Утверждаю
Лавренова Людмила Юрьевна
______2016 г.
План мероприятий
«AnnaEstet-Studiya»
На летний период
«Модные каникулы. Искусство. Красота. Культура»
Смена
06.06.2016 – 01.07.2016
Цели, задачи и принципы педагогической работы
Цели:
1. Формирование нравственных основ личности ребенка.
2. Формирование эстетических основ личности.
3. Всестороннее творческое развитие детей.
Задачи:
- Организация активных форм отдыха детей;
- Формирование потребности в здоровом образе жизни;
- Актуализация активной жизненной позиции участника смены;
- Помощь в освоении морально-этической категорий: «поступок», «любовь», «счастье», «праздник», «подарок»; социально-значимого опыта межличностных отношений, способов проведения культурного досуга, способов общественно-полезной деятельности;
- Создание условий для свободного выбора деятельности и самоопределения ребенка в период смены, для формирования интереса к нравственным качествам людей, нормам их поведения, их взаимоотношениям друг с другом;
В качестве исходных и ведущих на данную смену (с учетом ее специфики) выдвигаются следующие педагогические принципы:
Ø Создание ситуации успеха для каждого ребенка;
Ø Опора на актуальные интересы и ценности детей и развитие их потенциальных личностных возможностей;
Ø Опора на реальные возможности педагогического коллектива – на личностно-профессиональные интересы и способности вожатых.
Ø Использование разнообразных форм работы, расширяющих возможности самореализации ребенка.
Ø Опора на педагогическую импровизацию
Содержание проекта:
План мероприятий представляет собой сочетание разнообразных инновационных и уже апробированных методик по организации детского и подросткового отдыха детей, элементов психологического тренинга, коллективно-творческих игр, практических занятий, дискуссий. Содержательная деятельность включает в себя комплекс оздоровительных, социально-значимых мероприятий по направлениям:
- досуговая и творческая деятельность
- само - деятельность (самоорганизация, самообслуживание …)
- общественно-полезная деятельность
- психологический блок и рефлексия
- блок эстетического воспитания.
Игровой модуль.
Замысел смены состоит в том, чтобы, сохраняя и развивая облик воспитательной системы лагеря, придать жизнедеятельности детей в этой смене игровой (сюжетно-ролевой) контекст, что предоставит детям возможность проявить инициативу, активность, оперировать близкими им ценностями.
Режим дня.
9.00 | СБОР ДЕТЕЙ, РЕГИСТРАЦИЯ |
9.05-9.20 | ЗАРЯДКА |
9.20-9.30 | ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ДЕНЬ |
9.30-10.00 | ЗАВТРАК |
10.00-11.00 | ПОДГОТОВКА К КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОМУ ДЕЛУ |
11.00-12.00 | КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО |
12.00-13.00 | РАБОТА ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ |
13.00-13.30 | ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ |
13.30-14.15 | ОБЕД |
14.15-15.00 | РАБОТА ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ |
Кадровое обеспечение:
- руководитель студии, руководитель смены, эксперты, приглашенные руководители творческих студий.
Ожидаемые результаты:
Оценка результатов происходит на основе анализа состояния выраженности критериев эффективности работы. Данные критерии составлены на основе ключевых компетенций необходимых для формирования у детей и подростков в процессе воспитательной работы согласно цели и направленности программы смены.
Критерии эффективности работы | Показатели эффективности работы | Методы мониторинга |
Социальные компетенции | - дети берут на себя ответственность за принятие решений, - дети используют конструктивные способы выхода их конфликтных ситуаций, - дети принимают участие в работе органов самоуправления, - дети планируют совместную деятельность, распределяют полномочия, - дети проявляют поведение отвечающее социальной норме, - соблюдение правил личной гигиены. - проба ребенком новых социальных ролей, обогащение социального опыта, - дети умеют самостоятельно организовыавть свою жизнедеятельность (самоорганизация, самообслуживание) | Наблюдение Рефлексия в процессе огонька как формы отрядной деятельности «Социометрия» Опросник «Готовность к саморазвитию» (Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя.М.: «ВАКО»,2004,272 с.) |
Коммуникатив ные компетенции | - дети демонстрируют умения сотрудничать в команде, умение слышать, терпимое отношение к чужому мнению, - дети проявляют общительность, открыты для новых контактов, - дети проявляют инициативу в подготовке коллективного дела | Наблюдение Рефлексия в процессе огонька как формы отрядной деятельности Опросник «Моё состояние» (Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя.М.: «ВАКО»,2004,272 с.) |
Когнитивные компетенции | - дети имеют представления об общечеловеческой морали (доброте, взаимопонимании и толерантности, милосердии), о морально-этической категориях - дети приобрели новые знания, - дети овладели практическими навыками прикладного и декоративного искусства; Дети имеют знания об истории родного края, уважения к труду. | Наблюдение Рефлексия в процессе огонька как формы отрядной деятельности |
Гражданские компетенции | - дети знают свои права и обязанности как члена общества, - поведение детей не выходит за рамки административных и иных норм российского государства, - пропаганда здорового образа жизни через осуждение асоциального поведения и приобретения позитивного эмоционального настроя для занятий физической культурой, спортом - инициатива в планировании и осуществлении социально – полезной деятельности | Наблюдение Рефлексия в процессе огонька как формы отрядной деятельности |
Межкультурная компетенция, толерантность | - дети проявляют толерантность к другим членам временного коллектива, - уважают людей других национальностей, вероисповеданий, - дети выражают желание знакомится с разными людьми. | Наблюдение Рефлексия в процессе огонька как формы отрядной деятельности |
Состояние профессиональной компетенции педагогов | - сохраните благополучия детей; - реализация личностного потенциала, интереса по профилю, - обогащение собственного педагогического опыта; - развитие умений работать, исходя из педагогической ситуации (подбирать средства, формы, технологии); - отработка разнообразных способов подготовки и реализации отрядных, общелагерных дел, форм детскогосоуправления; - состояние сформированности вожатского отряда, - умение создать условия личностного самовыражения каждого ребенка. | Самоанализ |
План-сетка 1 смены
«Модные каникулы. Искусство. Красота. Культура »
Содержание смены. Мероприятия.
Знакомство с отрядом. Игра «Перестроечный процесс» Игра «Наши правила» Игра «Назови меня так…» Начало оформления уголка смены День Пикника | Продолжение оформление уголка смены. Игра «Мы проспали день рождения!!!» Студия эстетического развития. | Презентация уголка смены. Беседа с детьми о культурном разнообразии мира. Всемирный день океанов. КТД «В дальней-дальней Африке» | Коммуникативные игры.«Мы дружим» Международный день друзей. Поход в библиотеку. Коммуникативные игры. | Игры на воздухе «Боттлбол» «Нарушители границ» |
- «Музей нашего мира» - Поход в музей города | Мастерская «Искусство Актера» Конкурс Актерского мастерства | Начало оформления фотозоны Конкурс «Первая проба» | Продолжение оформления фотозоны Игры на психологическую разгрузку | Работа с приглашенным мастером-фотографом. |
-Мир культуры (этикет в семье, этикет в общении, столовый этикет, культура речи, нормы поведения в обществе, просмотр исторических фильмов о культуре, экскурсии в ботанический сад или библиотеки, экскурсии по памятникам города,) | - «Фестиваль асфальтовой живописи» Мероприятие «Похищение века» | - «Мир красоты» (основы естественного макияжа, стилистика, дефиле, фотосессия) | - День спорта Международный Олимпийский день - Спортивные соревнования. «Олимпийские игры» | - Мир изобразительного искусства. |
День Молодежи в г. Соликамске Участие в городских конкурсах и мероприятиях | Всемирный день Молодежи Подготовка к игре «Стартин» Игра «Стартин» | Мастерская «Искусство Актера» Подготовка к съемкам ролика о площадке | Продолжение подготовки ролика о работе площадки - Поход в кинотеатр | - «Кинопробы». Съемки ролика «Вот такое вот наше лето» |
01.07 - Закрытие смены |