Правовое регулирование общественных отношений





СИСТЕМА РОССИЙСКОГО ПРАВА

1.Какое из приведённых ниже понятий объединяет три других?

1) норма права 3) нормативный правовой акт

2) отрасль права 4) система права

2.Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права регулируют общественные отношения. Б, Нормы права влияют на правосознание граждан.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3.Отраслью права называют

1) совокупность установленных государством официальных способов принятия пра­вовых норм

2) установленное государством общеобязательное правило поведения, действие кото­рого поддерживается силой государственного принуждения

3) официально закреплённые формы внешнего выражения содержания права

4) совокупность правовых норм, регулирующих определённую сферу однородных общественных отношений

4.Верны ли следующие суждения об отраслях права?

А. Отрасли материального права закрепляют права и обязанности граждан и организа­ций в различных сферах общественных отношений.

Б. Отрасли процессуального права закрепляют порядок осуществления и защиты тех прав, которые предусмотрены отраслями материального права.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5.Заполните пропуски в схеме.

6.Найдите в приведённом ниже списке отрасли публичного права. Запишите цифры. под которыми они указаны.

1) конституционное право 4) семейное право

2) административное право 5) налоговое право

3) гражданское право

7.Установите соответствие между правовыми институтами и отраслями права: к каж­дой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из вто­рого столбца.

ПРАВОВЫЕ ИНСТИТУТЫ ОТРАСЛИ ПРАВА

A) брак 1) трудовое

Б) сделка 2) семейное

B) развод 3) гражданское

Г) кредит

Д) рабочее время

8.Заполните пропуски в схеме «Иерархия законов».

9.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено опреде­лённой буквой.

(А) Деление права на частное и публичное берёт своё начало с античного Рима, с Зако­нов XII таблиц. (Б) Публичное право непосредственно связано с публичной властью, которой обладает государство. (В) Частное право призвано обслуживать прежде всего потребности частных лиц, которые имеют властные полномочия и выступают как свободные и равноправ­ные собственники. (Г) Очевидно, нет чёткого разграничения между частным и публичным пра­вом. (Д) Кроме того, в современной системе права разделение отраслей и институтов на частное и публичное право едва ли целесообразно и практически применимо.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

10.Найдите в приведённом ниже списке подзаконные акты. Запишите цифры, под кото­рыми они указаны.

1) указ Президента РФ 4) Уголовно-процессуальный кодекс РФ

2) Гражданский кодекс РФ 5) распоряжение мэра города

3) Конституция РФ 6) постановление Правительства РФ

11.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место про­пусков.

При характеристике системы права необходимо помнить, что она представляет собой

явление __________(А) характера, складывающееся в связи с системой существующих_______(Б).

Различаются отрасли материального права и отрасли процессуального права. Так, к отрас­лям материального права относятся гражданское право, трудовое право, уголовное право и ряд других отраслей. К отраслям процессуального права относятся гражданское процессуальное право и уголовно-процессуальное право.

Нормы материального права закрепляют исходные _________(В) субъектов права,

а нормы процессуального права определяют порядок и процедуры _____(Г) норм

материального права. Процессуально-правовые формы и процедуры являются важной юридиче­ской ______(Д) свобод личности и необходимым условием________(Е) действия всего права.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый про­пуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) реализация 6) правовой институт

2) объективный 7) субъективный

3) права и обязанности 8) гарантия

4) эффективный 9) правотворчество

5) общественные отношения

 

ЗАКОНОТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12.Установите правильную последовательность этапов законодательного процесса в Россий­ской Федерации.

1) обсуждение законопроекта в Государственной Думе РФ 2) принятие закона в Государственной Думе РФ 3) внесение законопроекта 4) обнародование закона 5) принятие закона в Совете Федерации

13.Верны ли следующие суждения о законотворческом процессе в Российской Федера­ции?

А. Обсуждение законопроекта в Государственной Думе Российской Федерации осуществ­ляется поэтапно.

Б. Официальное обсуждение в Государственной Думе Российской Федерации, согласно регламенту, проводится в двух чтениях.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14.Верны ли следующие суждения о законотворческом процессе в Российской Федера­ции?

А. Принятый парламентом Федеральный закон направляется для утверждения в Пра­вительство РФ.

Б. Закон РФ вступает в действие только после опубликования по установленной про­цедуре.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место про­пусков.

На стадии _______(А) законопроект вносят в Государственную Думу. Тем самым разграничивает компетенцию палат ________(В). Обсуждение законопроекта в _______(Г) осуществляется поэтапно: сначала предварительное, а затем официальное обсуждение. Предварительное обсуждение называют ________(Д),когда заслушиваются мнения государственных и общественных деятелей, а также специали­стов-экспертов. Их замечания и предложения помогают добиваться высокого качества доку­мента. В зависимости от вида закона в процедуре его принятия есть различия. Чтобы принять обычный закон, требуется ______ (Е) голосов от общего числа депутатов.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый про­пуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) Конституция РФ 2) Совет Федерации 3) комитет 4) парламентские слушания 5) конституционное судопроизводство 6) законодательная инициатива 7) обнародование закона 8) Федеральное Собрание РФ 9)простое большинство

16.Ниже приведён ряд субъектов права. Все они, за исключением одного, являются субъектами законодательной инициативы.

1) Президент РФ; 2) Правительство РФ; 3) члены Совета Федерации; 4) депутаты Государственной Думы РФ; 5) судьи Высшего Арбитражного Суда РФ; 6) Генеральный прокурор РФ.

Найдите субъект права, «выпадающий» из общего ряда, и запишите цифру, под кото­рой он указан.

17.Главам многих демократических государств законом дано право вето на законы, при­нятые парламентом.

1. Предположите, с какой целью главе государства дано право вето.

_____________________________________________________________________________________

2. Объясните, как право вето главы государства соотносится с принципом народовластия.

____________________________________________________________________________________

18.Предположим, что новый Федеральный закон был принят Федеральным Собранием РФ, но Президент РФ использовал своё право вето. Как на основании Конституции РФ может быть разрешена эта ситуация?

____________________________________________________________________________________

19.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено опреде­лённой буквой.

(А) Законодательный процесс — порядок деятельности по созданию и принятию закона или иного нормативного акта. (Б) Стадия обсуждения законопроекта чрезвычайно важна. (В) В Российской Федерации внесённый в порядке законодательной инициативы законопро­ект Советом Государственной Думы направляется в соответствующий профильный комитет, который после обсуждения выносит проект на пленарное заседание Государственной Думы с собственными замечаниями и предложениями. (Г) Обсуждение законопроекта на пленарном заседании проходит три чтения, в ходе которых в его текст вносятся поправки. (Д) Обсужде­ние законопроектов происходит и в Совете Федерации.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

 

ГРАЖДАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

20.В юриспруденции термин «гражданство» используется для обозначения

1) системы общеобязательных социальных норм, охраняемых государством

2) правового статуса человека, его возможностей и притязаний в различных сферах общественной жизни

3) совокупности негосударственных отношений и институтов, выражающих частные интересы граждан в различных сферах

4) устойчивой правовой связи человека с государством, выражающейся в совокупно­сти их взаимных прав и обязанностей

21.Верны ли следующие суждения о гражданстве РФ?

А. Лица, ранее имевшие гражданство РФ, но по каким-либо основаниям его утратив­шие, имеют право восстановиться в нём.

Б. Российские граждане, проживающие за пределами страны, находятся под защитой и покровительством России.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

22.Верны ли следующие суждения о принципах гражданства РФ?

А. Гражданство РФ является единым и равным независимо от оснований его приобре­тения.

Б. Гражданин РФ не может быть насильственно лишён гражданства и выдворен из России.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

23.В семье гражданки России и гражданина страны Z, проживающих на территории РФ, родился ребёнок.

Используя обществоведческие знания, объясните, как может быть решён вопрос о граж­данстве ребёнка. Приведите три возможных варианта решения этого вопроса.

_______________________________________________________________________________

24.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Гражданство РФ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

 

_________________________________________________________________________________________

25.Верны ли следующие суждения о гражданстве РФ?

A. Одним из условий приёма в гражданство РФ в общем порядке является наличие

законного источника доходов.

Б. Лицо. не имеющее гражданства РФ, автоматически получает его, заключив брак с гражданином РФ.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Верны оба суждения неверны

26.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено опреде­лима ой буквой.

(А) Гражданин РФ на территории России обладает определёнными преимуществами, в отличие от иностранных граждан, лиц без гражданства и вынужденных переселенцев.(Б) Гражданин РФ не может быть насильственно выслан из страны. (В) Только гражданин РФ имеет право избирать и быть избранным в органы государственной власти. (Г) Все граждане PФ имеют право въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации, свобод­ного выбора мест проживания и пребывания внутри страны.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

27. Найдите в приведённом ниже списке требования, которые предъявляются к лицу, желающему получить гражданство РФ в общем порядке. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)достижение 21 года 2)дееспособность 3)проживание на территории России не менее трёх лет 4) обязательство соблюдать Конституцию и законодательство РФ 5) знание русского языка 6) наличие собственности на территории России

28. Иностранец, постоянно проживающий на территории РФ, решил вступить в россий­ское гражданство.

Куда он должен обратиться с соответствующим заявлением?

Назовите три—пять требований, которым должен соответствовать человек, желающий получить российское гражданство в общем порядке.

Прочитайте высказывание и выполните задания 29—31.

«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять свои обязанности граждан».

(С. Смайлс (1812-1904) — шотландский писатель)

29..Как Бы понимаете смысл этого высказывания?

30.С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл этого выска­зывания?

31.Приведите несколько примеров, иллюстрирующих это высказывание.

 

ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ГРАЖДАНИНА РФ

 

Прочитайте извлечения из ст. 2 Федерального закона «О воинской обязанности и воен­ной службе» и выполните задания 32—35.

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Во­оружённых Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах феде­ральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации,

федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобили­зационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) ино­странного государства, и иностранными гражданами — в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.

2. Прохождение военной службы осуществляется:

гражданами — по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

иностранными гражданами — по контракту на воинских должностях, подлежащих замеще­нию солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях <...>.

5. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

32.Как Закон определяет военную службу (подчеркните соответствующий фрагмент тек­ста)?

33.Кто может стать военнослужащим в Российской Федерации?

34.Как в Российской Федерации осуществляется прохождение военной службы? В чём преимущества и недостатки каждой из предусмотренных Законом форм? Заполните таблицу.

Форма Преимущества Недостатки
     
     

35.Предположите, с какой целью в Российской Федерации ведутся документы воинского учёта.

________________________________________________________________________________

36.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к воинской обязанности граждан РФ.

1) Воинский учёт; 2) обязательная подготовка к военной службе; 3) призыв на военную службу; 4) заключение контракта; 5) прохождение военной службы по при­зыву.

Найдите термин, «выпадающий» из общего ряда, и запишите цифру, под которой он указан.

37.Найдите в приведённом ниже списке верные суждения об исполнении воинской обя­занности. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основа­ниям, предусмотренным законом.

2) Граждане могут исполнять конституционный долг по защите Отечества только путём добровольного поступления на военную службу.

3) Замена военной службы альтернативной гражданской службой предусмотрена только в отношении граждан, служащих по контракту.

4) Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти и местного самоуправления.

5) Исполнение гражданами воинской обязанности организуют институты граждан­ского общества.

38.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено опреде­лённой буквой.

(А) В современном мире растут требования к профессионализму, интеллектуальному уровню и личностной зрелости военнослужащих. (Б) Нетрудно предположить, что в перспек­тиве приоритетным станет комплектование на контрактной основе профессиональной армии. (В) Профессиональная армия — армия, в которой военная служба является для всего лич­ного состава основной профессией и родом деятельности. (Г) Сроки перехода к контракт­ной армии зависят от потребностей и возможностей конкретного государства, исторических традиций и общественной психологии. (Д) При этом замену службы по призыву денежными выплатами большинство граждан считают аморальной.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

39.В стране Z в 2013 г. был проведён опрос совершеннолетних граждан о том, почему необходимо сохранить всеобщую воинскую обязанность.

Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

 

1. Сформулируйте результаты опроса.

2. Используя результаты опроса, выскажите предположение о патриотизме граждан. Аргументируйте своё предположение.

3. Предположите, какие аргументы могли бы привести сторонники контрактной армии.

40.Андрей К. — дееспособный совершеннолетний гражданин иностранного государства. Он хочет поступить на военную службу в Вооружённые Силы РФ. Но родственники говорят, что это невозможно, потому что служить в армии могут только граждане РФ.

Правы ли родственники Андрея?............................................................................................

Свой ответ обоснуйте.....................................................................................................................

41.Молодой человек должен быть призван на военную службу весной. Он решил вос­пользоваться правом на замену военной службы по призыву альтернативной граж­данской службой и подал заявление в военкомат за несколько дней до начала весен­него призыва. Но его просьба не была удовлетворена.

Правомерны ли действия сотрудников военкомата? ………………………………………………………

Свой ответ поясните. (В случае затруднения обратитесь к ст. 11 Федерального закона « Об альтернативной гражданской службе».)…………………………………………………………………

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

 

42.Гражданин Ф. решил заняться предпринимательской деятельностью без образова­ния юридического лица. Он обратился за консультацией в налоговые органы, чтобы узнать, какие налоги и в каком размере он должен будет уплачивать.

Обязаны ли налоговые органы предоставлять ему такую информацию?...................................

Свой ответ обоснуйте…………………………………………….

Как ещё гражданин может получить необходимую ему информацию?......................................

43.Верны ли следующие суждения о правах налогоплательщиков?

А. Налогоплательщики имеют право на возмещение в полном объёме убытков, причи­нённых незаконными действиями налоговых органов. Б. Налогоплательщики имеют право на соблюдение налоговой тайны.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

44.Верны ли следующие суждения об обязанностях налогоплательщиков?

А. Налогоплательщики обязаны представлять в органы внутренних дел документы,

необходимые для исчисления и уплаты налогов. Б. Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объёме уплачивать налоги

и сборы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

45.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено опреде­лённой буквой.

(А) Налог — это сбор, взимаемый исключительно государством в пользу государства для обеспечения его функционирования. (Б) Согласно Конституции РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. (В) Это положение Конституции РФ получило развитие в Налоговом кодексе РФ. (Г) Однако немало и тех несознательных граждан, кто уклоняется от уплаты налогов. (Д) Эти действия являются противозаконными и должны реши­тельно пресекаться правоохранительными органами.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических утверждений

Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

46.Установите соответствие между примерами и элементами статуса налогоплательщика: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ А) Гражданин уплатил налог на принадлежащий ему земельный участок. Б) Гражданин получил своевременный зачёт суммы, излишне взысканной в предыдущем году, в качестве налога на транспортное средство. B) Индивидуальный предприниматель присутствовал при проведении выездной налоговой проверки. Г) Гражданин потребовал возмещения в полном объ­ёме убытков, причинённых незаконными действиями налоговых органов. Д) Индивидуальный предприниматель представил в нало­говый орган налоговую декларацию. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА 1) права 2) обязанности  

 

47.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место про­пусков.

Уплачивая налоги, граждане вступают с _______(А) в налоговые правоотношения, которые отличаются от других имущественных отношений тем, что в них присутствует _________(Б), т.е. подчинение одной стороны другой.

Конституция РФ гарантирует следующие _______(В) налогоплательщиков: установле­ние налогов и сборов только законом; запрет _______(Г) законов о новых налогах и нало­гах, ухудшающих положение налогоплательщиков.

Правоотношения в налоговой сфере возникают, изменяются и прекращаются в резуль­тате наступления ________(Д), устанавливающих, изменяющих или прекращающих права тех или иных лиц. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и _______(Е), на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязан­ность уплачивать налоги и сборы.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый про­пуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) субъекты 2) государство 3) юридические факты 4) обязанности 5) обратная сила 6) неравенство сторон 7) ответственность 8) физические лица 9) права

Прочитайте извлечение из Налогового кодекса РФ и выполните задания 48—52.

СТАТЬЯ 102. НАЛОГОВАЯ ТАЙНА

1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения с налогоплательщике, за исключением сведений:

1) разглашённых налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эт/ нарушения <...>;

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством с выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источника:-доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и егс супругу на праве собственности.

2. <...> К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или пере­дача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, стэе-шей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, органа госу­дарственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлечённому специалист1, или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, органы государственных внебюд­жетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имею" специальный режим хранения и доступа.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю v надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполно­моченным в области внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, уполномо­ченным по контролю и надзору в области таможенного дела.

4. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглаше­ние таких сведений влечёт ответственность, предусмотренную федеральными законами.

48.Что такое налоговая тайна?

49.Почему для граждан важна государственная гарантия налоговой тайны?

50.Какие действия считаются разглашением налоговой тайны?

51.Почему информация о размере и источниках доходов кандидатов не относится к нал» говой тайне и предоставляется избирательной комиссии?

52.Как государство обеспечивает соблюдение налоговой тайны (подчеркните соответству­ющий фрагмент текста)?

 

ПРАВО НА БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

53.Верны ли следующие суждения об окружающей среде?

А. Окружающая среда — это совокупность компонентов природы, природно-антропогенных и антропогенных объектов.

Б. Компонентами природной среды являются земля, недра, почва, вода.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

54.Естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их эле­менты, сохранившие свои природные свойства, — это

1) природно-антропогенные объекты 2) объекты культуры 3) природные объекты 4) окружающая среда

55.Заполните пропуск в таблице.

Объекты Характеристики
Природно-антропогенный   Природный объект, изменённый в результате воздействия человека  
…………………….. Созданный человеком и не обладающий свойствами природных объектов

56.Найдите в приведённом ниже списке природно-антропогенные объекты. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) клумба в парке 2) тайга 3) городской зоопарк 4) горное озеро 5) фруктовый сад 6) лесополоса

57.Заполните пропуски в схеме.

58.Верны ли следующие суждения о благоприятной окружающей среде?

Благоприятная окружающая среда — это среда, состояние которой соответствует установленным в экологическом законодательстве нормативам, касающимся её

А. чистоты и ресурсоёмкости.

Б. видового разнообразия и эстетического богатства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

59.Назовите основные способы защиты экологических прав граждан и проиллюстрируйте их примерами.

________________________________________________________________________________

60.Заполните пропуски в схеме.

61.Верны ли следующие суждения об экологических правонарушениях?

А. Экологические правонарушения являются одной из причин деградации окружающей среды.

Б. Экологическое правонарушение причиняет вред здоровью человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

62.Найдите в приведённом ниже списке примеры экологических правонарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Запишите цифры, под которыми mi указаны.

1) загрязнение вод 2)незаконная охота 3)уничтожение лесных насаждений 4) нарушение правил охраны водных объектов 5) нарушение правил охраны рыбных запасов 6) порча земли

 

СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

63.Коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней имущество, называется

1) производственный кооператив 3) акционерное общество

2) хозяйственное товарищество 4) унитарное предприятие

64.Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться

в форме

1) хозяйственных товариществ 3) общественных организаций

2) потребительских кооперативов 4) благотворительных фондов

65.Фирма А. — коммерческая организация. Какая дополнительная информация позво­лит сделать вывод о том, что организационно-правовая форма А. — акционерное общество?

1) ежегодная прибыль фирмы постоянно растёт 2) фирма образована несколькими лицами 3) уставной капитал фирмы разделён на равные доли 4) фирма вправе проводить свободную подписку на свои ценные бумаги

66.Установите соответствие между формой и видом юридического лица: к каждой пози­ции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА A) коммандитное товарищество Б) общество с ограниченной ответственностью B) потребительский кооператив Г) общественное объединение Д) производственный кооператив ВИД ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 1) коммерческое 2) некоммерческое  

 

 





Читайте также:
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.093 с.