Методические указания к выполнению курсовой работы.




Введение

 

Финансовый аспект антикризисного управления предприятием предполагает использование современных методов и технологий финансового менеджмента. Финансовому оздоровлению организаций и предприятий способствует технология бюджетирования, с помощью которой возможно количественное описание целей, воздействий и реакций финансов предприятия на меры антикризисного управления. Основной бюджет предприятия – это количественно определенное выражение маркетинговых, производственных планов и финансовых планов, необходимых для достижения поставленных целей. Когда предприятие не имеет основного бюджета, оно теряет значительную часть своих доходов, так как не знает предполагаемых объемов продаж, своих покупателей и рынков сбыта продукции. Соответственно, перепрофилирование производства в рамках антикризисного управления следует начинать с прогноза объема продаж и составления основного бюджета – это позволит предприятию минимизировать указанные потери. В то же время, если предприятие грамотно подготовит основной бюджет, но не будет регулярно контролировать его выполнение, это также может привести к значительным потерям. Причиной этому, может быть, как отклонение прогнозных продаж от фактических, так и изменение затрат, состояния оборотных средств, денежных потоков и т.д.

 

1. Цели, задачи, содержание курсовой работы

 

Целью курсовой работы по дисциплине «Финансы предприятия» является подготовка выпускников специальности «Антикризисное управление» к использованию бюджетирования как инструмента финансового оздоровления предприятия.

Задачи курсовой работы:

- изучение теоретических основ финансового оздоровления предприятия;

- изучение системы бюджетирования;

- изучение этапов внедрения бюджетирования на предприятии;

- овладение приемами формирования операционных бюджетов;

- усвоение приемов составления финансовых бюджетов;

- формирование навыков определения источников финансирования антикризисных мероприятий.

 

Требования к содержанию курсовой работы:

Курсовая работа состоит из двух заданий:

1. Первое задание – написать реферат. Реферат представляет собой аналитический обзор литературы по теме, объемом не более 18 страниц формата А4, и должен содержать введение, основную часть, заключение и список литературы.

2. Второе задание – разработать основной бюджет производства и реализации продукции.

Тема реферата и вопрос в задании № 1 выбираются из предложенного списка (Приложение 1) по последней цифре номера зачетной книжки (0 соответствует варианту № 10)

Перед тем как изложить теоретический вопрос необходимо детально проработать учебную литературу и дополнительные источники, включающие нормативные и законодательные акты по состоянию на дату выполнения контрольной работы. Дословное списывание текста из литературных источников не допускается. Объем реферата 15-18 листов печатного текста.

 

Содержанием задания №2 курсовой работы является составление основного бюджета производства и реализации нового продукта. Основной бюджет состоит из нескольких документов, каждый из которых является самостоятельным бюджетом (операционные бюджеты бизнес-процессов, бюджет доходов и расходов (БДР), бюджет движения денежных средств (БДДС), бюджет по балансовому листу (ББЛ). С точки зрения последовательности подготовки документов процесс формирования бюджетов может быть условно разбит на два этапа:

1. Подготовка операционных бюджетов.

2. Подготовка финансовых бюджетов.

Операционные бюджеты содержат натуральные и стоимостные показатели. К ним относятся:

- бюджет продаж;

-бюджет производства;

-бюджет производственных запасов;

-бюджет прямых затрат на материалы;

-бюджет производственных накладных расходов;

-бюджет прямых затрат на оплату труда;

-бюджет коммерческих расходов;

-бюджет управленческих расходов.

На основе консолидации операционных бюджетов формируются финансовые бюджеты: БДР, БДДС, ББЛ.

БДР – это прогноз доходов на определенный период в будущем. Он составляется на основе бюджета продаж, бюджетов производственных, коммерческих, управленческих расходов. Бюджет доходов и расходов позволяет определить ожидаемые финансовые результаты от производства и реализации нового продукта (прибыль от продаж, чистую прибыль, рентабельность).

БДДС содержит денежные потоки по основной, инвестиционной и финансовой деятельности, появляющиеся в процессе производства и реализации нового продукта. Он составляется на основе сальдо денежных средств на начало периода, поступлений и платежей по операционной, инвестиционной, финансовой деятельности в прогнозируемом периоде. БДДС позволяет наладить контроль за платежеспособностью и ликвидностью предприятия.

ББЛ – это прогнозный баланс, который формируется на основе БДР и БДДР. Наличие бюджета по балансовому листу обеспечивает возможность расчета финансовых коэффициентов, которые позволяют определить финансовую устойчивость нового направления бизнеса. На основе ББЛ может быть определен прирост экономического потенциала предприятия в результате антикризисных мероприятий.

 

Методические указания к выполнению курсовой работы.

Курсовая работа выполняется на основе исходных данных приложения 2 (табл. 1) по вариантам. Выбор варианта студентом осуществляется по последней цифре зачетной книжки. Приветствуется выполнение курсовой работы на основе реальных данных, характеризующих выпуск нового конкурентоспособного продукта на действующем предприятии. Результаты расчетов заносятся в табл. 2-14 (Приложение 2).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: