Цели, задачи и принципы педагогической работы




Утверждаю

Лавренова Людмила Юрьевна

______2016 г.

 

План мероприятий

«AnnaEstet-Studiya»

На летний период

«Модные каникулы. Искусство. Красота. Культура»

Смена

06.06.2016 – 01.07.2016

Цели, задачи и принципы педагогической работы

Цели:

1. Формирование нравственных основ личности ребенка.

2. Формирование эстетических основ личности.

3. Всестороннее творческое развитие детей.

Задачи:

  • Организация активных форм отдыха детей;
  • Формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • Актуализация активной жизненной позиции участника смены;
  • Помощь в освоении морально-этической категорий: «поступок», «любовь», «счастье», «праздник», «подарок»; социально-значимого опыта межличностных отношений, способов проведения культурного досуга, способов общественно-полезной деятельности;
  • Создание условий для свободного выбора деятельности и самоопределения ребенка в период смены, для формирования интереса к нравственным качествам людей, нормам их поведения, их взаимоотношениям друг с другом;

В качестве исходных и ведущих на данную смену (с учетом ее специфики) выдвигаются следующие педагогические принципы:

Ø Создание ситуации успеха для каждого ребенка;

Ø Опора на актуальные интересы и ценности детей и развитие их потенциальных личностных возможностей;

Ø Опора на реальные возможности педагогического коллектива – на личностно-профессиональные интересы и способности вожатых.

Ø Использование разнообразных форм работы, расширяющих возможности самореализации ребенка.

Ø Опора на педагогическую импровизацию

Содержание проекта:

План мероприятий представляет собой сочетание разнообразных инновационных и уже апробированных методик по организации детского и подросткового отдыха детей, элементов психологического тренинга, коллективно-творческих игр, практических занятий, дискуссий. Содержательная деятельность включает в себя комплекс оздоровительных, социально-значимых мероприятий по направлениям:

- досуговая и творческая деятельность

- само - деятельность (самоорганизация, самообслуживание …)

- общественно-полезная деятельность

- психологический блок и рефлексия

- блок эстетического воспитания.

Игровой модуль.

Замысел смены состоит в том, чтобы, сохраняя и развивая облик воспитательной системы лагеря, придать жизнедеятельности детей в этой смене игровой (сюжетно-ролевой) контекст, что предоставит детям возможность проявить инициативу, активность, оперировать близкими им ценностями.

 

 

Режим дня.

9.00 СБОР ДЕТЕЙ, РЕГИСТРАЦИЯ
9.05-9.20 ЗАРЯДКА
9.20-9.30 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ДЕНЬ
9.30-10.00 ЗАВТРАК
10.00-11.00 ПОДГОТОВКА К КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОМУ ДЕЛУ
11.00-12.00 КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО
12.00-13.00 РАБОТА ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
13.00-13.30 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ
13.30-14.15 ОБЕД
14.15-15.00 РАБОТА ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ

 

Кадровое обеспечение:

- руководитель студии, руководитель смены, эксперты, приглашенные руководители творческих студий.

 

Ожидаемые результаты:

Оценка результатов происходит на основе анализа состояния выраженности критериев эффективности работы. Данные критерии составлены на основе ключевых компетенций необходимых для формирования у детей и подростков в процессе воспитательной работы согласно цели и направленности программы смены.

Критерии эффективности работы Показатели эффективности работы Методы мониторинга
Социальные компетенции - дети берут на себя ответственность за принятие решений, - дети используют конструктивные способы выхода их конфликтных ситуаций, - дети принимают участие в работе органов самоуправления, - дети планируют совместную деятельность, распределяют полномочия, - дети проявляют поведение отвечающее социальной норме, - соблюдение правил личной гигиены. - проба ребенком новых социальных ролей, обогащение социального опыта, - дети умеют самостоятельно организовыавть свою жизнедеятельность (самоорганизация, самообслуживание) Наблюдение Рефлексия в процессе огонька как формы отрядной деятельности «Социометрия» Опросник «Готовность к саморазвитию» (Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя.М.: «ВАКО»,2004,272 с.)
Коммуникатив ные компетенции - дети демонстрируют умения сотрудничать в команде, умение слышать, терпимое отношение к чужому мнению, - дети проявляют общительность, открыты для новых контактов, - дети проявляют инициативу в подготовке коллективного дела     Наблюдение Рефлексия в процессе огонька как формы отрядной деятельности   Опросник «Моё состояние» (Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя.М.: «ВАКО»,2004,272 с.)
Когнитивные компетенции - дети имеют представления об общечеловеческой морали (доброте, взаимопонимании и толерантности, милосердии), о морально-этической категориях - дети приобрели новые знания, - дети овладели практическими навыками прикладного и декоративного искусства; Дети имеют знания об истории родного края, уважения к труду. Наблюдение Рефлексия в процессе огонька как формы отрядной деятельности    
Гражданские компетенции - дети знают свои права и обязанности как члена общества, - поведение детей не выходит за рамки административных и иных норм российского государства, - пропаганда здорового образа жизни через осуждение асоциального поведения и приобретения позитивного эмоционального настроя для занятий физической культурой, спортом - инициатива в планировании и осуществлении социально – полезной деятельности Наблюдение Рефлексия в процессе огонька как формы отрядной деятельности
Межкультурная компетенция, толерантность     - дети проявляют толерантность к другим членам временного коллектива, - уважают людей других национальностей, вероисповеданий, - дети выражают желание знакомится с разными людьми. Наблюдение Рефлексия в процессе огонька как формы отрядной деятельности
Состояние профессиональной компетенции педагогов - сохраните благополучия детей; - реализация личностного потенциала, интереса по профилю, - обогащение собственного педагогического опыта; - развитие умений работать, исходя из педагогической ситуации (подбирать средства, формы, технологии); - отработка разнообразных способов подготовки и реализации отрядных, общелагерных дел, форм детскогосоуправления; - состояние сформированности вожатского отряда, - умение создать условия личностного самовыражения каждого ребенка. Самоанализ

 

 

План-сетка 1 смены

«Модные каникулы. Искусство. Красота. Культура »

Содержание смены. Мероприятия.

 

 

  Знакомство с отрядом. Игра «Перестроечный процесс» Игра «Наши правила» Игра «Назови меня так…» Начало оформления уголка смены   День Пикника   Продолжение оформление уголка смены.   Игра «Мы проспали день рождения!!!»   Студия эстетического развития.   Презентация уголка смены.   Беседа с детьми о культурном разнообразии мира. Всемирный день океанов.   КТД «В дальней-дальней Африке»       Коммуникативные игры.«Мы дружим» Международный день друзей.   Поход в библиотеку.     Коммуникативные игры.   Игры на воздухе «Боттлбол»   «Нарушители границ»
  - «Музей нашего мира»   - Поход в музей города     Мастерская «Искусство Актера»   Конкурс Актерского мастерства   Начало оформления фотозоны Конкурс «Первая проба»   Продолжение оформления фотозоны   Игры на психологическую разгрузку   Работа с приглашенным мастером-фотографом.
-Мир культуры (этикет в семье, этикет в общении, столовый этикет, культура речи, нормы поведения в обществе, просмотр исторических фильмов о культуре, экскурсии в ботанический сад или библиотеки, экскурсии по памятникам города,)       - «Фестиваль асфальтовой живописи»   Мероприятие «Похищение века»   - «Мир красоты» (основы естественного макияжа, стилистика, дефиле, фотосессия)   - День спорта Международный Олимпийский день - Спортивные соревнования. «Олимпийские игры»   - Мир изобразительного искусства.
День Молодежи в г. Соликамске Участие в городских конкурсах и мероприятиях Всемирный день Молодежи   Подготовка к игре «Стартин»   Игра «Стартин»   Мастерская «Искусство Актера»   Подготовка к съемкам ролика о площадке Продолжение подготовки ролика о работе площадки   - Поход в кинотеатр     - «Кинопробы».   Съемки ролика «Вот такое вот наше лето»
01.07 - Закрытие смены        

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: