Критерии и шкала оценки результатов обучения дисциплине




Сумма баллов за все виды учебной деятельности Оценка ECTS Оценка по национальной шкале
для экзамена, курсового проекта (работы), практики для зачета
90 – 100 А отлично     зачтено
82-89 В хорошо
74-81 С
64-73 D удовлетворительно
60-63 Е
35-59 FX не удовлетворительно с возможностью повторной сдачи не зачтено с возможностью повторной сдачи
1-34 F не удовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины не зачтено с обязательным повторным изучением дисциплины

90 - 100 баллов (А) (5 - отлично). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы логически правильно, последовательно, без ошибок. Задание выполнено в полном объеме. При этом оказывается способность студента дифференцировать, интегрировать знания соответствующей дисциплины, видеть альтернативы в решении задач, он проявляет высокий уровень мышления, эрудицию, приобретенные знания.

82 - 89 баллов (В) (4 - хорошо). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы, но допущены незначительные неточности. Даны ответы на вопросы, но не полностью раскрыто их содержание. Студентом изложен материал логично, последовательно, в работе есть незначительные ошибки, неточности в ответах. При этом студент не знает некоторых вопросах тем предмета, однако может дифференцировать и интегрировать знания в области соответствующей дисциплины, проявляя интерес в выборе правильных ответов.

74 - 81 балла (С) (4 - хорошо). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны на все вопросы, но допущены некоторые ошибки в области лексики и терминологии. Даны ответы на вопросы, но не полностью раскрыто их содержание. Студентом изложен материал логично, последовательно, в ответе есть незначительные ошибки, неточности. При этом студент не знает некоторых вопросов тем предмета, однако может дифференцировать и интегрировать знания в области соответствующей дисциплины, проявляя интерес в выборе правильных ответов.

64 - 73 балла (D) (3 - удовлетворительно). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны не на все вопрос. Дан ответ только на часть вопроса. В целом вопрос раскрыт не полностью. Материал изложен логично, последовательно, но в ответе есть ошибки, которые указывают на неполные знания студента. При этом студент может использовать основные знания по каждому вопросу, обладает умением синтезировать имеющуюся информацию и интегрировать знания.

60 - 63 баллов (Е) (3 - удовлетворительно). Задание выполнено в полном объеме, ответы даны не на все вопросы. Дан ответ только на часть вопроса. В целом вопрос раскрыт не полностью. Материал изложен логично, последовательно, но в работе есть ошибки, которые указывают на неполные знания студента. При этом студент с трудом использует основные знания по каждому вопросу, слабо владеет умением синтезировать имеющуюся информацию и интегрировать знания.

35 - 59 баллов (FX) (2 - не удовлетворительно) (с возможностью повторной сдачи). Не имеет ответов на все вопросы. Студент не проявляет способности дифференцировать и интегрировать знания. Не применяет в полном объеме необходимую информацию, не обладает умениями выбирать информацию, отвечает непоследовательно, с большими ошибками. Не отвечает на поставленный вопрос.

 

5. Учебно-методическое обеспечение

Рекомендуемая литература:

а) основная учебная литература:

1. Аль-Фахури X. История арабской литературы, пер. с араб. Т. 1—2, М., 1959—1961.

2. Крачковский И. Ю. Избранные сочинения. Т. 1—6. М.—Л., 1955—1960.

3. Фильштинский И. М. Арабская классическая литература. М., 1965.

4. Куделин А. Б. Классическая арабо-испанская поэзии. М., 1973.

5. Шидфар Б. Я. Образная система арабской классической литературы (VI—XII кн.). М., 1974.

6. Грюненбаум Г. фон. Основные черты арабо-мусульманской культуры. М., 1981.

7. Арабская литература // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2004. — Т. I. — ISBN 9965-9389-9-7.

8. Аль-Махмуд А. Классическая арабская литература. Киевский университет «Східний світ». – К., 2013

 

б) дополнительная (вспомогательная) литература:

1. Aль-Маарри, Абу-ль-Аля. Избранное: пер. с араб. / Абу-ль-Аля аль Маарри; [сост., предисл., примеч. Б. Шидфар; подстроч. пер. стихов И. Фильштинского и др.; худож. А. Семенов]. – Москва: Худож. лит., 1990. – 430 с. – ISBN 5-280-01250-5.

2. Аль-Маарри, Абу-ль-Аля. Стихотворения / пер. с араб. А. Тарковского; [вступ. ст., примеч., подстр. пер. И. Фильштинского]. – М.: Худож. лит., 1979. – 183 с.: ил.

3. Абу Нувас, (Абу Али Хасан ибн Хани аль-Хаками ад-Димашки) (араб. поэт; 762 – 813). Лирика / Абу Нувас; пер. с араб. С. Шервинского; [сост., вступ. ст., подстроч. пер., примеч. Б. Я. Шидфар]. – Москва: Худож. лит.,1975. – 221 с.: ил

4. Арабская любовная лирика: стихи: пер. с араб. / [вступ. ст., подстроч. пер., справки об авт. и примеч. Б. Шидфар]. – М.: Худож. лит., 1974. – 317 с.: ил. – Содерж. авт.: Имруулькайс, Маджнун (Кайс ибн Аль-Мулаввах, Кайс ибн Зарих, Джамиль ибн Абдаллах, Аль-Валид ибн Акаба, Омар ибн Абу Рабиа, Башшар ибн Бурд, Исхак, сын Ибрахима из Мосула, Абу Нувас, Абдаллах ибн Аль-Мутазз и др.

3. Арабская поэзия средних веков: [сборник]: пер. с араб / [вступ. ст. К. Яшена; сост., авт. послесл. и примеч. И.М. Фильштинского]. – Москва: Худож. лит., 1975. – 766, [1] с., [16] л. ил. – (Б-ка всемирной литературы. Серия 1, Литература древнего Востока, Античного мира, средних веков, Возрождения, XVII и XVIII вв.; т. 20).

4. Арабская романтическая проза XIX – XX веков: [сборник]: пер. с араб. / [сост. Г. Боголюбовой, А. Долининой; худож. О. Сорокина]. – Л.: Худож. лит., 1981. – 320 с.: портр.

5. Арабские народные сказки / [сост., пер. с араб., предисл. и примеч. В. В. Лебедева]. – Москва: Наука, 1990. – 317 с.– (Сказки и мифы народов Востока). – Библиогр. в примеч.: С.304-315. – ISBN 5-02-016549-2.

6. Арабская средневековая культура и литература: сборник статей зарубежных ученых: [пер. с англ., фр., нем., итал. яз. / сост. и авт. предисл. И.М. Фильштинский; отв. ред. Д.В. Фролов]. – Москва: Наука, 1978. – 214, [2] с. – Библиогр.: С.210-211. – Указ. имен: С.212-215.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: