Вопрос №4. Каков физиологический смысл данного принципа?




СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ТЕМА. ВОЗБУДИМЫЕ ТКАНИ.

 

Задача 1.

При электрическом раздражении седалищного нерва лягушки находят минимальную силу раздражения, вызывающую сокращение иннервируемой мышцы. Если же раздражающие электроды наложить прямо на мышцу этого же нервно-мышечного препарата и подать со стимулятора такую же силу раздражения, которая только что при раздражении нерва вызывала ответ, сокращения мышцы не будет. Почему?

1. Что такое возбудимость?

2. Что такое возбудимая ткань?

3. Что такое порог раздражения?

4. Что такое «прямое раздражение»?

5. Что такое «непрямое» раздражение?

 

Задача 2.

При раздражении скелетной мышцы раздражителем нарастающей силы наблюдается постепенное увеличение амплитуды сокращений скелетной мышцы до достижения максимальных значений, при раздражении же сердечной мышцы пороговое раздражение сразу же вызывает максимальную реакцию. Почему?

1. Как формулируется закон Силы?

2. Что такое закон «все или ничего»?

3. Почему скелетная мышца подчиняется закону Силы?

4. Почему сердечная мышца подчиняется закону «всё или ничего»?

5. Когда на сердце можно наносить раздражения нарастающей силы от стимулятора, ведь изолированное сердце обладает автоматией и сокращается с частотой 60-80 в минуту?

 

Задача 3.

В 1840 году Маттеучи показал, что тетаническое непрямое раздражение одного нервно-мышечного препарата лягушки вызывает тетаническое сокращение мышцы второго нервно-мышечного препарата, если нерв второго препарата набросить на сокращающуюся мышцу первого. Почему?

1. Что такое мембранный потенциал?

2. Что такое потенциал действия?

3. Дать представление о локальном и распространяющемся возбуждениях, их биоэлектрическом проявлении?

4. Как изменяется возбудимость в различные фазы одиночного цикла возбуждения?

5. Что такое тетанус?

Задача 4.

Эрлангер и Гассер в 1937 году при раздражении целого нервного ствола обнаружили, что при увеличении расстояния между раздражающими и отводящими электродами суммарный потенциал действия начинает расчленяться на несколько отдельных колебаний, которые становятся наиболее выраженными при удалении отводящих электродов на 10-15 см от места раздражения. В чем причина расчленения суммарного потенциала действия целого нервного ствола на компоненты.

1. Какие виды нервных волокон вам известны?

2. В соответствии с какими законами проводится возбуждение по нервным волокнам?

3. Как распространяется возбуждение по безмиелиновым волокнам?

4. Как распространяется возбуждение по миелиновым волокнам?

5. Какие типы нервных волокон известны?

 

Задача 5.

Впервые Н. Е. Введенский установил, что седалищный нерв лягушки сохраняет способность к проведению возбуждения даже при многочасовом непрерывном раздражении. Но при непрямом раздражении нервно-мышечного препарата мышца этого препарата через некоторое время перестает сокращаться, хотя при непосредственном раздражении самой мышцы наблюдаются ее сокращения с первоначальной амплитудой. В чем причина этого явления?

1. Опишите строение химического синапса?

2. Что называется субсинаптической мембраной?

3. Опишите механизм передачи возбуждения в химических возбуждающих синапсах?

4. Перечислите основные физиологические свойства химических синапсов?

5. Почему в нервно-мышечном препарате утомление раньше всего развивается в синапсе?

ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА

ЗАДАЧА № 6

В неврологическое отделение больницы доставлен мужчина с травмой позвоночника. Врач установил у него исчезновение коленного, ахиллова и подошвенного рефлексов.

Вопрос №1. Какие отделы спинного мозга подверглись травме?

Вопрос №2. Вспомнив классификацию рефлексов, ответьте: какими, с разных точек зрения, являются перечисленные выше рефлексы.

Вопрос №3. Сохранится ли болевая чувствительность в нижних конечностях после такой травмы?

Вопрос №4. Сохранится ли способность к произвольным движениям нижних конечностей после такой травмы?

Вопрос №5. Какое клиническое значение имеет определение данных рефлексов?

ЗАДАЧА № 7

На уроке в первом классе изучение нового материала давалось в игровой форме. Все дети были включены в игру и принимали в ней активное участие. Когда в коридоре возник шум, никто из детей не прореагировал.

Вопрос №1. Какой принцип координационной деятельности ЦНС отражает эта ситуация?

Вопрос №2. Что характерно для деятельности ЦНС согласно этому принципу?

Вопрос №3. Какими свойствами обладает доминантный очаг?

Вопрос №4. Каков физиологический смысл данного принципа?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: