Старший преподаватель кафедры




Приложение № 3

Психология предпринимателя и его отношение к жизни

«Кто такой предприниматель? Это профессиональный дилетант. Человек, который сегодня занимается одним, завтра другим, легко осваивает для себя новые сферы знаний и легко уходит с тех, которыми занимался еще вчера. В каком-то смысле он не персонаж матрицы, а архитектор Матрицы, потому что создает места для других людей в кристаллической ячейке социума. Это не профессия, это роль, которую невозможно откуда-то получить, ее можно принять на себя только самому. Чтобы уточнить эту гипотезу, я пообщался с более сотней действующей предпринимателей: от небольших с оборотом не более 50 миллионов в год до миллиардеров.

Главное, что я понял, — психология предпринимателя отличается от психологии обычного человека настолько, что можно сказать, предприниматель не просто необычный человек, он в каком-то смысле не совсем человек. Давайте рассмотрим несколько сфер повседневной жизни, не имеющих прямого отношения к бизнесу.

Деньги

Обычный человек думает, что любит деньги и мечтает о них. Но на самом деле, если разобраться, он их агрессивно отторгает, потому что деньги для него — это просто средство для реализации его «хотелок». Как часто мы планируем в уме, как потратить еще не заработанные нами деньги: творческая активность, креативный потенциал обычного человека чаще всего сосредоточен именно на сфере «как потратить», а не «как заработать». Для предпринимателя все иначе. Для него деньги как таковые ценнее, чем все, что можно на них купить, потому что это свобода: пока они у тебя есть, ты можешь потратить их тысячами разных способов. Но как только ты совершил трату, ты зафиксировался и утратил часть своей финансовой свободы. Аналогичным образом меняется и отношение к богатству: для обычного человека — это то, что он имеет (машины, квартиры, гаджеты), для предпринимателя активы — это то, что приносит прибыль. То, что требует расходов на содержание, обременяет. В этом смысле, если вы купили машину или квартиру, вы приобрели не актив, а статью расходов.

Время

Мы не любим и не ценим время. Можете со мной не согласиться, но такая невероятная популярность игрушек-таймкиллеров — яркий тому пример. Обычный человек либо тратит время, либо продает его очень дешево. Если любой наемный сотрудник, даже неплохо зарабатывающий, пересчитает свою стоимость в час, он будет сильно разочарован. А если посчитает, сколько он в пределе может заработать в год или за оставшееся время активной жизни, это будет очень обидная цифра. С точки зрения предпринимателя время — это самая ценная вещь, наверное, даже более ценная, чем деньги, потому что человек смертен, а значит, ресурс его времени принципиально ограничен. Денег может быть сколько угодно, а времени столько, сколько есть. Поэтому он покупает чье-то время, а к своему относится предельно экономно.

Информация

Обычный человек находится в очень плотном информационном потоке: среднестатистический горожанин получает порядка 12 тысяч коммерческих предложений в сутки. Самые популярные таймкиллеры в наше время — чтение информационных лент или социальных сетей. Мы - бездумно поглощаем огромный поток информации, не спрашивая, зачем. Одна из самых важных способностей предпринимателя — умение не читать, не смотреть, не слушать ничего, что не требуется в данный момент для решения задачи. Поэтому умение настраивать входной фильтр этого информационного потока становится критическим условием выживания.

Общение

Обычный человек общается с теми, кто ему больше нравится. Этим «нравится» мы пользуемся как единственным критерием при выборе, с кем общаться, а с кем нет. Предприниматель в этом смысле ведет себя как киборг, потому что люди у него делятся на полезных, бесполезных и вредных. То есть тех, кто помогает решать задачи и зарабатывать, кто никак на это не влияет и кто тянет его назад. От последних, он старается избавляться, даже если это его старые друзья или родственники.

Привычки

Обычный человек — раб своих привычек. 90% населения Земли потребляют больше, чем им необходимо для простого выживания. В этом смысле это означает, что мы вменили себе какие-то вещи и убедили себя, что не можем без них обходиться. С точки зрения предпринимателя привычки изучаются на предмет, усиливают ли они его или ослабляют. Это одна из первых вещей, с которыми приходится столкнуться. Ведь сильный не тот, кто полностью отказался от всех потребностей, а тот, кто научился управлять своими привычками, менять их, отказываться от старых и вырабатывать новые».

 

 

Алексей Чадаев,

старший преподаватель кафедры



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: