Порядок проведения соревнований
Примерный порядок и этапы состязания «Полоса препятствий»
1.1. Состав команды 9 участников (из них не менее 3-х девушек).
1.2. Форма проведения состязаний 2-х этапная командная эстафета.
1.3. 1 этап: Туристская полоса препятствия (дистанция пешеходная – группа, 2 класс), участвует 4 человека (из них не менее 1 девушки).
1.3. 2 этап: Полоса препятствий, участвует 4 человека (из них не менее 1 девушки).
1.4. Форма одежды: спортивная, закрывающая локти и колени, обувь спортивная без металлических шипов, обязательно наличие каски и брезентовых рукавиц.
1.5. Предстартовая проверка проводится за 10 минут до старта на соответствие формы одежды.
1.6. Победитель определяется по наименьшей сумме времени прохождения этапов и штрафных баллов. Штрафные баллы назначаются в соответствии с таблицей.
1.7. Примерные этапы состязания:
1.7.1. Этап «спортивный туризм» (организуется и проводится согласно регламенту проведения соревнований по виду спорта «спортивный туризм» по группе дисциплин «дистанция – пешеходная»): переправа по бревну, навесная переправа, переправа по параллельным перилам, спуск и подъем по перилам;
1.7.2. Этап «полоса препятствий»: переправа по качающимся перекладинам; движение по подвесному бревну; «Бабочка»; переправа по горизонтальной перилле без страховочной системы; движение по узкому лазу; перестегивание карабинов с разной конструкцией муфт.
1.8. Оргкомитет оставляет за собой право дополнить или изменить этапы состязания, не нарушая принципы проведения соревнований.
Примерный порядок организации состязания «Поисково-спасательные работы»
2.1. Примерное количество блок - этапов: 7.
2.2. Состав команды на каждом этапе: 6 человек (не менее 2-х девушек).
2.3. Определение результатов: по сумме времени прохождению командой этапов дистанции и штрафного времени заработанной участниками команды при прохождении дистанции, 1 штрафной балл = 15 секунд.
2.4. При равенстве результатов предпочтение отдается команде с наименьшим штрафом.
2.5. Порядок старта по итогам жеребьевки: команды стартуют по забегам. Старт забега общий. Команда движется по маркировке на обозначенный этап, выполняет задание и возвращается в стартовый городок. Время учитывается по фактическому времени работы на данном этапе и финишу последнего участника и снаряжения. Контрольное время (далее – КВ) каждого из этапов и время подготовки к работе на следующем блок-этапе определяется судейской коллегией.
2.6. Начало этапа (вход в этап) обозначено табличкой с названием и номером этапа.
2.7. Блок «Завал».
Легенда: В результате обрушения дерева человек получил перелом бедра, отягченный синдромом длительного сдавливания.
Условия прохождения: Спасатели находят пострадавшего и при помощи изготовленного из командного снаряжения палиспаса извлекают из-под дерева пострадавшего с учетом его состояния и травмы. После оказания первой медицинской помощи (далее – ПМП) пострадавшего на командных носилках эвакуируют на пункт сбора пострадавших.
2.8. Блок «поиск «черного ящика».
Команда по судейской карте местности с указанными контрольными точками (далее – КП) и азимутами движения от этих точек должна найти «упавший самолёт» и «черный ящик».
2.9. Блок «Оказание доврачебной медицинской помощи (далее – ДМП) при поражении электрическим током» («снятие электрика» с пострадавшего и оказание ДМП пострадавшему при поражении электрическим током).
2.10. Блок «Действия в районе аварии с утечкой аварийно химически опасных веществ (далее – АХОВ)».
2.11. Снятие «пострадавшего туриста» со скалы. Команда организует подъем к пострадавшему согласно условиям этапа, организует «троллей» (подъемник из тросов) и спускает пострадавшего и членов команды по нему.
2.12. Спасение утопающего при помощи плавательных средств и специальных средств спасения, оказание ДМП при утоплении.
2.13. Дорожно-транспортное происшествие и оказание помощи при нем.
2.14. Подготовка вертолетной площадки и организация сопровождения посадки вертолета.
2.15. Этап «сюрприз» (условия этапа и задача выполнения сообщаются на старте).
2.16. Оргкомитет оставляет за собой право дополнить или изменить этапы состязания, не нарушая принцип проведения соревнований.
Примерный порядок организации состязания
«Маршрут выживания»
3.1. Состав команды – 9 человек. Команду сопровождает руководитель команды.
3.2. Соревнования проводятся в форме кросс-похода, с выполнением заданий на маршруте.
3.3. На отдельных участках маршрута команде могут быть предложены задания для самостоятельного выполнения (при отсутствии руководителя). При этом команду может сопровождать судья-посредник (заместитель руководителя другой команды).
3.4. Личное и командное снаряжение участников должно соответствовать минимуму, указанному в приложении 1 к настоящему положению. Командам запрещено использование собственных топографических карт, раций, мобильных телефонов, навигаторов и других технических средств связи и ориентирования. В зависимости от условий выполнения заданий часть штатного снаряжения команды может быть запрещена к использованию. Команде разрешается использовать дополнительное снаряжение (если это не противоречит условиям выполнения задания). Это снаряжение должно быть заявлено до старта и допущено к использованию заместителем главного судьи по безопасности.
3.5. Победитель определяется по наибольшей сумме баллов, набранных за выполнение заданий на всей дистанции. В случае равенства баллов победитель определяется по наибольшей сумме баллов на приоритетных этапах, которые будут сообщены руководителям и капитанам команд до старта.
3.6. Примерный перечень этапов и максимальные оценки состязания «Маршрут выживания»:
№ | Условия прохождения этапов | Баллы |
1. | Определение сторон горизонта или азимута на объект | МО[1] –10 |
2. | Движение по азимуту | МО –10 |
3. | Движение в заданном направлении[2] | |
4. | Движение по легенде 2 | |
5. | Движение по обозначенному маршруту 2 | |
6. | Определение топографических знаков по карточкам | МО – 10 |
7. | Сигналы бедствия | МО – 10 |
8. | Передача информации на расстояние | МО – 10 |
9. | Организация первой помощи пострадавшему | МО – 15 |
10. | Переправа на плавсредствах | МО – 20 |
11. | Переправа вброд | МО – 30 |
12. | Переправа с использованием подручных средств | МО – 20 |
13. | Переправа по веревке с перилами[3] - Переправиться на другой берег, идя по нижней веревке и держась за верхнюю, используя самостраховку. Команда выбирает варианты выполнения задания: 1 уровень: по судейским перилам с командным сопровождением; 2 уровень: с самонаведением и снятием одной из перил | МО – 30 МО – 50 |
14. | Укладка бревна и переправа по нему - команда выбирает варианты выполнения задания: 1 уровень: по уложенному бревну с самонаведением перил; 2 уровень: команда укладывает бревно через препятствие и переправляется на другой берег при помощи командных перил | МО – 30 МО – 50 |
15. | Навесная переправа. Команда выбирает варианты выполнения задания: 1 уровень: по судейским перилам с командным сопровождением; 2 уровень: с самонаведением и снятием перил и сопровождением | МО – 40 МО[4] – 70 |
16. | Подъем по склону с использованием перил (самостраховка схватывающим узлом). Команда выбирает варианты выполнения задания в указанном судьей коридоре: 1 уровень: с самонаведением и снятием перил; 2 уровень: с самонаведением и снятием перил и организацией верхней командной страховки | МО – 30 МО – 50 |
17. | Спуск по склону с использованием перил (самостраховка схватывающим узлом). Условия аналогичны п. 16 | МО – 30 МО –50 |
18. | Траверс склона. Траверс склона. Выполнение аналогично п.п. 16, 17 | МО – 30 МО – 50 |
19 - 22 | Этапы сюрпризы (количество этапов «сюрпризов» не более 4-х | МО – 10 (за каждый) |
23. | Организация быта в полевых условиях. Разведение костра, кипячение воды, приготовление пищи в полевых условиях на варочном и костровом командном оборудовании | МО – 80 |
Оргкомитет оставляет за собой право дополнить или изменить этапы состязания (в том числе ввести этапы «сюрпризы»), не нарушая принцип проведения соревнований.
Примерный порядок