Определение допускаемых напряжений в корпусных конструкциях




 

1. Выписать исходные данные для работы из таблицы 3 по своему варианту.

2. Определить расчетный нормативный предел текучести стали по нормальным напряжениям по формуле

Здесь ƞ – коэффициент использования механических свойств стали, зависящий от предела текучести стали, приведенный в таблице 2

 

Таблица 2 – Коэффициент использования механических свойств стали

ReH, МПа        
ƞ 1,0 0,78 0,72 0,68

 

3. Выбрать коэффициент допускаемых нормальных напряжений kσ (задаваемый МРС) для заданной конструкции по таблице 3.

4. Рассчитать допускаемые напряжения в заданной конструкции по формуле

5. Рассчитать допускаемые касательные напряжения в заданной конструкции

6. Ответить на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы

Проанализируйте значения коэффициентов допускаемых напряжений kσ в таблице 3 и ответьте на вопросы:

1. Сравните значения kσ для одноименных конструкций в средней части и в оконечностях – которые больше? Почему?

2. Где допускаемые напряжения больше – в продольных связях или в поперечных? Почему?

3. Сравните kσ в днищевой обшивке и настиле 2-го дна в средней части корпуса – который больше? Почему?

 


Таблица 3 – Исходные данные для работы «Определение допускаемых напряжений в корпусных конструкциях»

№ вар. Наименование конструкции Материал (Предел текучести - ReH, МПа)
  Настил второго дна в средней части  
  Трюмные шпангоуты наружного борта  
  Настил ВП в средней части  
  Бимсы ВП  
  Водонепроницаемые флоры двойного дна  
  Обшивка поперечной переборки  
  Настил 3-й палубы  
  Продольные подпалубные балки ВП в средней части  
  Шельфы поперечной переборки  
  Горизонтальные р.ж. киля и стрингеров в средней части  
  Обшивка продольных переборок танкеров в средней части  
  Карлингсы ВП  
  Вертикальный киль двойного дна в оконечностях  
  Твиндечные шпангоуты внутреннего борта  
  Бортовая обшивка в средней части судна  
  Трюмные шпангоуты внутреннего борта  
  Настил ВП в оконечностях  
  Рамные шпангоуты  
  Продольные днищевые балки двойного дна  
  Стойки переборок в оконечностях  

 


 

Таблица 3 – Коэффициенты допускаемых нормальных напряжений kσ (по МРС)

Наименование конструкции kσ
Бортовая и днищевая обшивка в средней части судна 0,35-0,6
Бортовая и днищевая обшивка в оконечностях 0,7
Флоры одинарного днища 0,6
Продольные балки одинарного днища 0,65
Вертикальный киль одинарного днища 0,35-0,6
Вертикальный киль двойного дна в средней части 0,6-0,75
Вертикальный киль двойного дна в оконечностях 0,85
Водонепроницаемые флоры двойного дна 0,85
Настил второго дна и крайний междудонный лист в средней части 0,6-0,8
Настил второго дна и крайний междудонный лист в оконечностях 0,9
Продольные днищевые балки двойного дна 0,45-0,6
Продольные балки второго дна 0,6-0,75
Нижние балки туннельного киля 0,65
Верхние балки туннельного киля 0,75
Вертикальные р.ж. киля, стрингеров и флоров 0,75
Горизонтальные р.ж. киля, стрингеров и флоров в средней части 0,5-0,75
Горизонтальные р.ж. киля, стрингеров и флоров в оконечностях 0,75
Трюмные шпангоуты наружного борта 0,65
Трюмные шпангоуты внутреннего борта 0,75
Твиндечные шпангоуты наружного борта 0,65
Твиндечные шпангоуты внутреннего борта 0,75
Продольные бортовые балки 0,65
Бортовые стрингеры 0,65
Рамные шпангоуты 0,65
Диафрагмы и платформы двойного борта 0,9
Р.ж.диафрагм и платформ двойного борта 0,75
Настил ВП в средней части 0,6
Настил ВП в оконечностях 0,7
Настил 2-й палубы в средней части 0,8
Настил 2-й палубы в оконечностях 0,9
Настил остальных палуб 0,9
Продольные подпалубные балки ВП в средней части 0,45-0,65
Продольные подпалубные балки ВП в оконечностях 0,65
Продольные подпалубные балки остальных палуб 0,75
Бимсы ВП 0,65
Карлингсы-комингсы и продольные комингсы люков ВП в средней части 0,35-0,65
Карлингсы-комингсы и продольные комингсы люков ВП в оконечностях 0,65
Карлингсы, рамные бимсы, концевые люковые бимсы ВП 0,65
Рамные связи остальных палуб 0,7
Обшивка продольных переборок танкеров в средней части 0,55-0,8
Обшивка продольных переборок танкеров в оконечностях 0,9
Обшивка остальных переборок 0,9
Стойки или горизонтальные балки переборок в средней части 0,55-0,75
Стойки или горизонтальные балки переборок в оконечностях 0,75
Остальные балки набора 0,75

 


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

 

1. Лазарев В.Н. Проектирование конструкций судового корпуса и основы прочности судов / В.Н. Лазарев, Н.В. Юношева. – Л.: Судостроение, 1989.

 

2. Правила классификации и постройки морских судов. Т 2: Российский морской регистр судоходства / гл. ред. М.Ф. Ковзова. – СПб.: Российский морской регистр судоходства, 2010.

 

3. Стадников А.А., Новикова С.С. Расчеты прочности корпусных конструкций. – Северодвинск, СевмашВТУЗ, 2003.

 


Контрольную работу составил (а) преподаватель высшей категории (должность, квалификационная категория)

________________ Новикова С.С.

(подпись) (Фамилия И.О.)

 

Контрольная работа обсуждена на заседании ПЦК судостроительных дисциплин

Протокол № ______от «___» _____________20__г.

 

Председатель ПЦК ________________ Новикова С.С.

(подпись) (Фамилия И.О.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: