Процессуальный компонент ВСОКО




ПОЛОЖЕНИЕ

О внутренней системе оценки качества образования

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 311 комбинированного вида»

Московского района г. Казани

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение внутренней системы оценки качества образования МАДОУ «Детский сад № 311» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 г.; Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462; Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.10.2013 №1324.

1.2. Внутренняя система оценки качества образования предназначена для управления качеством образования в МАДОУ «Детский сад № 311» (далее - ВСОКО), обеспечения участников образовательных отношений и общества в целом объективной и достоверной информацией о тенденциях развития учреждения и его воспитанников.

1.3. Принципами функционирования ВСОКО являются:

- объективность оценки качества дошкольного образования;

- реалистичность требований, норм и показателей качества дошкольного образования, их социальная и личностная значимость;

- возрастно-психологическая адекватность оценочных процедур и показателей качества;

- открытость и прозрачность процедур оценки качества дошкольного образования;

- открытость и доступность информации о состоянии и качестве дошкольного образования;

- гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов оценки качества дошкольного образования.

Характеристика внутренней системы оценки качества образования

ВСОКО образовательной организации включает следующие компоненты:

- целевой компонент (цель);

- содержательный компонент;

- процессуальный компонент;

- организационный компонент;

- результативный компонент (результат).

Все компоненты ВСОКО взаимосвязаны и взаимообусловлены.

 

 

Целевой компонент ВСОКО

Цель функционирования ВСОКО заключается в выявлении степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

- образовательной программы дошкольного образования, реализуемой образовательной организацией;

- результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;

- условий реализации образовательных программ дошкольного образования.

Содержательный компонент ВСОКО

В соответствии с целью содержательными направлениями ВСОКО являются:

- оценка качества образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в образовательной организации;

- оценка качества результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;

- оценка качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования.

Процессуальный компонент ВСОКО

Функционирование ВСОКО осуществляется в следующей логике: изучение запросов заказчиков и потребителей; постановка целей и задач оценки; определение субъектов и объектов оценки; выбор процедур; определение критериев и показателей; проведение оценки; интерпретация полученных результатов для принятия управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

В рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая самостоятельно МАДОУ№311 с помощью процедур самообследования и мониторинга.

Самообследование проводится учреждениемежегодно. Отчёт составляется по утверждённой форме отчётности по состоянию на 1 августа текущего года и размещается на официальном сайте учреждения не позднее 1 сентября текущего года. Форма проведения, состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования, определяются учреждением самостоятельно, согласно приказу руководителя.

Внутренняя оценка (мониторинг) образовательных достижений воспитанников осуществляется педагогическими работниками и (или) родителями (законными представителями) воспитанников.

Педагогический мониторинг осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям:

-оценка физического развития детей;

-педагогическая диагностика воспитанников;

-психологическая диагностика воспитанников.

Направления внутреннего мониторинга:

- оценка результативности реализации программы;

-оценка освоения детьми содержания образовательной программы – 1 раз в год (апрель-май).

- оценка условий реализации образовательной программы – 1 раз в год (апрель-май).

Оценке образовательного процесса подлежит динамика развития и достижений каждого ребёнка и группы детей в целом.

Форма сбора информации: детское портфолио, наблюдения педагога, таблицы, карты развития.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: