ПОЛОЖЕНИЕ
О внутренней системе оценки качества образования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 311 комбинированного вида»
Московского района г. Казани
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение внутренней системы оценки качества образования МАДОУ «Детский сад № 311» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 г.; Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462; Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.10.2013 №1324.
1.2. Внутренняя система оценки качества образования предназначена для управления качеством образования в МАДОУ «Детский сад № 311» (далее - ВСОКО), обеспечения участников образовательных отношений и общества в целом объективной и достоверной информацией о тенденциях развития учреждения и его воспитанников.
1.3. Принципами функционирования ВСОКО являются:
- объективность оценки качества дошкольного образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества дошкольного образования, их социальная и личностная значимость;
- возрастно-психологическая адекватность оценочных процедур и показателей качества;
- открытость и прозрачность процедур оценки качества дошкольного образования;
- открытость и доступность информации о состоянии и качестве дошкольного образования;
- гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов оценки качества дошкольного образования.
Характеристика внутренней системы оценки качества образования
ВСОКО образовательной организации включает следующие компоненты:
- целевой компонент (цель);
- содержательный компонент;
- процессуальный компонент;
- организационный компонент;
- результативный компонент (результат).
Все компоненты ВСОКО взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Целевой компонент ВСОКО
Цель функционирования ВСОКО заключается в выявлении степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- образовательной программы дошкольного образования, реализуемой образовательной организацией;
- результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
- условий реализации образовательных программ дошкольного образования.
Содержательный компонент ВСОКО
В соответствии с целью содержательными направлениями ВСОКО являются:
- оценка качества образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в образовательной организации;
- оценка качества результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
- оценка качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования.
Процессуальный компонент ВСОКО
Функционирование ВСОКО осуществляется в следующей логике: изучение запросов заказчиков и потребителей; постановка целей и задач оценки; определение субъектов и объектов оценки; выбор процедур; определение критериев и показателей; проведение оценки; интерпретация полученных результатов для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования.
В рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая самостоятельно МАДОУ№311 с помощью процедур самообследования и мониторинга.
Самообследование проводится учреждениемежегодно. Отчёт составляется по утверждённой форме отчётности по состоянию на 1 августа текущего года и размещается на официальном сайте учреждения не позднее 1 сентября текущего года. Форма проведения, состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования, определяются учреждением самостоятельно, согласно приказу руководителя.
Внутренняя оценка (мониторинг) образовательных достижений воспитанников осуществляется педагогическими работниками и (или) родителями (законными представителями) воспитанников.
Педагогический мониторинг осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям:
-оценка физического развития детей;
-педагогическая диагностика воспитанников;
-психологическая диагностика воспитанников.
Направления внутреннего мониторинга:
- оценка результативности реализации программы;
-оценка освоения детьми содержания образовательной программы – 1 раз в год (апрель-май).
- оценка условий реализации образовательной программы – 1 раз в год (апрель-май).
Оценке образовательного процесса подлежит динамика развития и достижений каждого ребёнка и группы детей в целом.
Форма сбора информации: детское портфолио, наблюдения педагога, таблицы, карты развития.