Критерии оценивания выполнения заданий




Экзамен по разделу «Инструментальное исполнительство»

Курс 2 семестр

В результате изучения данного раздела и овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения раздела должен:

иметь практический опыт:

- исполнения произведений педагогического репертуара инструментального, жанра на уроках, занятиях, досуговых мероприятиях;

уметь:

- исполнять инструментальные произведения педагогического репертуара, передавая эмоциональный строй и стилевые особенности произведения;

- владеть культурой фортепианного исполнительства;

- исполнять песню дошкольного или школьного репертуара.

знать:

-основы фортепианного исполнительства:

-различные приемы звукоизвлечения, основные принципы фразировки, педализации;

- средства художественного исполнения инструментальных произведений;

-педагогический инструментальный музыкальный репертуар для обеспечения образовательного процесса;

- жанровые особенности вокально-хоровой и инструментальной музыки;

Учитывая, что студент по базовой подготовке уже на третьем курсе выходит на педагогическую практику, то предлагается на экзамен выносить произведение для слушания на музыкальных занятиях в ЦДТ и разучивание песни.

Примерная программа экзамена:


1 вариант

1. Д.Кабалевский «Клоуны»

2. Г.Баянова «Бабушка»

 

2 вариант

1. Р. Газизов «Марш»

2. Л.Бетховен «Сурок»

 

3 вариант

1. Р. Сальманов «Вальс»

2. Л.Качурбина «Мишка с куклой пляшут полечку»

 

4 вариант

1. Х. Заимов «Вальс»

2. Г.Струве «Великий музыкант»

 

5 вариант

1. В-А. Моцарт «Менуэт»

2. М.Валеев «Кубэлэк»

 


 

Критерии оценивания выполнения заданий

«5» - Безупречное исполнение произведений; понимание стиля и художественного образа; владение навыками исполнения инструктивного материала в заданном варианте (темпе, динамике, штриховой стилистике

«4» - Хорошее исполнение произведений; понимание стиля и художественного образа; владение навыками исполнения инструктивного материала в заданном варианте.

«3» - Хорошее исполнение произведений и инструктивного материала с некоторыми техническими, штриховыми, артикуляционными и интонационными неточностями

«2» - Исполнение произведений и инструктивного материала с большими техническими, штриховыми, артикуляционными и интонационными неточностями с отсутствием понимания стиля и художественного образа, владения основными приемами исполнительской техники

 

Рекомендуемая литература для выбора репертуара

Основные источники:

1. Album Nouveau des Maitres Modernes (сборник вокальных и инструментальных произведений русских и зарубежных композиторов) [Ноты] -:, 2016. - 253 с.: ЭБС znanium.com.

2. Адажио: сборник ансамблей, этюдов, пьес для ф-но: 4 класс ДМШ: учебно-методическое пособие/сост. и общая редакция С.А.Барсуковой – Ростов н/Д: Феникс, 2014.

3. Аллегро: сборник ансамблей, этюдов, пьес для ф-но: 1 класс ДМШ: учебно-методическое пособие/сост. и общая редакция С.А.Барсуковой – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 57, [2]с. - (Учебные пособия для ДМШ).

4. Аллегро: хрестоматия для ф-но: 2 класс ДМШ: учебно-методическое пособие/сост. и общая редакция С.А.Барсуковой – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 82, [2]с. - (Учебные пособия для ДМШ).

5. Аллегро: хрестоматия для ф-но: 3 класс ДМШ: учебно-методическое пособие/сост. и общая редакция С.А.Барсуковой – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 84, [2]с. - (Учебные пособия для ДМШ).

6. Аренский, А. - Собрание романсов [Ноты] -:, 2016. - 66 с.: [Электронный ресурс] Режим доступа: https://znanium.com/

7. Бах, И.C. - Klavier-Konzert D-moll mit Begleitung eines zweiten Klaviers [Ноты]: Архивная лит-ра XIX в. -:, 2016. - 38 с.: [Электронный ресурс] Режим доступа: https://znanium.com/

8. Бернанд, М. - 125 русских народных песен, аранжированных для одного фортепиано [Ноты] -:, 2016. - 84 с.: [Электронный ресурс] Режим доступа: https://znanium.com/.

9. Моцарт, В.А. - Сонаты [Ноты] -:, 2016. - 118 с.: [Электронный ресурс] Режим доступа: https://znanium.com/.

10. Николаев А. Школа игры на фортепиано. Музыка 2015. 199 стр.

11. Новая школа игры на фортепиано /авт.-сост. Г.Г.Цыганова, И.С.Королькова. Изд. 3-е –Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 2011. – 206, [1] c.- (Хрестоматия педагогического репертуара).

12. Питерсон О.Джазовые этюды и пьесы.СПб:Композитор, 2011.

13. Сборник пьес для ф-но: «Лучшее - из хорошего»: 115 новых пьес: 1 и 2 классы ДМШ: учебно-методическое пособие /сост.Б.А.Поливода, В.Е.Сластененко. – Изд. 2-е, перераб.- Ростов н/Д: Феникс,2012.- 108с. – (учебные пособия для ДМШ).

14. Смирнова Н. Л. Хрестоматия для фортепиано. Младшие классы ДМШ Издательство: Феникс, 2011 г., 48 стр.

15. Сорокин К.Золотая лира.Хрестоматия популярных произведений для ф-но.М.:Кифара,2011.;

16. Юному музыканту-пианисту. Ансамбли для фортепиано. 4-5 классы. Хрестоматия педагогического репертуара. Издательство: Феникс, 2011 г.80 стр.

Дополнительные источники:

1. Бах. И.С. Инвенции: двухголосные и трехголосные для фортепиано. - М.:

Музыка, 2006. - 93с.

2. В.А.Моцарт.Пьесы.М.:Музыка,1991.;

3. Володин И.Кафе блюз.СПб.:Композитор,2010.;

4. Гаммы и арпеджио для фортепиано: в 2ч. - М.: Музыка, 2006. - 40с.

5. К.Черни.Избранны этюды.М.:Музыка,1980.;

6. Кузнецов Е. О развитие чтения с листа. – М., - 1982.

7. Кургузов С. Всемирно известные джазовые темы в переложении для синтезатора или фортепиано. Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 46, [1] с. – (Любимые мелодии).

8. Леденев, Р.С. Альбом фортепианных пьес/Р.С.Леденев. - М.: Владос, 2003. - 111с. 6.Малинковская, А.

9. Лемуан А.избранные этюды для фортепиано.СПб.:Композитор,1992.;

10. Мордасов, Н.В. Сборник джазовых пьес для фортепиано: для средних классов музыкальных школ/Н.В.Мордасов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 53с

11. Музыкальная коллекция. Сборник пьес для фортепиано. Для учащихся 2-3 классов ДМШ Издательство: Феникс, 2008 г. 72 стр.

12. Муравлев, А.А. Фортепианная музыка для детей/А.А.Муравлев. - М.: Владос, 2003. - 95с.

13. Новая школа игры на фортепиано: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 206с.

14. Поливода, Б.А. Школа игры на фортепиано: 110 новых пьес/Б.А.Поливода. - Ростов-на-Дону, 2006. - 136с.

15. Пузикова Л.Б. Музыка дождя: эстрадно-джазовые композиции. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

16. Пьесы, сонатины, вариации и ансамбли для фортепиано: учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003 61с.

17. Работа с детским хором: Сб. статей/Сост. В. Г. Соколов. — М., 1981.

18. Рафалович Е. Транспонирование в классе фортепиано. – Л., 1963.

19. Хрестоматия для фортепиано. Детская музыкальная школа. 1 класс Издательство: Музыка, 2010 г. 96 стр.

20. Хрестоматия для фортепиано. Произведения крупной формы. Детская музыкальная школа. Средние классы. Издательство: Музыка, 2009 г. 64 стр.

Интернет – ресурсы:

1. https://www.gnesin.ru /musiquarium/index.html

2. Виртуальная галерея известных музыкантов

3. Исполнители-солисты https://veselago.narod.ru/sofronitsky_1.html

4. Исполнители-солисты https://www.sviatoslavrichter.ru/

5. Исполнители-солисты www.forum/classika.ru

6. Музыкальная классика, аудио архив https://classic.chubrik.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: