Ознакомьтесь с интерпретацией результатов диагностики




ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ№ 3

 

По дисциплине: Общая и профессиональная педагогика.

Тема занятия: Профессионально значимые качества педагога профессионального обучения.

Цель занятия: ознакомление с методикой диагностики профессионально значимых качеств личности и оценка коэффициента общительности, уровня коммуникативных и организаторских склонностей студенческой группы.

Количество часов: 2

 

Содержание работы (задание, задачи):

Ознакомьтесь с краткими теоретическими сведениями

Для оценки потенциальных возможностей личности, ее способностей на этапах первичной профконсультации тщательно анализируются данные касающиеся успешности обучения, опыта и успехов во внеучебной деятельности, а также используется анкета для оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС), предложенная Б.А. Федоришиным.

Коммуникативность как черта характера развивается на основе общительности, которая, закрепляясь в поведении, является предпосылкой для формирования таких качеств личности, как направленность на общение, интерес к людям, рефлексия, эмпатия. Все эти качества можно считать необходимыми для работы в сфере профессии «человек – человек», а также в других сферах, где работа связана с руководством и общением. Не менее важны и организаторские склонности, которые проявляются в способности к самостоятельному принятию решений, особенно в сложных ситуациях, в инициативности в деятельности и общении, в планировании деятельности.

2. Выполните самодиагностику по предложенным 40 вопросам (см. Тест 1). Результаты ответов занесите в бланк (табл. 1).

2.1. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте так: если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то в соответствующей клетке листа ответов поставьте плюс, если же ваш ответ отрицателен (вы не согласны) – поставьте минус. Следите, чтобы номер вопроса и номер клетки, куда вы запишете свой ответ, совпадали. Имейте в виду, что вопросы носят общий характер и не могут содержать всех необходимых подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, на некоторые вопросы вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать тот ответ, который вы считаете предпочтительным. При ответе на любой из этих вопросов обращайте внимание на его первые слова. Ваш ответ должен быть точно согласован с ними. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Нам важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов.

 

 

Таблица 1

Бланк ответов

 

               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

 

2.2. Сопоставьте ответы с дешифратором (табл. 2) и подсчитайте количество совпадений отдельно по коммуникативным и организаторским склонностям.

Вычислить оценочные коэффициенты коммуникативных (Кк) и организаторских (Ко) склонностей как отношения количества совпадающих ответов по коммуникативным склонностям и организаторским склонностям к максимально возможному числу совпадений (20).

 

Таблица 2

Дешифратор

Склонности Ответы
положительные отрицательные
коммуникативные Вопросы 1 столбца Вопросы3 столбца
организаторские Вопросы 2 столбца Вопросы 4 столбца

Для качественной оценки результатов необходимо сопоставить полученные коэффициенты со шкальными оценками в таблице 3.

 

Таблица 3

Шкальные оценки

 

Кк Ко Шкальная оценка
О,10-0,45 0,20-0,55  
0,45-0,55 0,56-0,65  
0,56-0,65 0,66-0,70  
0,66-0,75 0,71-0,80  
0,75-1,00 0,81-1,00  

 

Ознакомьтесь с интерпретацией результатов диагностики

Получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего (критический). Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей.

Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

Испытуемые, получившие высшую оценку 5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать всякие игры, мероприятия, настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищут такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.

 

Оформите отчет

Основное содержание отчета о выполненной работе заключается в отображении результатов тестирования участников группы в табличной форме (табл. 4).

 

Таблица 4

Результаты определения уровня коммуникативных

и организаторских склонностей

 

№ п/п Ф.И.О. участника группы Кк Ко Уровень коммуникативных склонностей Уровень организаторских склонностей
           
.. ….        
           
           
           

4. Оформление выводов (по цели).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: