ПОДСКАЗКИ ДЛЯ ПРОГРАММНОГО ОБУЧЕНИЯ.




Программированное (программное) обучение

 

Программированное обучение - это совокупность учебных материалов, которые студенты могут использовать, изучая какую-нибудь определённую тему.

 

Бе́ррес Фре́дерик Ски́ннер

 

Более того, это совокупность материала, разработанного в соответствии с некоторыми ведущими принципами, многие из которых поведенческие по происхождению. По мнению O’Day, Kilhavy, Andegon and Malcaynski (1971), это следующие принципы:

1. Детализация цели (задачи), которую ученик должен достичь.

2. Внимательная проверка материала.

3. Разрешение ученикам овладеть материалом в соответствии с их способностями.

4. Необходимость в определённых реакциях со стороны ученика.

5. Мгновенная обратная связь для того, чтобы ученик узнал, была ли его реакция правильной.

6. Разделение на мелкие этапы.

 

Мелкие этапы, используемые в программном обучении, называются блоками. Многие содержат какой-либо текст или информацию, или, по крайней мере, 1 вопрос, требующий ответа учащегося. Студенты прочитывают материал, тотчас же отвечают на вопросы, проверяют, правилен ли их ответ, и затем переходят к другому блоку. Этап от одного блока до другого настолько мал, что от студентов всё время ожидают только правильных ответов. Но, конечно же, они не всегда верны. Существуют 2 различных вида программного обучения, каждый с особым подходом к неправильным ответам.

 

ЛИНЕЙНАЯ ПРОГРАММА.

Линейный подход очень часто называют программой Скиннера, потому что он был её основателем и сторонником. Одной из отличительных черт этой программы является то, что студенты должны сами создавать ответ, а не выбирать его из листа с многочисленным выбором ответов. В линейных программах студенты движутся в твёрдой последовательности блоков, предназначенных для того, чтобы подводить учащихся от одного понятия к другому с наименьшим количеством ошибок. Если учащиеся всё же делают ошибку, они немедленно изучают её, смотрят на правильный ответ и переходят к другому блоку.

Методисты линейной программы полагают, что студенты должны делать не более чем 5 - 10% ошибок при использовании подобных блоков. Чтобы удержать количество ошибок на таком низком уровне, многие блоки содержат различные виды подсказок и ключей для того, чтобы учащиеся отвечали правильно.

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ.

Второй подход к программному обучению часто называют программой теста с множественным выбором, так как учащиеся предлагают несколько вариантов на каждый ответ. После каждого выбора студентам поясняют, к какому определенному блоку им нужно обратиться для дополнительной информации. Если учащиеся выбрали правильный ответ, их отсылают к блоку, который гласит: «Вы правы! Поздравляем вас!». Если студенты выбрали неправильный ответ, их отсылают к блоку, который говорит, что они не правы, предлагая объяснения и затем отсылают их назад для повторной попытки. Скиннер (1960) - человек, заложивший этот подход в программное обучение.

Важнейшее преимущество вспомогательной программы состоит в том, что учитель может сначала проверить блок для того, чтобы выяснить наиболее общие ошибки и неправильные представления учащихся. Затем могут быть разработаны «коррективные блоки » для исправления этих общих ошибок. Вторым существенным преимуществом вспомогательной программы является то, что хорошо подготовленные и очень сообразительные ученики могут быстро проходить материал, пропуская коррективные блоки, в то время как медлительные учащиеся получают необходимую помощь. Неудобство таких программ состоит в том, что они не представляют собой такой последовательно изложенный материал, как книги или доклады (лекции). Возвращение назад и вперёд может вызвать путаницу. Однажды потеряв отрывок в книге вспомогательной программы, вам будет очень трудно снова его найти.

 

ПОДСКАЗКИ ДЛЯ ПРОГРАММНОГО ОБУЧЕНИЯ.

1. РИСУНКИ. Рисунки используются время от времени для того, чтобы подсказать правильный ответ.

2. СИНОНИМЫ. Чтобы обеспечить условия для испытания и успеха, подсказывание помогает студентам дать «правильный» или «безошибочный» ответ.

3. АНТОНИМЫ. Старый метод обучения использовал путь проб и ошибок, а программное обучение учит путём проб и ошибок.

4. ВОПРОСЫ. Этот раздел обсуждает пути использования подсказок в программном обучении. Почему очень полезно предоставлять такие подсказки?

5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕКСТА. Из контекста также можно извлечь пользу. Например, если упомянутые данные содержат пирог, свечи и подарки, то ясно, что обсуждается вечеринка по поводу дня рождения.

 

 

Как учитель, вы, вероятнее всего, напишете линейные, а не вспомогательные программы для ваших студентов. Очень трудно создать действительно хорошую вспомогательную программу, но ещё сложнее изложить её на бумаге. Именно по этой причине вспомогательные программы часто представлены на компьютерах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: