

ПЕСНЯ

Уважаемая Арина Ивановна вы победили в номинации «»

Эти цветы и медаль для вас!!!!!!!

СЦЕНА 15 АНГЛИЙСКИЙ

– эксцентричный и незаурядный человек, только онИ способнЫв любой обстановке на вопрос: «Ду ю спик инглиш?» чётко ответить: «Нихт ферштейн. Мерси боку»

А самое главное - вдумайтесь и завидуйте, только ОНИ доподлинно знаЮт, о чём же на самом деле поёт группа Битлз.

ПЕСНЯ

Чтоб за границей нас понимали,

Чтоб умело мы рубли на доллары меняли,

В номинации «английский привет»,

Учителя иностранного языка получают свой заветный презент!

В номинации «Даст Ист Фантастиш,»

Стали победителями: Алена Михайловна

Ангелина Сергеевна

Галина Александровна

эти цветы и медали для вас!!!!!!

 

СЦЕНА 16 _____Физ-ра

___________ Отгадайте, в каком школьном помещении школьники готовы проводить по восемь уроков подряд? Только не говорите, что в столовой

__________ Ну, про библиотеку врать не буду, конечно же, в спортивном зале!
___________ Да, сколько прекрасных минут провели мы..

___________На скамейках спортивного зала...
___________ Когда у нас не было спортивной формы.
____________О эта прекрасная скамейка запасных!
____________ Мы горячо обсуждали спортивные новости.
____________ Учили стихи. Решали задачи
_____________ И никогда не возникало у нас вопросов, чем заполнить эти драгоценные минуты.
_____________ Но... неумолимая Елена Олеговна И Наталья Юрьевна всегда упорно возвращали нас к жестокой реальности.
_____________ (свистит). Раз-два, раз-два, раз-два. А теперь бег на пятьсот метров.
____________ А всем, кто сидел на скамейке запасных, еще и с препятствиями на лыжах!!!!

Но мы не плакали и не рыдали.

«Учителю физкультуры» песня

__________Победителями в номинации «Воспитатели Гераклов » стали Ирина Геннадьевна и Наталья Юрьевна!!!!

________Наталья Юрьевна, ваша сила воли и терпение и добросовестная работа с нами во время отъездов Елены Олеговны вознаграждается медалью и цветами!!!!!!!

А триумф наш лучше всех, столько побеждали!!!!

Вы всегда без суеты в танцах помогали!

 

____ Любимая наша Ирина Геннадьевна! Вы были для нас маяком

в океане школьной жизни. Благодаря вашему труду удивительный мир танцев открыл нам свои двери.Эти цветы и медаль для вас!!!!!!

СЦЕНА 17

 

Наше свободное время всегда было занято интересными занятиями!!!

ПЕСНЯ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

Дорогие и любимые наши тренера вы победили в номинации «»

Елена Станиславовна, Екатерина Александровна и Сергей Михайлович эти цветы и медали для вас!!!!!!

 

 

________________________________Службы

Древняя прекрасная традиция – ученицы дарят Вам цветы,

В этот миг светлеют Ваши лица, в этот миг осознаёте Вы:

Труд Ваш был, конечно, не напрасен, хоть порой бывало тяжко Вам,

Но задумайтесь, как всё-таки прекрасно – отдавать себя ученикам!

___________ По-моему, мы охватили все предметы, вспомнили обо всех педагогах.

____________ А самое главное забыли!

_____________ Что, что мы забыли???

______________ 11 лет Вы были с нами

______________ Но карусель школьных будней вращалась всё быстрее и быстрее…

 

________________Наша школьная жизнь не была бы полной без уроков

______________технологии и трудотерапии Бориса Николаевича.

_____________Психологической разгрузки Марии Викторовны

_____________А социальный педагог Анастасия Леонидовна своим грозным взглядом видела нас в любой точке школы.

_____________ Тем болеечто наши наставники приложили максимум усилий, чтобы сделать из нас культурных людей.

Наше свободное время всегда было занято интересными занятиями!!!

___________А триумф наш лучше всех, столько побеждали!!!!

Вы всегда без суеты в танцах помогали!

А любую песню спеть- тут проблем не будет!

Вы поможите всегда вас за это любят!

_______________А сколько еще хороших людей помогало нам хорошо жить и учиться эти 11 лет.

_______ Сегодня мы говорим огромное спасибо вручаем награды:

Награждаются:

_______________ Борис Николаевич в номинации «Ручная работа» - за умение поставить популярный нынче хэнд мэйд на пользу ученикам в школе.

_______________ Анастасия Леонидовна в номинации «Волевая женщина на железной должности» за способность работать в зоне высокого напряжения.

_______________ Мария Викторовна в номинации «хранительница детских тайн» за внимательность к детям и деталям, а так же за умение нужными вопросвми помогать ученикам находить нужные ответы.

______________ Ирина Геннадьевна в номинации «Леди совершенство », за изящество и красоту в преподавании своего предмета;

Дипломом награждаются:

________________медсестра школы Оксана Ивановна в номинации «Леди легкая рука» за умение делать уколы и припивки такими приятными, что из-за них иногда даже хочется пропустить контрольную.

__________________ Татьяна Викторовна и работники технического персонала в номинации «Миссис Мускул » – за поддержание чистоты и порядка в школе.Что бы мы без вас делали?!

________________сотрудник библиотеки Наталья Кирилловна в номинации «Властелинша Мира» - владеешь информацией – владеешь миром!!!А где найти в школе больше информации,чем в библиотеке???

_______________А в номинацию «Особа, приближенная к императору» угадайте, кто получает??? Ну конечно же секретарь Анастасия Вячеславовна за неусыпный контроль и постоянную заботу о учениках и помощь в распечатывании работ.

____________________ Оксана Викторовна и работники столовой в номинации «Королевы макарон и куриных котлет » за ежечасное спасение голодающих учеников.

 

 

_____________________Классный руководитель

_______________ Ну вроде бы всех поздравили.. или нет кого то забыли. Точно.Мы же ничего не рассказали про классного руководителя, человека, который жил с нами последние 2 года, переживал наши проблемы сочувствовал нашим неудачам и радовался нашим победам также сильно как наши родители

___________ Кто-нибудь может мне объяснить, зачем в десятом и одиннадцатом классах нужны классные руководители?

___________ Как зачем? Как зачем? (Нежно.) Кто тебя на рассвете разбудит и нежным, ласковым голосом сообщит...

__________(злым голосом). Что первый урок уже пятнадцать минут как начался и чтобы к третьему уроку был в школе как штык!

_________ (нежно). А когда ты сбегаешь с физкультуры, кто тебя поймает на последней ступеньке, кто мягко возьмет под белы ручки и, посадив за парту, ненавязчиво припомнит...

__________ (злым голосом). Что это уже двадцать пятый твой прогул на этой неделе..

____________ И что за каждый прогул придется ответить!

___________ (нежно). Кто, наконец, позвонив вечером к тебе домой, споет колыбельную твоим родителям о том...

_____________ (злым голосом). Что все учителя просто горят желанием встретиться с ними...

_____________ Для беседы о твоем поведении и успеваемости!

_____________ Говорят, что класс похож на своего классного руководителя.

_____________ Ой, значит, и мы такие же умные, элегантные, утонченные, воспитанные, как наша Ольга Викторовна

________________ Что говорить, нам просто повезло, Или просто судьбой нам был назначен мудрый наставник и старший друг.

______________ Наш классный руководитель. Ольга Викторовна, И эта песня посвящается ВАМ!

Дорогие наши, Елена Олеговна и Наталья Владимировна! Вы победили в номинации «Самая классная мама »

___________Руководитель классный самый-самый!

Спасибо, что вы были с нами,

______________.Спасибо, что учили нас, вели,

Спасибо, что окончить школу помогли!

_____________Мы благодарны вам от всей души!

Спасибо, что с нами этот путь прошли!

__________________________ Ответное слово

____________________родители

_____________Сегодня - день признаний в любви

_____________ Признаний в любви к кому?

_____________ Всем, кто помогал взрослеть нам, выпускникам --- учителям, родной школе. и, конечно же, нашим родителям

_____________ Да, родительская забота, как путеводная звезда, будет сопутствовать нам всю жизнь

_____________ И чем старше мы будем становиться, тем сильнее будем ощущать потребность чувствовать себя детьми, защищенными от множества проблем в жизни ласковыми руками мамы и мудрым советом отца.

 

Папа, посмотри, как я выросла,
Куклы брошены, нет косичек,
Слезы первой любви несчастной
Я смахнула с густых ресничек.
_________________________
Мама, посмотри, как я вырос,
Я бываю резок и вспыльчив,
Но в душе я по-прежнему
И раним и очень обидчив.

_____________________________
Папа, посмотри, как я выросла,
за плечами уже школа,
Но к тебе за советом и помощью
Я, как в детстве идти готова.

___________________________
Мама, посмотри, как я вырос,
Я все реже с тобой бываю,
Письма первые шлю девчонке,
О тебе иногда забываю.

________________________
Папа, посмотри, как я выросла,
Вечерами спешу на свиданье,
Но по-прежнему, только ты
Для меня – самый, самый, самый.
___________________________
Мама, посмотри, как я вырос,
Но к тебе я все также привязан
И всем лучшим, что есть в моем сердце,
Лишь тебе я, родная, обязан.
________________________________
Мама…Да, я выросла, стала выше
И сильнее, и даже мудрее.
Но все также в минуты трудные
В вашу помощь, родители, верю
______________________________________
Мамочка, чувства твои не меркнут от времени
Нежность твоя с годами лишь множится
Сколько б зим не сменилось веснами,
Так же сердце за нас тревожится
_______________________________________
Мы бываем порой невнимательны,
Непростительно равнодушны,
Независимость мы отстаиваем
И никак не хотим быть послушными.

Но поверьте, все это бравада.
Нет для нас никого вас дороже.
Мы вас любим, мы очень вас любим,
И без вас ни минуты не можем.

___________________________
Пусть улыбка всегда вам сопутствует,
Пусть слеза не туманит взора.
Да, мы выросли, но по-прежнему
Вам мы верить во всем готовы.

___________________________
Вам спасибо, поклон вам низкий
За любовь, доброту и терпенье
Мы вас любим, мы очень вас любим,
Прочь гоните из сердца сомненье!

 

_________ конечно же, в нашем представлении о детстве главные роли играли наши родители. Это они поднимали нас утром в школу, помогали решать сложные задачки, переживали за вас, радовались успехам и огорчались вашим неудачам.

____________Уважаемые родители! Это большой труд вырастить ребенка. Сколько тревог! И вот все позади. Ваши хлопоты и заботы принесли достойные плоды. Посмотрите, какими умными, добрыми, красивыми выросли ваши дети.!!!!

______________ПЕСНЯ РОДИТЕЛЯМ

 

ответное слово родителей???__________________________________

_

_____________ Вот и все, расставаться настала пора,

нас не ждет больше в школу дорога с утра.

нас теперь не зовет на урок

вечно юный и старый звонок.

______________ Ты смотришь тревожным и радостным взором

в предчувствии новых путей и тревог,

Он скоро раздастся по всем коридорам,

веселый и грустный последний звонок.

______________ От этих минут никуда нам не деться,

и каждый из нас с этим чувством знаком,

И значит, не только лишь школьное детство

уходит от нас вместе с этим звонком!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: