Перечень оценочных средств для промежуточной аттестации по учебной практике.




Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический факультет

 

Приложение 1 к рабочей программе учебной практики

Методические указания для обучающихся

Учебная практика

 

Уровень высшего образования: бакалавриат
Квалификация выпускника: бакалавр
Направление подготовки: Юриспруденция

Иваново, 2015 г.


 

 

Содержание

1. Общие положения  
2. Перечень оценочных средств для промежуточной аттестации по учебной практике.  
3. Примерный перечень вопросов для собеседования  
4. Критерии и шкала оценки  
5. Критерии получения студентом итоговой оценки по практике  
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики  

 

 

Общие положения.

Цели практики:

Ø закрепление полученных теоретических знаний при изучении общеправовых дисциплин,

Ø сбор и анализ информации о будущей профессиональной деятельности;

Ø обеспечение ранней профессиональной ориентации студентов, создание условий для осознанного выбора ими профиля своей будущей юридической профессии;

Ø закрепление знаний о системе органов государственной власти, иных государственных органов, суда, прокуратуры, следственных органов, органов местного самоуправления;

Ø получение представлений о внутренней структуре и деятельности юридических служб предприятий и организаций;

Ø приобретение первичных практических навыков в будущей профессиональной юридической деятельности.

Студенты юридического факультета проходят учебную практику во втором учебном семестре в течение четырех недель (сроки практики устанавливаются учебным планом факультета, рабочим учебным планом и графиком учебного процесса).

Базы прохождения выездной производственной практики:

1) органы государственной власти, иные государственные органы или органы местного самоуправления – 1 неделя;

2) следственные органы или органы прокуратуры – 1 неделя;

3) суд общей юрисдикции или арбитражный суд – 1 неделя;

4) юридическая служба предприятия (организации) – 1 неделя.

Студент при прохождении практики обязан:

– изучить перед началом практики ее программу, уяснить задачи и объем предстоящей работы, а также содержание и форму отчета по практике;

– своевременно явиться к назначенному месту прохождения практики;

– подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка органа или организации, в которых проходит практику. В случае неявки, опоздания к месту практики или пропуска рабочего времени студент должен представить письменное объяснение и документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия, которые приобщаются к отчету;

– ежедневно вести запись в своем дневнике о проделанной работе и представлять его руководителю практики по месту работы для проверки;

– выполнять требования настоящей Программы;

– своевременно и добросовестно выполнять все полученные от руководителя практики задания, проявляя при этом необходимую инициативу;

– своевременно представить к защите отчет о прохождении практики.

Перечень оценочных средств для промежуточной аттестации по учебной практике.

По окончании практики студент должен представить руководителю практики от университета следующие документы:

1. Дневник прохождения учебной практики, который должен содержать: титульный лист; ежедневные записи о выполняемых действиях с указанием даты и их фактического содержания (выполнение отдельных поручений руководителя практики; планирование, подготовка и участие в определенных видах профессиональной деятельности). После каждого рабочего дня надлежащим образом оформленный дневник представляется студентом-практикантом на подпись непосредственного руководителя практики по месту ее прохождения, который заверяет соответствующие записи своей подписью. В конце дневника также ставится подпись руководителя практики, которая должна быть заверена печатью органа или организации, где была пройдена практика.

2. Характеристики, подписанные руководителями практики по месту ее прохождения и заверенные печатью органа или организации, где осуществлялась практика (характеристики должны быть представлены с каждого места прохождения практики).

3. Отчет о прохождении учебной практики, в котором должны быть освещены следующие моменты:

Ø последовательность прохождения практики;

Ø характеристика выполненной работы по отдельным разделам практики;

Ø анализ наиболее сложных и характерных дел и материалов, изученных студентом на практике;

Ø указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики;

Отчет должен быть подписан студентом и руководителем практики по месту ее прохождения. Объем отчета должен быть, как правило, не менее 4 страниц (формат А4, шрифт 14, интервал – 1,5).

Дневник прохождения учебной практики, отчет, характеристики должны быть представлены руководителю практики от университета через два-три дня после ее окончания. Руководитель практики изучает представленные студентом материалы в течение одной недели.

Собеседование по итогам прохождения учебной практики проводится в установленное графиком учебного процесса время, но не позднее, чем через две недели после окончания практики. При собеседовании студенту запрещается пользоваться нормативными правовыми актами, справочными материалами, учебной литературой. Руководитель практики может задать в ходе собеседования не более трех вопросов (не считая вопросов, уточняющих содержание документов, представленных студентом).

 

3. Примерный перечень вопросов для собеседования:

1) Охарактеризуйте правовой статус органа или организации, где Вы проходили учебную практику.

2) Какие нормативные правовые акты составляют правовую основу организации и деятельности органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации?

3) Охарактеризуйте порядок формирования представительных и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.

4) Охарактеризуйте особенности государственной службы в органе государственной власти, ином государственном органе, суде, прокуратуре.

5) Охарактеризуйте особенности муниципальной службы.

6) Охарактеризуйте структуру базы прохождения практики. Опишите особенности взаимоотношений между структурными подразделениями базы прохождения практики.

7) Охарактеризуйте документооборот базы прохождения практики.

8) В чем состоит роль и предназначение юриста при осуществлении конкретного вида профессиональной деятельности?

9) Какое место отведено органам прокуратуры в системе органов государства?

10) Каковы принципы организации и деятельности органов прокуратуры?

11) Какие отрасли прокурорского надзора определены в Федеральном Законе «О прокуратуре»?

12) Какие требования предъявляются к лицам, назначаемым на должность прокурора?

13) Каковы полномочия прокурора при осуществлении общего надзора?

14) Какие ведомственные нормативные правовые акты регламентируют деятельность органов прокуратуры?

15) Какова сущность прокурорского надзора, как вида государственной деятельности, его особенности?

16) Какова система и структура органов и учреждений прокуратуры РФ?

17) Каков порядок рассмотрения обращений и приема заявителей в органах и учреждениях прокуратуры?

18) Какова роль органов прокуратуры в обеспечении противодействия коррупции?

19) Перечислите принципы судебной власти. Охарактеризуйте их.

20) Дайте понятие и назовите виды судебных инстанций.

21) Охарактеризуйте функции помощника судьи.

22) Охарактеризуйте обязанности секретаря судебного заседания, секретаря канцелярии.

23) Опишите основные виды деятельности отдела делопроизводства суда.

24) Охарактеризуйте картотеки, которые предусмотрены в Государственной автоматизированной системе «Правосудие».

25) Дайте определение и охарактеризуйте профессиональное правосознание.

26) Дайте определение и охарактеризуйте профессиональное поведение юриста.

27) Дайте определение и охарактеризуйте профессиональную этику юриста? Какое значение профессиональная этика имеет в деятельности юриста?

28) Какие формы этического, межличностного и профессионального поведения Вам известны? Охарактеризуйте их.

29) В ходе судебного разбирательства представитель одной из организаций, участвующих в споре, высказался в грубой форме об умственных способностях юриста, представляющего интересы противоположной стороны в судебном споре. Опишите действия юриста противоположной стороны спора.

30) К юристу обратился клиент, крайне возбужденный и эмоциональный, за разъяснением некоторой правовой ситуации. Какие формы профессионального поведения юриста возможны в данной ситуации?

31) Какие виды деятельности осуществляет юрист на предприятии?

 

Критерии и шкала оценки

Дневник

Критерии оценки:

1) полнота выполнения программы учебной практики (см. раздел 5 Рабочей программы учебной практики применительно к каждой базе практики);

2) соответствие содержания дневника отчету о прохождении практики;

3) владение юридической терминологией;

4) оформление дневника (аккуратность, грамотность и пр.).

Шкала оценки.

Каждый из указанных выше критериев может быть оценен в 0-2 балла:

2 балла выставляется, если критерий ярко проявляется;

1 балл – частично проявляется;

0 баллов – не проявляется, отсутствует.

Таким образом, максимальное количество баллов, которое может набрать студент за дневник составляет 8 баллов. Оценка «отлично» выставляется в том случае, если студентом набрано 7-8 баллов, оценка «хорошо» - 6 баллов, оценка «удовлетворительно» - 4-5 баллов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: