Введение.
Организация воспитательного процесса в 8 классе ГБОУ Стерлитамакская (коррекционная) школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся проходила под руководством воспитателя Евдокимовой Ольги Евгеньевны. Воспитательный процесс был строго целенаправленным. Целью воспитательного процесса является воспитание гармонично развитой личности, социально-активной, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
При составлении учебно-воспитательного процесса, при выборе форм, мето-
дов и средств воспитания были учтены следующие компоненты:
─ содержание и направленность воспитательных задач школы;
─ возрастные особенности учащихся;
─ психолого-физические особенности неслышащих детей;
─ уровень их личностно-социального опыта;
─ особенности регионального компонента;
─ технические и материальные возможности школы.
Так как воспитательный процесс ─ это специально организованный процесс,
то ив плане нашей работы пролеживаются разнообразные формы воспитательного
процесса: внеклассное чтение, изобразительное искусство, реализация программы,
ПДД, ОБЖ, ПБ, беседы и трудовое воспитание.
Старались поддерживать в детях проявление честности, порядочности, добро-
ты, вежливости, участия.
Ребята активно участвовали в общешкольных мероприятиях: в Дне Знаний,
в экологическом походе в лес «Золотая осень в Ольховке», в общешкольном меро-
приятии «Знатоки правил дорожного движения», в экологическом празднике «День
воды», в выставке авторских работ «От чистого сердца простыми словами», в выстав-
ке книг «Писатели Башкирии», в общешкольном мероприятии «Башкортостан ─ мой
край родной», в кинолектории «Подросток и закон», в слайд-шоу «Права и обязан-
ности ребёнка», в экологической викторине «Что ты знаешь о Башкирии», в смотре
детских национальных игр, в костюмированной дискотеки «Осенний бал», в конкур-
се домашних блюд «Готовим вместе с мамой», в концерте ко Дню матери «Моя ми-
лая мама!», в общешкольном мероприятии «Я, ты, он, она», в конкурсе жестового пе-
ния «Поём сердцем», в экскурсии в школьный музей «По страницам школьной жиз-
ни», в выставке и обзоре книг «Они сражались за Родину!», в «Новогоднем балу»,
в школьной линейке с минутой молчания «И память нам покоя не даёт!», в просмотре
документальных фильмов «Пропаганда здорового образа жизни», в конкурсе на
лучшее оформление класса «Здесь живёт Новый год», в конкурсе макетов по ПБ
«Ради мирной жизни на земле», в конкурсе кормушек «Поможем птицам», в старто-
вой линейке самоуправления, посвящённой открытию месячника оборонно-массовой
работы; в матче по пионерболу учащихся и родителей, в почте «День Святого Ва-
лентина», в общешкольном мероприятии Рыцарский турнир «А ну-ка, парни!», в об-
щешкольном мероприятии «Масленица ─ праздник проводов зимы», общешкольная
линейка самоуправления, посвящённой закрытию месячника оборонно-массовой
работы; в ток-шоу «Весёлый девичник», в конкурсе поделок «Парад цветов», в
просмотре фильма «Противостояние терроризму», в городском празднике иптиц
«Встречаем крылатых друзей», в акции «Неделя детской и юношеской книги», в об-
щешкольном мероприятии «Скоморошина», в просмотре видеофильма, посвящён-
ного Дню космонавтики; в конкурсе физминуток, в конкурсе инсценировок башкир-
ских и русских авторов, в выставке поделок «День Победы», в общешкольном ме-
роприятии «9 Мая», в классных огоньках «В узком кругу», в общешкольном меро-
приятии «Праздник чести и славы», в общешкольном мероприятии «Последний зво-
нок», в общешкольных спортивных мероприятиях.
Учащиеся нашего класса поздравляли друг друга с днями рождения. Клас-
ного руководителя и воспитателя ребята поздравляли с праздниками.
Все общешкольные мероприятия прошли на высоком методическом уров-
не и очень понравились детям.
Внеклассное чтение.
Умение задавать вопросы, обращаться с просьбой, обогащение речевого за-
паса, развитие диалогической и монологической речи, воспитание любви к Родине,
к родному краю, чувства дружбы, товарищества, коллективизма, честности, поря-
дочности усваивались в процессе занятий по внеклассному чтению. Были проведены
следующие занятия по ознакомлению с произведениями: былина «Илья Муромец и
Соловей разбойник», былина «Садко», «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
Прославление любви и верности.; поэма А.С. Пушкина «Полтава», повесть А.С. Пуш-
кина «Станционный смотритель», поэма М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Ва-
сильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», повесть Н.В. Гоголя
«Тарас Бульба», рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг», сказка М.Е. Салтыкова-Щедри-
на «Дикий помещик», повесть М. Горького «Детство», рассказ Л.И. Андреева «Куса-
ка», рассказ А.П. Платонова «В прекрасном и яростном мире», рассказ Ф.А. Абрамо-
ва «О чем плачут лошади», Е.И.Носов. Слово о писателе.; рассказ Е.И. Носова «Кук-
ла», рассказ Е.И. Носова «Живое пламя», рассказ Д.С. Лихачёва «Земля родная», рас-
сказ О. Генри «Дары волхвов».
Изобразительное искусство.
Оно играет важную образовательно-воспитательную роль в гармоничном раз-
витии личности. В классе проводилась беседы: по картине И.Э. Грабаря «Мартовский
снег», по картине И. Левитана «Весна. Большая вода».
Учащиеся принимали участие в общешкольных конкурсах рисунков: «Соблю-
дай ПДД», «Скажи наркотикам НЕТ!», «Я рисую свою Отчизну», «Герой России ─
какой он?», «Этих дней не смолкнет слава», «Армия России», «Дружба народов»,
«Трубка недугов».
Также учащиеся принимали участие в конкурсе плакатов: «Мы за чистую плане-
ту», «Новый год стучится в дом», в выпуске стенгазеты «Всем уютно и радостно в
Башкортостане», в конкурсе коллажей «Кого бы я взял в путешествие», в изготовле-
нии поздравительных открыток «Для милой мамы», в конкурсе рисунков и коллажей
«Будем здоровы!».