Изобразительное искусство.




Введение.

Организация воспитательного процесса в 8 классе ГБОУ Стерлитамакская (коррекционная) школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся проходила под руководством воспитателя Евдокимовой Ольги Евгеньевны. Воспитательный процесс был строго целенаправленным. Целью воспитательного процесса является воспитание гармонично развитой личности, социально-активной, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

При составлении учебно-воспитательного процесса, при выборе форм, мето-

дов и средств воспитания были учтены следующие компоненты:

─ содержание и направленность воспитательных задач школы;

─ возрастные особенности учащихся;

─ психолого-физические особенности неслышащих детей;

─ уровень их личностно-социального опыта;

─ особенности регионального компонента;

─ технические и материальные возможности школы.

Так как воспитательный процесс ─ это специально организованный процесс,

то ив плане нашей работы пролеживаются разнообразные формы воспитательного

процесса: внеклассное чтение, изобразительное искусство, реализация программы,

ПДД, ОБЖ, ПБ, беседы и трудовое воспитание.

Старались поддерживать в детях проявление честности, порядочности, добро-

ты, вежливости, участия.

Ребята активно участвовали в общешкольных мероприятиях: в Дне Знаний,

в экологическом походе в лес «Золотая осень в Ольховке», в общешкольном меро-

приятии «Знатоки правил дорожного движения», в экологическом празднике «День

воды», в выставке авторских работ «От чистого сердца простыми словами», в выстав-

ке книг «Писатели Башкирии», в общешкольном мероприятии «Башкортостан ─ мой

край родной», в кинолектории «Подросток и закон», в слайд-шоу «Права и обязан-

ности ребёнка», в экологической викторине «Что ты знаешь о Башкирии», в смотре

детских национальных игр, в костюмированной дискотеки «Осенний бал», в конкур-

се домашних блюд «Готовим вместе с мамой», в концерте ко Дню матери «Моя ми-

лая мама!», в общешкольном мероприятии «Я, ты, он, она», в конкурсе жестового пе-

ния «Поём сердцем», в экскурсии в школьный музей «По страницам школьной жиз-

ни», в выставке и обзоре книг «Они сражались за Родину!», в «Новогоднем балу»,

в школьной линейке с минутой молчания «И память нам покоя не даёт!», в просмотре

документальных фильмов «Пропаганда здорового образа жизни», в конкурсе на

лучшее оформление класса «Здесь живёт Новый год», в конкурсе макетов по ПБ

«Ради мирной жизни на земле», в конкурсе кормушек «Поможем птицам», в старто-

вой линейке самоуправления, посвящённой открытию месячника оборонно-массовой

работы; в матче по пионерболу учащихся и родителей, в почте «День Святого Ва-

лентина», в общешкольном мероприятии Рыцарский турнир «А ну-ка, парни!», в об-

щешкольном мероприятии «Масленица ─ праздник проводов зимы», общешкольная

линейка самоуправления, посвящённой закрытию месячника оборонно-массовой

работы; в ток-шоу «Весёлый девичник», в конкурсе поделок «Парад цветов», в

просмотре фильма «Противостояние терроризму», в городском празднике иптиц

«Встречаем крылатых друзей», в акции «Неделя детской и юношеской книги», в об-

щешкольном мероприятии «Скоморошина», в просмотре видеофильма, посвящён-

ного Дню космонавтики; в конкурсе физминуток, в конкурсе инсценировок башкир-

ских и русских авторов, в выставке поделок «День Победы», в общешкольном ме-

роприятии «9 Мая», в классных огоньках «В узком кругу», в общешкольном меро-

приятии «Праздник чести и славы», в общешкольном мероприятии «Последний зво-

нок», в общешкольных спортивных мероприятиях.

Учащиеся нашего класса поздравляли друг друга с днями рождения. Клас-

ного руководителя и воспитателя ребята поздравляли с праздниками.

Все общешкольные мероприятия прошли на высоком методическом уров-

не и очень понравились детям.

Внеклассное чтение.

Умение задавать вопросы, обращаться с просьбой, обогащение речевого за-

паса, развитие диалогической и монологической речи, воспитание любви к Родине,

к родному краю, чувства дружбы, товарищества, коллективизма, честности, поря-

дочности усваивались в процессе занятий по внеклассному чтению. Были проведены

следующие занятия по ознакомлению с произведениями: былина «Илья Муромец и

Соловей разбойник», былина «Садко», «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Прославление любви и верности.; поэма А.С. Пушкина «Полтава», повесть А.С. Пуш-

кина «Станционный смотритель», поэма М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Ва-

сильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», повесть Н.В. Гоголя

«Тарас Бульба», рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг», сказка М.Е. Салтыкова-Щедри-

на «Дикий помещик», повесть М. Горького «Детство», рассказ Л.И. Андреева «Куса-

ка», рассказ А.П. Платонова «В прекрасном и яростном мире», рассказ Ф.А. Абрамо-

ва «О чем плачут лошади», Е.И.Носов. Слово о писателе.; рассказ Е.И. Носова «Кук-

ла», рассказ Е.И. Носова «Живое пламя», рассказ Д.С. Лихачёва «Земля родная», рас-

сказ О. Генри «Дары волхвов».

 

Изобразительное искусство.

Оно играет важную образовательно-воспитательную роль в гармоничном раз-

витии личности. В классе проводилась беседы: по картине И.Э. Грабаря «Мартовский

снег», по картине И. Левитана «Весна. Большая вода».

Учащиеся принимали участие в общешкольных конкурсах рисунков: «Соблю-

дай ПДД», «Скажи наркотикам НЕТ!», «Я рисую свою Отчизну», «Герой России ─

какой он?», «Этих дней не смолкнет слава», «Армия России», «Дружба народов»,

«Трубка недугов».

Также учащиеся принимали участие в конкурсе плакатов: «Мы за чистую плане-

ту», «Новый год стучится в дом», в выпуске стенгазеты «Всем уютно и радостно в

Башкортостане», в конкурсе коллажей «Кого бы я взял в путешествие», в изготовле-

нии поздравительных открыток «Для милой мамы», в конкурсе рисунков и коллажей

«Будем здоровы!».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: