Вопрос №5. Какие еще принципы координационной деятельности ЦНС вы знаете?




ЗАДАЧА № 8

Молодой человек шел в институт. В голове вертелась навязчивая мелодия, услышанная утром по радио. В институте он встретился с друзьями, начался разговор, и мелодия вылетела из головы.

Вопрос №1. Какой принцип распространения возбуждения в нервных центрах (в нейронных сетях) лежит в основе данной ситуации (в голове вертится навязчивая мелодия)?

Вопрос №2. Объясните суть данного принципа.

Вопрос №3. Почему мелодия вылетела из головы после начала разговора с друзьями?

Вопрос №4. Какие еще принципы распространения возбуждения в нервных центрах вы знаете?

Вопрос №5. Расскажите о функциональной организации ЦНС, которая лежит в основе действия данных принципов.

ЗАДАЧА № 9

При разрушении у животного определенного участка продолговатого мозга наступает смерть от остановки дыхания. При разрушении некоторых структур среднего мозга и моста наблюдаются изменения в дыхательных движениях.

Вопрос №1. Какой термин объединяет данные структуры?

Вопрос №2. Дайте определение нервного центра.

Вопрос №3. Что такое нервный центр в широком и узком смысле слова?

Вопрос №4. Что является нейронной основой нервного центра?

Вопрос №5. Перечислите свойства нервных центров.

ЗАДАЧА № 10

Спортсмен бежит марафонскую дистанцию.

Вопрос №1. Какой вид центрального торможения позволяет осуществлять циклическую мышечную работу, лежащую в основе деятельности скелетной мускулатуры его конечностей?

Вопрос №2. Каков механизм данного вида торможения?

Вопрос №3. Каково биологическое значение данного вида торможения?

Вопрос №4. Что такое центральное торможение?

Вопрос №5. Кем открыто центральное торможение?

ЗАДАЧА № 11

В одном из рассказов Дж. Лондона герой решает отравить своего знакомого стрихнином. Известно, что стрихнин блокирует тормозные синапсы в ЦНС.

Вопрос №1. Какой вид центрального торможения выключается при действии стрихнина?

Вопрос №2. Что лежит в основе некоординированной реакции на раздражение при действии стрихнина?

Вопрос №3. Какие еще виды центрального торможения по признаку нейрональной организации, кроме латерального, вы знаете?

Вопрос №4. Что такое торможение?

Вопрос №5. Каковы функции торможения?

ЗАДАЧА № 12

Проверка у больного коленного рефлекса выявила слабое напряжение бедренной мышцы. Повторное исследование с применением приема отвлечения обследованного (сцепление-расцепление пальцев рук) выявило не только напряжение бедренной мышцы, но и разгибание голени.

Вопрос №1. Укажите причину слабой выраженности рефлекса при первом исследовании.

Вопрос №2. Каков физиологический смысл использования приема сцепления-расцепления пальцев рук обследуемого при проверке коленного рефлекса?

Вопрос №3. Опишите правильное положение больного при исследовании коленного рефлекса.

Вопрос №4. Каково физиологическое значение сухожильных рефлексов?

Вопрос №5. Где находится сенсорный нейрон рефлекторной дуги данного рефлекса?

ЗАДАЧА № 13

Лягушке в эксперименте разрушили половину мозжечка и выпустили в таз с водой.

Вопрос №1. Как изменится тонус мышц конечностей лягушки после операции?

Вопрос №2. Какие движения будет совершать лягушка?

Вопрос №3. Объясните причину изменения мышечного тонуса мозжечковой лягушки.

Вопрос №4. Какие структуры мозга оказывают действие, аналогичное действию мозжечка, на ядра Дейтерса?

Вопрос №5. Какова роль ядер Дейтерса в регуляции мышечного тонуса?

ЗАДАЧА № 14

У животного провели перерезку между продолговатым и средним мозгом.

Вопрос №1. Что произойдет с тонусом животного?

Вопрос №2. Как называется такой вид тонуса?

Вопрос №3. Объясните причину его возникновения.

Вопрос №4. Какова роль красных ядер в регуляции мышечного тонуса?

Вопрос №5. Какие еще виды тонуса вы знаете?

ЗАДАЧА № 15

Собаке вживили электроды в область ретикулярной формации ствола мозга.

Вопрос №1. Что произойдет при электрической стимуляции электродов у спящей собаки?

Вопрос №2. Из каких структур мозга еще могут исходить активирующие влияния?

Вопрос №3. Что произойдет при разрушении ретикулярной формации?

Вопрос №4. Что произойдет, если произвести перерезку мозга между передними и задними буграми четверохолмия?

Вопрос №5. Что такое биологическое специфическое и неспецифическое влияние ретикулярной формации?.

ЗАДАЧА № 16

При возникновении экстремальной ситуации на флоте звучит команда «свистать всех наверх!», что требует боевой готовности.

Вопрос №1. При возбуждении какого отдела автономной нервной системы возникает состояние, аналогичное тому, которое требует эта команда?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: