Выбор стратегии в предпринимательской деятельности




Стратегия предпринимательской деятельности — это определе­ние долговременных целей и ресурсов при их достижении. Различают страте­гии: товарную (рыночную), ценовую и финансовую.

Товарная (рыночная) стратегия состоит в определении потенци­альных возможностей производства и реализации продукции (ра­бот, услу!) на основе технико-экономического обоснования с пос­ледующим составлением бизнес-плана. Товарная стратегия необ­ходима как для вновь организующегося, так и для действующего предприятия. При этом рекомендуется соблюдать следующие ос­новные принципы.

Получение максимума прибыли в результате внедрения научно-технических достижений и передовой практики, организации производства новых видов продукции, применения прогрессив­ных технологий и высокопроизводительной техники, использова­ния маркетинговых исследований и осуществления других нова­торских мероприятий.

Гибкость в определении стратегии, которая предполагает изме­нение и структуры товарной продукции в результате изменения рыночного спроса, совершенствование намечаемой технологии на основе новых достижений научно-технического прогресса, замену рынков сбыта на более выгодные и т. д.

Рациональный выбор стратегической роли на рынке предусмат­ривает, что предприятие может быть лидером, претендентом на лидерство, ведомым другими лидерами и новичком. Если пред­приятие станет лидером, то ему придется защищаться от претен­дентов на лидерство и применять соответствующие меры, напри­мер, распространять информацию о снижении цен, диверсифицировать производство, укреплять позиции на перспективных рынках. Претендент на лидерство будет использовать те же при­емы и, прежде всего, рекламу, изменение цен, обновление про­дукции. Ведомый не станет участвовать в конкуренции и будет следовать за лидером и претендентом на лидерство по проторен­ному пути, держась от них на определенном расстоянии. Нови­чок попытается найти свою нишу на рынке, которая должна быть достаточно крупной, перспективной и не вызывающей ин­тереса у конкурентов.

Стратегическая роль на рынке обусловливается также размерами и специализацией предприятия. Если оно крупное и будет разви­вать одну-две отрасли, то сможет поставлять продукцию на рынок большими партиями и быть лидером. Мелкие хозяйства, хотя и не имеют такого преимущества, но более гибкие в производстве и реа­лизации продукции в соответствии с запросами потребителей и бы­стрее приспосабливаются к отдельным сегментам рынка.

Использование выгодных этапов жизненного цикла продукции пу­тем проведения маркетинговых исследований. Это позволяет спрогнозировать возможные изменения потребностей покупате­лей и необходимость соответствующей перестройки производства в намечаемом периоде.

Ценовая стратегия заключается в обосновании уровня цен и причин их изменений в период намечаемой предпринимательс­кой деятельности, исходя из того, что они должны возмещать зат­раты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и обеспечивать получение прибыли. При этом максимальные цены могут быть установлены только при высоком покупательском спросе, а минимальные и средние — в зависимости от конкурен­ции на рынке и целей предприятия.

Стратегия «снятия сливок» состоит в установлении на первых получить значительную прибыль при больших затратах.

Стратегия «проникновения на рынок» предусматривает установ­ление низкой цены на продукцию, чтобы увеличить объемы про­даж, численность покупателей, занять значительную часть рынка и закрепиться на нем. Она предпочтительна для крупных пред­приятий.

При определении ценовой стратегии целесообразно разрабаты­вать систему цен на все виды продукции, в том числе на новые более привлекательные сорта и гибриды, продукцию для разных групп потребителей, что обес­печит больший объем реализации и получение максимальной прибыли.

Финансовая стратегия представляет собой прогноз потребности в ресурсах, необходимых для достижения долговременных целей, и источников их поступления. Она позволяет более реально оценить обоснованность и выполнимость товарной и ценовой стратегий.

Для предпринимательской деятельности необходимы трудо­вые (в том числе фонд оплаты труда), материально-технические и финансовые ресурсы, а источниками их поступления могут быть как собственные, так и заемные средства. Важно также оп­ределить основные направления капитальных вложений, их объе­мы, сроки окупаемости, возможность привлечения внешних ин­вестиций.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: