В Комитет министров Совета Европы входят: -




а) премьер-министры государств-членов;

б) министры, назначенные правительствами государств-членов;

в) министры иностранных дел государств-членов;

г) лица, избранные парламентами государств-членов;

д) заместители министров иностранных дел государств-членов;

е) постоянные представители государств-членов.

 

11. Парламентская Ассамблея Совета Европы состоит из:

а) представителей правительств государств-членов;

б) представителей парламентов государств-членов;

в) лиц, избранных гражданами государств-членов на всеобщих

выборах;

г) лиц, избранных Комитетом Министров Совета Европы из числа

граждан государств-членов.

 

12. Количество представителей государств в Парламентской Ассамблее зависит от:

а) даты присоединения государства к Совету Европы;

б) количества населения государства- члена;

в) размера территории государства-члена;

г) количества населения и размера территории государства- члена;

д) финансовых отчислений государства- члена.

 

13. Генеральный секретарь Совета Европы:

а) назначается Комитетом Министров;

б) избирается Парламентской Ассамблеей из числа членов Ассамблеи;

в) назначается Парламентской Ассамблеей по рекомендации Комитета Министров.

 

14. Судьи Европейского Суда по правам человека:

а) назначаются Комитетом Министров Совета Европы;

б) избираются Парламентской Ассамблеей Совета Европы из числа кандидатов, представленных государствами-членами;

в) назначаются правительствами государств-членов;

г) избираются Парламентской Ассамблеей Совета Европы из числа кандидатов, рекомендованных Генеральным секретарем Совета Европы;

д) избираются парламентами государств-членов.

 

15. Число судей Европейского Суда по правам человека:

а) определяется Комитетом Министров Совета Европы;

б) определяется Генеральным секретарем Совета Европы;

в) определяется Парламентской Ассамблеей Совета Европы;

г) составляет 39 человек;

д) равно числу государств - участников Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

 

16. С индивидуальной жалобой в Европейский Суд по правам человека могут обращаться в связи с нарушением гарантированных Конвенцией:

а) физические лица;

б) государственные органы;

в) юридические лица;

г) неправительственные организации;

д) органы местного самоуправления.

17. Европейский Суд по правам человека рассматривает жалобы на нарушения прав:

а) гарантированных Конвенцией о защите.прав человека и основных свобод;

б) гарантированных внутренним законодательством государств - членов

Совет Европы;

в) гарантированных Европейской социальной хартией;

г) провозглашенных Всеобщей декларацией прав человека.

 

18. Жалоба признается Европейским Судом по правам человека приемлемой, если соблюдены следующие условия:

а) исчерпаны внутренние средства правовой защиты;

б) не истек 6 месячный срок обращения в Европейский Суд по правам человека;

в) жалоба совместима с положениями Конвенции ratione temporis (пo основаниям времени);

г) жалоба совместима с положениями Конвенции ratione loci (пo основаниям места);

д) жалоба совместима с положениями Конвенции ratione personae (пo основаниям лица);

е) жалоба совместима с положениями Конвенции ratione materiae (пo материальным основаниям);

ж) жалоба является очевидно необоснованной.

19. Расположите в правильной последовательности вопросы, решаемые Европейским Судом по правам человека при рассмотрении жалобы:

а) преследовало ли вмешательство властей сохранение территориальной целостности или общественного порядка;

б) имело ли место вмешательство публичных властей в осуществление права заявителя в целях предотвращения беспорядков или преступлений;

в) отвечает ли жалоба заявителя критериям приемлемости;

г) имело ли место вмешательство публичных властей в осуществление права заявителя для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц;

д) преследовало ли вмешательство публичных властей в осуществление права заявителя легитимную цель;

е) было ли вмешательство публичных властей в осуществление права заявителя предусмотрено законом;

ж) было ли вмешательство публичных властей в осуществление права заявителя необходимо в демократическом обществе;

з) имело ли место вмешательство публичных властей в осуществление права заявителя для предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.

 

20. Европейский Суд по правам человека признает вмешательство в осуществление права, гарантированного Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, "предусмотренным законом", если данное вмешательство является допустимым в соответствии с:

а) внутренним законом государства-участника;

б) подзаконным актом государства-участника;

в) судебными прецедентами внутренних судов государства-участника.

 

21. Европейский Суд по правам человека признает вмешательство в осуществление права, гарантированного Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, "необходимым в демократическом обществе", если данное вмешательство являлось:

а) разумной мерой для достижения предусмотренной Конвенцией легитимной цели;

б) целесообразным для достижения предусмотренной Конвенцией легитимной цели;

в) желательным для достижения предусмотренной Конвенцией легитимной цели;

г) насущной социальной потребностью для достижения предусмотренной Конвенцией легитимной цели;

д) единственно возможным способом достижения предусмотренной Конвенцией легитимной цели;

е) обычно используемым средством для достижения предусмотренной Конвенцией легитимной цели.

 

22. Установив нарушение прав заявителя, допущенное госу­дарством-ответчиком, Европейский Суд по правам человека пред­писывает:

а) отменить состоявшееся на национальном уровне судебное или административное решение;

б) изменить внутреннее законодательство;

в) выплатить заявителю определенную денежную компенсацию;

г) предпринять определенные меры по восстановлению нарушенных прав заявителя;

д) привлечь к ответственности виновных должностных лиц.

 

23. Постановления Европейского Суда по правам человека, вступившие в силу:

а) носят рекомендательный характер;

б) обязательны для государства-ответчика;

в) имеют характер прецедента.

 

24. Исполнение решений Европейского Суда по правам человека:

а) осуществляется государством-ответчиком добровольно;

б) контролируется Комитетом Министров Совета Европы;

в) обеспечивается специальным департаментом Европейского Суда..

 

25. Европейский Суд по правам человека рассматривает жалобы на нарушения прав, признанных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, допущенные Российской Федерацией:

а) после 30 марта 1998 года;

б) после 5 мая 1998 года;

в) после 4 ноября 1950 года;

г) после 7 мая 1992 года;

д) после 28 февраля 1996 года;

е) в любое время..

 

26. Конвенция о защите прав человека и основных свобод гарантирует:

а) личные права;

б) политические права;

в) социально-экономические права.

 

27. Права и свободы, признанные в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, действуют:

а) непосредственно;

б) в том виде, как они истолкованы Европейским Судом по правам человека;

в) в том виде, как они восприняты внутренним законодательством государств - участников Конвенции.

 

28. Конвенция о защите прав человека и основных свобод гарантирует право на свободные выборы:

а) национальных парламентов государств-участников;

б) региональных парламентов государств-участников;

в) Европейского парламента;

г) органов местного самоуправления государств-участников;

д) глав государств-участников.

 

29. Принцип недискриминации предполагает:

а) запрещение неоправданно различного обращения с лицами, находящимися в одинаковой ситуации;

б) принятие мер, предусматривающих особые преимущества для лиц, фактически находящихся в менее выгодном положении по сравнению с другими;

в) запрещение одинакового обращения с лицами, находящимися в различных ситуациях.

 

30. Обязательства государств - участников Конвенции о защите прав человека и основных свобод включают:

а) необходимость воздерживаться от нарушения прав, гарантированных Конвенцией;

б) защиту прав и свобод лиц, находящихся под их юрисдикцией, от возможных нарушений со стороны других частных лиц;

в) обеспечение законодательного регулирования, необходимого для эффективного осуществления прав, гарантированных Конвенцией;

г) проведение эффективного и независимого расследования жалоб на нарушение прав, гарантированных Конвенцией;

 

31. Государства-участники Конвенции о защите прав человека и основных свобод несут ответственность за нарушения гаранти­рованных ею прав, которые были совершены:

а) в отношении граждан страны;

б) их органами или должностными лицами за пределами их государственной территории;

в) в отношении любых лиц, находящихся под их юрисдикцией;

г) на их государственной территории.

 

32. Государства - участники Конвенции о защите прав человека и основных свобод:

а) должны признавать юрисдикцию Европейского Суда по правам человека;

б) могут не признавать юрисдикцию Европейского Суда по правам человека;

в) должны ратифицировать все Протоколы к Конвенции;

г) могут не ратифицировать отдельные Протоколы к Конвенции.

 

33. Основаниями для признания Европейским Судом по правам человека за национальными судами факта нарушения разумных сроков судебного разбирательства являются:

а) географическая отдаленность территории, где рассматривается дело;

б) сложность дела;

в) действия властей;

г) действия заявителя;

д) важность дела для заявителя;

е) продолжительная болезнь судьи;

ж) недоукомплектованность судов;

34. Право собственности, по мнению Европейского Суда по правам человека включает:

а) движимое и недвижимое имущество;

б) акции и патенты;

в) вступившие в силу решения судов и арбитража;

г) исполнительные листы;

д) право собственника на арендную плату с арендатора;

е) право на наследство;

ж) право на пенсию.

35.Европейский Суд по правам человека состоит из палат в количестве:

а) 3+Большая палата;

б) 4;

в) 4+ Большая палата;

г) 5;

д) 5+ Большая Палата.

 

36. Конвенция о защите прав человека и основных свобод действует в отношении Российской Федерации:

а) с 30 марта 1998 года;

б) с 5 мая 1998 года;

в) с 4 ноября 1950 года;

г) с 7 мая 1992 года;

д) с 28 февраля 1996 года;

е) с 1 января 2000года.

37. Основным источником европейского гуманитарного права является:

а) Европейская социальная хартия 1996 г.

б) Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания 1987 г.

в) Европейская конвенция о гражданстве 1997 г.

г) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г.

38. К настоящему времени Российская Федерация не ратифицировала следующие протоколы к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод:

а) №№ 1, 4, 7, 12;

б) №№ 2, 4, 6, 12, 14;

в) №№ 11, 12, 13;

г) №№ 6, 12, 13, 14.

39. В качестве унижающего человеческое достоинство обращения или наказания по смыслу ст.3 Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод запрещает:

а) обращение, которое вызывает у общества реакцию отторжения;

б) обращение, при котором намеренно причиняются глубокие страдания как моральные, так и физические;

в) обращение, которое причиняет лицу физическую смерть;

г) обращение, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.

40. В качестве рабства по смыслу ст.4 Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод запрещает:

а) такое состояние лица, при котором к нему постоянно применяется принуждение к труду;

б) такое состояние, когда одно лицо находится в полной юридической собственности другого лица;

в) такое состояние, при котором одно лицо может применять насилие по отношению к другому лицу;

г) такое состояние, при котором одно лицо постоянно подвергается унизительному обращению со стороны другого лица.

41. Наиболее часто применяемой статьей Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод является:

а) статья 2;

б) статья 3;

в) статья 6;

г) статья 8.

42. Исходя из ст.1 Протокола №6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, смертная казнь может быть применена:

а) если вынесен справедливый судебный приговор;

б) в случае совершения серийных преступлений;

в) в отношении действий, совершенных во время войны или при неизбежной угрозе войны;

г) в отношении действий, совершенных с явной целью свергнуть существующий конституционный строй.

43. Общее число статей Европейской социальной хартии 1996 г., юридическую силу которых должно признать государство, составляет:

а) не менее 10;

б) не менее 6;

в) не менее 31;

г) не менее 16.

44. Надзор за исполнением государствами положений Европейской социальной хартии 1996 г. осуществляет:

а) Комитет Министров Совета Европы;

б) Секретариат Совета Европы;

в) Европейский Омбудсмен;

г) Верховный комиссар по национальным меньшинствам ОБСЕ.

45. К основным условиям облегченного приобретения гражданства на основании Европейской Конвенции о гражданстве 1997 г. относятся:

а) поступление на иностранную государственную службу, усыновление;

б) брак с гражданином, рождение и постоянное проживание на территории данного государства, усыновление;

в) исключительные заслуги перед иностранным государством, рождение и постоянное проживание на территории данного государства, рождение от лица без гражданства;

г) ходатайство не менее 10 граждан данного государства; усыновление; брак с гражданином.

 

46. Гражданство на основании Европейской Конвенции о гражданстве 1997 г. является устойчивой правовой связью человека с определенным государством независимо …

а) от этнического происхождения;

б) от конфессиональной принадлежности;

в) от социального происхождения;

г) от профессиональной принадлежности.

 

47. К основным правам национального меньшинства на основе Европейской конвенции о защите национальных меньшинств 1995 г. относятся:

а) право размещать в общественных местах вывески на языке своего меньшинства, право требовать официального опубликования законов на языке национального меньшинства;

б) право на вступление в брак внутри национального меньшинства, право изучать язык своего меньшинства;

в) право пользоваться своей фамилией, именем и отчеством на языке меньшинства, право создавать объединения, ставящие целью создание национальным меньшинством собственного государства, право создавать и управлять собственными частными учреждениями в образовательной сфере;

г) право на равенство перед законом, право исповедовать свою религию, право свободно и беспрепятственно пользоваться языком устно или письменно;

48. Решение о приемлемости индивидуальной жалобы принимается:

а) Большой палатой Европейского Суда по правам человека;

б) комитетом палаты Европейского Суда по правам человека;

в) Председателем Европейского Суда по правам человека;

г) Секретарем Европейского Суда по правам человека.

 

49. При прочих равных условиях преимущество при избрании Секретаря Европейского Суда по правам человека имеет:

а) женщина;

б) старший по возрасту;

в) имеющий больший опыт судебной деятельности;

г) получивший рекомендацию Комитета Министров Совета Европы.

 

50. Основными требованиями к кандидату на должность судьи Европейского Суда по правам человека являются:

а) требования, предъявляемые к кандидатам на должности судей национальных высших судов;

б) минимальный возраст не моложе 45 лет;

в) знание официальных языков Совета Европы;

г) высокий авторитет «профессора права».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: