МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА №2 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Целью мониторинга в МУДО «ЦДЮТ №2» является непрерывный контроль повышения качества образовательного и воспитательного процессов.
Задача: создание единой системы диагностики и контроля состояния образования и воспитания обучающихся в учреждении.
Направления мониторинговых исследований:
- уровень функционирования учреждения: организация учебно-воспитательного процесса, сохранность контингента, повышение педагогического мастерства педагогов;
- реализация образовательных программ дополнительного образования детей, результативность образовательного процесса;
- уровень достижений педагогов и обучающихся.
В ходе мониторинга по итогам оценки результатов осуществляется процесс корректировки целей, содержания и организации образовательного процесса в учреждении.
Мониторинг образовательного процесса в МУДО «ЦДЮТ №2»
№ п\п | Критерии | Метод | Сроки исполнения | Исполнитель |
1. | Наличие образовательных программ дополнительного образования детей | Анализ качества дополнительных общеобразовательных программ | Раз в год | Методический совет Зав.учебно-методическим отделом Методисты |
2. | Наличие планов методической и воспитательной работы | Анализ планов работы отделов | В течение года | |
3. | Выявление и оценивание творческих достижений детей и педагогов | Анализ статистических данных | В течение года | Зав.отдела организационно-массовой работы |
4. | Уровень усвоения образовательных программ дополнительного образования детей | Входной мониторинг Промежуточный Итоговый | Сентябрь Декабрь Май | Руководители кружков Методисты |
Приложение 1
Анализ качества модифицированных программ дополнительного образования детей,
реализуемых в МУДО «ЦДЮТ №2» 20…-20… учебный год
Баллы (0-3) | Название программ | ||||||||||||||||||
«Волшебная кисточка» | «Пласилиновая сказка» | «Рыжий кот» | «Лакоста» | «Край родной» | «Фантазия» | «Чудесная мастеркая» | «Арт студия Да Винчи » | «Моделирование и изготовление сувениров» | «Планета друзей» | «Развивай-ка» | «Домисольки» | «Зеленый патруль» | «Little Stars» | «Арт магия» | «Яркие кисти» | «Арт хаос» | |||
1. Соответствие требованиям к оформлению и содержанию структурных элементов образовательной программы дополнительного образования детей. Общая культура оформления программы | |||||||||||||||||||
2. Выраженность актуальности, новизны, педагогической целесообразности, отличительных особенностей программы. Соответствие программы действующим нормативным правовым документам, регулирующим функционирование системы дополнительного образования детей | |||||||||||||||||||
3. Обоснованность цели и задач программы, их отражение в других ее разделах | |||||||||||||||||||
4. Соответствие ожидаемых результатов программы ее цели, задачам и содержанию | |||||||||||||||||||
5. Обоснованность продолжительности реализации программы | |||||||||||||||||||
6. Обоснованность форм и режима организации занятий по программе | |||||||||||||||||||
7. Соответствие программы заявленному возрасту и категориям детей | |||||||||||||||||||
8. Полнота содержания программы, его соответствие цели и задачам, направленность на реализацию системно-деятельностного подхода | |||||||||||||||||||
9. Вариативность содержания программы, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории | |||||||||||||||||||
10. Интегративность, преемственность содержания программы, взаимосвязь с другими типами образовательных программ, уровень обеспечения сетевого взаимодействия | |||||||||||||||||||
11. Соответствие форм организации деятельности впрограмме цели и содержанию | |||||||||||||||||||
12. Обоснованность и разнообразие используемых в программе педагогических технологий | |||||||||||||||||||
13. Обоснованность и реалистичность обеспечения условий реализации программы (материальных, методических, информационных, нормативных, психолого-педагогических и др.) | |||||||||||||||||||
14. Обоснованность критериев и технологий отслеживания результатов и удовлетворенности качеством программы | |||||||||||||||||||
15. Значимость программы для ребенка, социума, системы образования | |||||||||||||||||||
16. Культура оформления текста программы | |||||||||||||||||||
ИТОГО |
Мониторинг ресурсного обеспечения образовательного процесса
Критерии | Показатели | Метод | Сроки исполнения | Исполнитель |
Кадровое обеспечение | Потребность в кадрах | Анализ статистических данных | Октябрь, май | Администрация |
Текучесть кадров | ||||
Уровень квалификации педагогов (образование, квалификационная категория) | ||||
Участие педагогов в мероприятиях по повышению квалификации | ||||
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства | ||||
Учебно-методическое обеспечение | Внедрение, использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий | Анализ образовательных программ, портфолио | В течение года | Методический совет |
Изучение, обобщение и распространение ППО | Анализ статистических данных, анализ документов | |||
Деятельность методического объединения, Школы молодого педагога | ||||
Инновационнаядеятельность учреждения | ||||
Разработка авторских программ | ||||
Методическое сопровождение образовательного процесса | Экспертное оценивание | Ежегодно в течение учебного года | Методический совет | |
Материально-техническое обеспечение | Оснащение учебной мебелью | Анализ паспортов кабинетов | Ежегодно перед началом учебного года и по его окончанию | Администрация, Совет учреждения |
оснащение оборудованием | ||||
оснащение демонстрационным оборудованием | ||||
оснащение компьютерной техникой |