Рекомендуемый объем – 4-5 стр. (12 кегль, интервал 1,5). Список источников обязателен. Дедлайн – 23.59 моск. вр. 19 декабря. Присылать на адрес aledenev@mail.ru
Анохина А. «Сумерки» Боратынского и «Европейская ночь» В. Ходасевича: сопоставительный анализ мотивов
Барбакадзе Ю. Своеобразие конфликта в стихотворных драмах М. Цветаевой (на материале любого произведения).
Бородавченко М. Обряд колядования в художественной интерпретации И. Шмелева (повесть «Рождество в Москве», очерк «Рождество» из книги «Лето Господне: Праздники. Радости. Скорби»).
Бороздина Мария. Анализ мотивно-тематического состава «Современных записок» (сопоставление двух номеров: один номер середины 20-х годов / один середины 30-х).
Брюнцова Кристина. Экспрессия убеждения: синтаксис обращений Гумберта к «присяжным поверенным» в романе «Лолита».
Буйволова О. Поэтика именования: семантика имен героинь в цикле новелл И. Бунина «Темные аллеи».
Войтова Христина. Функции рекламы в поэтике романа В. Набокова «Лолита»
Высочанская А. Женский портрет в произведенияхГ. Газданова («Вечер у Клэр», «Ночные дороги»).
Гаврилова Наталья «Чеховский текст» в книге А. Ремизова «Иверень»
Говорун Анна. Женские образы в романе М.Осоргина «Сивцев Вражек»
Грибкова Дарья. Германоязычные вкрапления в романах В. Набокова «Дар» и “BendSinister”
Долженко Татьяна Тема отцов и детей в пьесах Ф.Горенштейна «Детоубийца» и И. Вырыпаева «Эйфория».
Егорова Н. Гоголевские и чеховские мотивы в пьесе В.Набокова «Событие».
Зибер Инна. Акустические эффекты в поэме М.Цветаевой «Молодец».
Иванова Тамара. Эпистолярный рассказ в журнале«Числа”
Ким Л. Элементы формалистской методологии в «Лекциях о зарубежной литературе» В.Набокова
Климчук Е. Своеобразие композиции повести Д.Савицкого «Ниоткуда с любовью»
Клишина Татьяна. Фонетические эффекты в лирике И. Чиннова (на материале одного цикла или сборника).
Комогорцева Марианна. Ночной пейзаж в романе В.Набокова «Дар»
Коновалова К. «Лингвистическая» образность в сборнике И. Бродского «Часть речи».
Корякина А.Генеалогия героя в «Палисандрии» Саши Соколова
Кривушева Е. Образы политиков в мемуарах А.И. Деникина «Очерки русской смуты».
Крылова Дарья. Образырусских футуристовв эмигрантской мемуаристике первой волны (на материале двух-трех произведений по выбору).
Кубикова О. Юрий Нагибин как прототип одного из персонажей романаВ.Аксенова «Таинственная страсть».
Локошева Т. «Иконописные» персонажи в прозе И. Шмелева («Лето Господне», «Пути небесные»).
Мешкова Кристина. «Шекспировские» сюжеты в поздней новелле И. Бунина.
Морозов Сергей. Постсимволистские атрибуты поздней лирики Г.Иванова (на материале одного из сборников)
Мухачева И. Экспрессивныефункции предлогов в эмигрантской лирике М. Цветаевой (сборник «После России»).
Новикова Е. Музыкальные мотивыв романах Г. Газданова («Вечер у Клэр», «Призрак Александра Вольфа»)
Панфилова А. Речевые характеристики персонажей в книге И. Шмелева «Солнце мертвых»
Писанко Наталия. Духовный облик А.П. Чехова в интерпретации Б.К. Зайцева
Поздняков Г. Пародирование официально-делового стиля в романе Саши Соколова «Школа для дураков».
Редько Наталья. Мотив совести в книге Н. Нарокова «Мнимые величины»
Рыжкова А. Сравнительный анализ русских переводов рассказа В.Набокова «Знаки и символы»
Семина Анна. Образ художника и тема творчества в лирике А. Вертинского.
Середина Анна. Прозаизмы в лирике В.Ходасевича (цикл «Европейская ночь»)
Скачедубова М. Функции церковнославянизмов в книге А.М. Ремизова «Взвихренная Русь».
Скляднева П. Ритмические аспекты ранних рассказов Г.Газданова (на материале 2-3 рассказов 1920-х гг.)
Слободчикова Вера. «Рекламная» образность в романе А.М. Ремизова «Мышкина дудочка»
Слюнькова Н. Англицизмыв творчестве И. Бродского (на материале одного из сборников стихов).
Смирнова Дарья. Портрет Терезы в романе Б. Поплавского «Аполлон Безобразов».
Смурова М. Своеобразие экспозиции в рассказах Г.Газданова 1930-х гг. (2-3 по выбору)
Соколова Ольга. Шекспировские мотивы в романе В.Набокова“BendSinister”.
Тарасова Ксения. Самооценки героинь как средство их характеристики в рассказах Н. Берберовой (2-3 по выбору).
Тумэн А. «Родовые» маркеры реальности в прозе Саши Соколова («Школа для дураков» и «Палисандрия»)
Федянина Мария. Отражение концепции О. Шпенглерав цикле В. Ходасевича «Европейская ночь».
Хайми Ольга. Мотивы горения и холода в поэзии Иосифа Бродского и Джона Донна (на материале по выбору).
Халеская Анастасия. Две киноверсии «Лолиты»: сопоставление сюжетной организации.
Чумаченко Елизавета. «Петербургский текст» в романе А.М. Ремизова «Петербургский буерак».
Шабаева Алина. Мгновенья счастья в прозе В.Набокова («Машенька») и Д.Савицкого («Ниоткуда с любовью»)
Шкода Марк. Спортивный дискурс в романе В. Набокова «Лолита».
Шмидт Анна. Речевые портреты Шарлотты и Лолиты («Лолита» В.Набокова)
Юракова Анастасия. Древнерусские речевые напластования в книге А.Ремизова «Подстриженными глазами».
Якимова Галина. Толстовскиемотивы впрозе Ф. Горенштейна.