Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОП «КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО
УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

учебной дисциплины «Литература для детей дошкольного возраста»

44.02.01 «Дошкольное образование»

 

 


Рассмотрена и одобрена

Методической (цикловой) комиссией «Дошкольное образование. Преподавание в начальных классах. Физическое воспитание.»

 

Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г.

 

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта СПО ЛНР по профессии/специальности среднего профессионального образования «Дошкольное воспитание».

 

Председатель методической (цикловой) комиссии

_____________/Ю.А. Спрожецкая

 

 

Заместитель директора по учебно-производственной работе

 

___________/В.В. Суслова

Подпись Ф.И.О.

Составитель (автор): Ю.А. Спрожецкая, преподаватель, ОП «КОЛЛЕДЖ ЛНУ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО».

 

© Спрожецкая Ю.А., 2016

© ОП «Колледж ЛНУ имени Тараса Шевченко»


СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ………………………………………………………………

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………….…………………..

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………..………………


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Литература для детей дошкольного возраста».

 

Область применения программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППКРС/ППССЗ в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии/специальности

«Дошкольное образование».

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

 

для учащихся колледжей гуманитарного профиля как специальная дисциплина (подготовка и переподготовка специалистов), а также как факультативная дисциплина.

 

 

2.2. Место дисциплины в структуре ППКРС/ППССЗ:

Дисциплина «Литература для детей дошкольного возраста» относится к дисциплинам профессионального цикла, является основой для дальнейшего изучения дошкольной психологии и педагогики, а также прохождения производственной практики.

Дисциплина направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

ПК-2 Готовность реализовать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных

и коррекционно-развивающих программ.

ПК-4 Способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

ПК-6 Способность осуществлять взаимодействие с семьёй, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.

ОК-1 Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

 

2.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины учащийся должен уметь:

- анализировать произведения детской литературы разных жанров;

-определять образовательно-воспитательное и эстетическое значение произведений;

-подготовить краткое сообщение о писателе и составить книжную выставку.

В результате освоения дисциплины учащийся должен знать:

- жанры и разделы детской литературы;

- необходимые биографические данные;

-тематику детского чтения;

-содержание произведений в объёме программы;

- основные издания современной детской периодической печати.

 

 

2.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки учащегося 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося 48 часов; самостоятельной работы учащегося 60 часов.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы     Объем часов  
           
Максимальная учебная нагрузка      
(всего)          
           
Обязательная аудиторная учебная      
нагрузка (всего)        
в том числе:         *  
практические занятия     28  
Самостоятельная работа      
учащегося (всего)        
Реферирование     10  
Чтение текстов и заучивание наизусть     40  
Конспектирование     10  
Итоговая аттестация в форме зачёта  


 

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Литература для детей дошкольного возраста».

Наименование разделов   Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, Объем часов (обязательной и вариативной части) Уровень
и тем самостоятельная работа учащихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрена)   освоения
           
Раздел 1.          
Тема 1. Содержание учебного материала      
Устное народное творчество и его роль в формировании личности ребёнка   Понятие фольклор и его происхождение. Малые фольклорные жанры. Русские народные сказки, их классификация и жанровые особенности. Обработки русских народных сказок.………….   1  
  Практические занятия №1, 2 1.Роды и жанры русского фольклора. Календарно-обрядовая поэзия. Семейно-бытовая поэзия. Собирание и изучение сказок, преданий и былин. 2. Проанализировать и сравнить 5 сказок народов мира. 2 2 2 3    
  Самостоятельная работа учащихся Изучение малых жанров фольклора: пословицы, поговорки, загадки 4 2 3  
Тема 2. Содержание учебного материала      
Литература Древней Руси и эпохи Просвещения в детском чтении.   У истоков детской литературы. Буквари и азбуки. Произведения древнерусской литературы для детского чтения: жития, хождения, воинские и бытовые повести. Переводные произведения для детей. Первые детские писатели.………….   1  
  Практические занятия №3 1.Первые детские учебные книги, потешные листы. Светский характер книгопечатания в эпоху петровских реформ, реформа кириллицы.   2 3    
  Самостоятельная работа учащихся Реферат «Истоки русской литературы для детей» 10 2 3  
Тема 3. Содержание учебного материала 2    
Европейская литература 17-18 веков в детском чтении.       Зарождение жанра литературной сказки. Сказки Шарля Пьеро. Э. Распе. Книга о бароне Мюнхаузене. Развитие энциклопедической книги для детей. «Мир в картинках» Я.А.Коменского………….   1  
  Практические занятия №4 1. Русская литература 17-18 веков для детей. Тенденция включения произведений русских писателей-классиков в детское чтение. Книги для детей. 1717 г. – «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению», «Атлас», «Руководство по географии». 2 2 3  
  Самостоятельная работа учащихся Чтение сказок Шарля Пьеро. 4    
Тема 4. Содержание учебного материала 2    
Русская детская литература первой половины 19 века.     Стихи и сказки В.А. Жуковского. Сказочный мир А.С. Пушкина. Маршак о сказках Пушкина. Сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок» как продолжение пушкинской традиции. Сказки В.Ф. Одоевского.        
  Практические работы №5 1. В.А. Жуковский как поэт-романтик и сказочник. Переводы сказок Ш. Пьеро и братьев Гримм: заимствование и «свой голос». И.А. Крылов – баснописец-новатор. 2 2 3    
  Самостоятельная работа. Выучить 3 басни Крылова И.А. 4 2 3    
Тема 5. Содержание учебного материала 2    
Зарубежная сказка эпохи романтизма.     Сказка «Щелкунчик и мышиный король» Э. Гофмана. В.Гауф и его сказочные альманахи. Художественное своеобразие сказок Андерсена.      
  Практические работы №6 1.Роль сказок в нравственно-эстетическом воспитании детей на примере сказок эпохи романтизма. 2 2 3    
  Самостоятельная работа Чтение сказок Гауфа, Андерсена (по 2 сказки). 6 2 3    
Тема 6. Содержание учебного материала 2    
Русская детская литература второй половины 19 века.       Жанровое многообразие детской литературы. Учебные книги для детей Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Рассказы и сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка. Сказки В.М. Гаршина. Пейзажная лирика в детском чтении (А. Фет, А. Момков, А. Толстой, Ф. Тютчев, И. Бунин) Социальные мотивы в поэзии для детей (Н. Некрасов, И. Суриков, И. Никитин, А. Плещеев)        
  Практические работы №7 Темы, жанры,герои и специфические особенности детских книг русских писателей-классиков (Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой, Д.Н. Мамин-Сибиряк, В.М. Гаршин, А.П. Чехов, Н.Д. Телешов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет и др.) 2 2 3  
  Самостоятельная работа Выучить 2 стихотворения из пейзажной лирики. 4 2 3  
Тема 7. Содержание учебного материала 2    
Русская детская литература первой половины 20 века.       Детская литература 1920-30-х годов. К.И. Чуковский – создатель детского эпоса «Сказочные поэмы». Стихи и сказки С.Я. Маршака. Стихи В.В. Маяковского для детей. Литературная сказка 20-30-х годов.        
  Практические работы №8, 9, 10 1. Ребёнок в поэзии А.Л. Барто и Е.А. Благининой. 2. Поэзия С.В. Михалкова для детей. Образ героя-современника в поэмах С.В. Михалкова. 3. Поэзия обэриутов для детей (Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский) 2 2 2 2 3      
  Самостоятедьная работа Чтение текстов по теме. 4 2 3    
Тема 8. Содержание учебного материала 2    
Сказки и рассказы для детей второй половины 20 века.   Художественное своеобразие литературы для детей второй половины 20 века. Юмористические рассказы для детей Н.Н. Носова. Сказочно-фантастическая литература для дошкольников. Лирическая и философская сказочная проза.        
  Практические занятия №11, 12 1. Сказочно-юмористическая детская проза. 2. Поэзия для детей середины и второй половины 20 века. 2 2 2 3    
  Самостоятельная работа Выучить 2 стихотворения Г. Остера. 4 2 3  
Тема 9. Содержание учебного материала 2    
Зарубежная детская литература конца 19 века, 20 века.       Литература английского нонсенса – Л. Кэрролл. Английская сказочная повесть (Р. Киплинг, А. Милн,) Литература фэнтэзи (Д. Толкин, К. Льюис). Детская литература Скандинавии (А. Линдгрен, С. Лагерлёф, Т. Янссон)          
  Практические занятия №13 1. Автор, сумевший создать собственную сказочную страну (на выбор студента: Киплинг, Милн, Линдгрен, Грэм, Янссон, Барри) 2 2 3    
  Самостоятельная работа Чтение текстов по теме. 6 2 3  
Тема 10. Содержание учебного материала 2    
Познавательная литература для детей.   Специфика познавательной литературы для детей. Природоведческая литература для детей и её особенности. Сказки В.В. Бианки. Рассказы М.М. Пришвина. Рассказы Е. Чарушина, О. Перовской, Г. Скребицкого.        
  Практические занятия №14 Природоведческая литература 60-80 х годов. 2 2 3  
  Самостоятельная работа 1.Чтение текстов по теме. 2.Конспектирование: Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению. Учебное пособие / З.А.Гриценко. – М., «Академия», 2008. 224 с. 4 10 2 3    
Всего:          
             

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: