Специализация «Связь с общественностью» (III-я группа)




Декан факультета

Филологии, журналистики и

Межкультурной коммуникации,

Проф. Гусаренко С.В.

«__» ________ 20__ г.

Вопросы государственного экзамена по

Истории, теории и практике журналистики

 

Факультет филологии, журналистики и межкультурной коммуникации

специальность «Журналистика»

5 курс ДО

 

(перечень вопросов)

Теория журналистики (I-я группа)

1. Журналистика как система средств массовой информации.

2. Функции журналистики.

3. Принципы журналистики.

4. Социальная позиция журналиста.

5. Свобода печати и журналистской деятельности.

6. Средства массовой информации в современной структуре социальных институтов.

7. Редакция и аудитория: формы взаимодействия.

8. Журналистика как профессия.

9. Журналистика как творческая деятельность.

10. Методы сбора информации в журналистике.

11. Результативность журналистской деятельности.

12. Взаимодействие журналистики и массового сознания.

13. Журналистика и общественное мнение: принципы и формы взаимодействия.

14. Журналистика как форма информационной деятельности.

15. Журналистика и власть.

16. Журналистика как институт демократии.

17. Правовые основы российской журналистики.

18. Профессиональные журналистские объединения.

19. Профессиональная этика журналиста.

20. Журналистика и конфликтология.

21. Экономика и журналистика.

22. Основы редакционно-издательского маркетинга.

23. Психологические барьеры восприятия журналистской информации, пути их преодоления.

24. Журналистская деонтология.

25. Интернет в работе журналиста.

 

История отечественной журналистики (II-я группа)

1. Формирование и развитие системы ставропольской прессы в XIX – начале XX вв.

2. А.С. Пушкин - журналист и редактор.

3. Возникновение и формирование отечественной журналистики в ХVIII веке.

4. В.Г. Белинский в журналистике 30-40-х гг. XIX в.

5. Развитие журнала «Современник» под редакцией Н.А. Некрасова.

6. Журнал «Отечественные записки» (1868-1884 гг.).

7. Создание вольной русской прессы за рубежом в середине XIX в.: «Полярная звезда» и «Колокол» А.И. Герцена.

8. Мастерство А.П. Чехова-очеркиста («Остров Сахалин»).

9. Публицистика В.Г. Короленко.

10. Изменения в системе печати России после Манифеста 17 октября 1905 года.

11. Журналистика первого советского десятилетия (1917 – 1927 гг.).

12. Журналистика русского зарубежья (1920-1930-е гг.).

13. Развитие средств массовой информации в СССР в конце 20-х – 30-е гг. ХХ века.

14. Особенности отечественной публицистики периода Великой Отечественной войны.

15. Особенности развития советских средств массовой информации в послевоенное время.

 

История зарубежной журналистики

16. Публицистика английской буржуазной революции XVII века.

17. Журналистика Великой французской революции.

18. Журналистика США конца XVIII – XIX вв.

19. Истоки публицистики. Античные ораторы.

20. Правовая защита интересов журналистики в странах Европы.

21. Организация работы редакции СМИ в европейских и американских условиях (типичные черты, различия).

22. Новейшие средства массовой коммуникации зарубежных стран.

23. Журналистская этика в США.

24. Концепции журналистики за рубежом в XX веке.

25. Проблемы концентрации и монополизации СМИ за рубежом в конце XIX – начале XX вв.

Специализация «Связь с общественностью» (III-я группа)

1. PR в системе социального управления: предмет, функции, структура.

2. Основные этапы формирования и развития PR за рубежом.

3. Имиджмейкинг как одно из направлений в PR.

4. Управление PR-деятельностью. PR-кампании и ее составляющие.

5. Формирование и развитие PR в России.

6. Пресс-конференции: принципы подготовки и проведения. Пресс-кит для журналистов.

7. Служба PR в организации: функции, структура, состав (примеры). Методы и формы деятельности пресс-служб.

8. Управление кризисными ситуациями в системе PR.

9. Использование маркетингового подхода в PR: сегментирование, позиционирование.

10. Правовое и этическое регулирование PR-деятельности.

11. PR в экономике.

12. PR в политике.

13. PR в органах государственной власти и управления.

14. PR-стратегии в шоу-бизнесе.

15. Основные виды PR-текстов: пресс-релиз, имиджевая статья, кейс-стори.

 

Специализация «Периодическая печать»

1. Композиционно-графическая модель газеты.

2. Интервью. Виды и методика интервью.

3. Репортаж, его функции и технология создания.

4. Очерк как художественно-публицистический жанр.

5. Структура журналистского текста. Роль заголовка. Система отношений элементов текста.

6. Типология периодических изданий как научная и практическая проблема.

7. Журналистское расследование как тип информационного продукта и творческий процесс.

8. Жанры журналистики. Особенности их использования в различных типах федеральных и местных СМИ.

9. Аудитория периодического издания и ее изучение.

10. Информационные жанры.

11. Статья как жанр современной прессы.

12. Художественно-публицистические жанры.

13. Система аналитических жанров.

14. Информационный рынок печатных СМИ Ставропольского края на современном этапе.

15. Система периодической печати в России.

 

Структура билета: три вопроса (1-й вопрос по теории журналистики, 2-й вопрос по истории отечественной или зарубежной журналистики, 3-й вопрос – по специализации)

Вопросы и структура билетов утверждены на заседании кафедры истории и теории журналистики 1 ноября 2011г. (протокол № 6).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: