Задание по теме «Космология».




1) Есть ли существенная разница между этими фильмами в освещении вопроса о ранних стадиях развития Земли?

В фильме «Земля. Биография планеты» говорится о том, что формирование Земли, как планеты, началось приблизительно 4,5-5 млрд. лет назад, за счет сил притяжения между сначала крошечными частичками пыли, которые в затем формировали большие куски камней и так же притягивались друг к другу, каскадом формируя нашу планету. Первоначально поверхность планеты представляла собой «бескрайнее море лавы», а вместо атмосферы был лишь углекислый газ, азот и множество различных токсичных соединений. Затем, Земля в течение очень долго времени переживала бомбардировку метеоритами, оставшимися после формирования солнечной системы. Именно за счет воды, которая входила в состав этих метеоров, на поверхности планеты, которая постепенно остывала, начали формироваться первые водоемы. Они, в свою очередь, покрыли всю поверхность планеты. Примерно 3,8 млрд. лет назад началось формирование континентов за счет раскаленной породы, прорывающейся сквозь земную кору, а поверхность начала приобретать вид, более схожий с современным.

Согласно информации из фильма «Как создавалась Земля», самым первым этапом развития Земли является шар с поверхностью из раскаленной до температуры, сопоставимой с температурой солнца, магмой. Она образовалась в результате столкновения миллионов небесных тел примерно 4,5 млрд. лет назад. Сопутствующим фактором на этом этапе является непрерывный метеоритный дождь. Из-за постепенного остывания поверхности планеты, начала образовываться земная кора, а на ее поверхности появляться первая вода, которая появилась на планете из вне (за счет метеоритов). В результате этого явления, 4 млрд. лет назад вода занимала практически всю поверхность планеты. 3,4 млрд. лет назад магма подводных пород образует основания первых континентов, которые увеличивались в размерах в течение следующих 2 млрд. лет. В результате образовались первые гранитные материки.

Как стало понятно из вышесказанного, нет какой-то существенной разницы между освещением ранних этапов развития планеты Земля между двумя фильмами. Они схожи как в описании процессов формирования первичного водяного слоя и очертаний первых континентов, так и в примерной датировке этих событий.

Самым существенным отличием, которое можно заметить при просмотре этих фильмов, является форма повествования. В фильме «Земля. Биография планеты» преобладает повествовательный стиль, а основная информация преподнесена в виде фактов сопряженных с красочным визуальным рядом. Фильм «Как создавалась Земля» дает больше понимания не только процессов развития Земли, но и рассказывает о методах и людях, которые участвовали в этих исследованиях. В этом фильме повествование построено за счет живого общения экспертов (в формате монолога), с применением различного рода вспомогательных материалов (настоящие метеориты, ископаемые останки, натурные съемки природных явлений и так далее).

 

2) Какие методы определения возраста Земли упоминаются в фильмах?

Как таковые методы определения возраста Земли в фильме «Земля. Биография планеты» не названы, но, основываясь на информации из фильма, можно привезти в пример анализ горных пород и слоев угольных пластов.

Метод изучения возраста Земли, описанный в фильме «Как создавалась Земля» связан с изучение периода распада изотопов урана, тория и галлия, а так же измерение концентрации продуктов их распада в различных слоях пород. В основе того метода лежит метод радиометрического датирования.

 

3) Как, по мнению авторов (научных консультантов) фильмов, на Земле появились атмосфера, гидросфера и биосфера?

Что касается фильма «Земля. Биография планеты», то в нем авторы дают четкую датировку всем событиям, которые повлекли за собой формирование атмосферы, гидросферы и биосферы, но, при этом, не разделяя их в контексте повествования, а показывая взаимосвязь их появления.

В основу формирования гидросферы легли метеоритные дожди, которые принесли в своем составе воду на поверхность планеты. Примерно 3,8 млрд. лет назад началось формирование континентов за счет вулканической активности. В результате чего образовался единый континент – Родиния.

Строматолиты, как первые фотосинтезирующие микроорганизмы, обитали в воде и выделяли кислород в атмосферу.

Примерно 750 движение земной коры продолжилось, что приводит кизменения ландшафта и активной вулканической деятельности. В атмосферу выбрасывается огромное количество углекислого газа, которыепоглащаются горными породами.

В течение нескольких млн. лет (до точки примерно 650 млн. лет назад) температура поверхности планеты падает ниже нуля, образуя огромную ледяную корку. Продолжается активную вулканическая деятельность. Атмосфера наполняется углекислым газом в виду отсутствия на поверхности горных пород, которые могли поглощать его. Создается «парниковый эффект», который привод к повышению температуры в течение 15 млн. лет. Лед начинает таять.

Поднятие вызывает бурную вулканическую активность, растет количество углекислого газа в атмосфере, который за счет химических реакций, превращается в кислород. В этот же период образуется перекись водорода, которая, при разрушении, высвобождает еще большее количество кислорода в атмосферу.

До точки примерно 540 млн. лет назад происходит таяние ледников и образование полноценной гидросферы. А уже в ней, с учетом большого количества кислорода и подводной вулканической деятельности, происходит эволюция строматолитов и других микроорганизмов, которая дала начало как большому количеству как растений, так и животных. Они активно эволюционируют.

460 млн. лет назад происходит новый сдвиг тектонических плит, что приводит к образованию нового континента – Гандваны. Уровень кислорода при это приближается к современному, а на поверхности горных пород находятся отдельные участки с водорослями. За счет формирования озонового слоя, появляется возможность формирования жизни на суше.

375 млн. лет назад начинается активное развитие растительной жизни на поверхности планеты. Затем, за 15 млн. лет эволюции, появляются первые земноводные, а потом и четвероногие позвоночные начинают заселять поверхность планеты (360 млн. лет назад) и станут предками динозавров, птиц и млекопитающих.

Первый плотный облачный покров на поверхности Земли по мнению авторов фильма «Как создавалась Земля» появился примерно 4,1 млрд. лет назад за счет испарения воды, попадавшей на поверхность планеты за счет метеоритов. Практически сразу после появления первых океанов, в их глубинах зародились первые одноклеточные организмы – цианобактерии (строматолиты), которые насыщали атмосферу кислородом. Примерно 1,5 млрд. лет назад за счет действий строматолитов, атмосфера и океаны наполнились кислородом, что изменило их состав, а так же повлияло на минералы и составляющие горных пород. Около 1 млрд. лет назад за счет движения литосферных плит, образуется единый континент – Родиния. А примерно 700 млн. лет назад из-за блокирования теплых течений, наступило масштабное оледенение. 630 млн. лет назад, за счет активной вулканической деятельности, началось активное высвобождение углекислого газа, что привело к появлению парникового эффекта, таянию ледников и продолжению развития жизни в растаявшей воде. Появились многоклеточные организмы и начала формироваться биосфера.

За счет образования озонового слоя, началась экспансия жизни на поверхность планеты.

В период с 360 до 240 млн. лет произошли глобальные геологические изменения, повлекшие за собой как изменение климата, а значит и состава атмосферы, так и изменение состава биосферы. Именно в этот период на планете господствовали динозавры.

 

4) Когда на Земле стал зарождаться растительный и животный мир современного типа?

Как уже было сказано выше, растительный и животный мир в полной мере начал свое формирование после окончания периода названного «Земля-снежок» в районе 460 млн. лет назад и закончилось в районе 360 млн. лет назад.

Что касается формирования растительного и животного мира таким, каким он является сейчас, то оно началось после окончания эпохи динозавров в результате падения метеорита на поверхность планеты, что привело к выживанию мелких млекопитающих, как более приспособленных к таким условиям жизни видов. В этот же период претерпел изменение и растительный мир. Окончательно, тот ново сформировавшийся тип мира стал похожим на наш в районе 20 млн. лет назад.

Фильм «Как создавалась Земля» говорит о дате в 50 млн. лет, как начало возрождения жизни на планете, после глобального вымирания в результате падения метеорита 65 млн. лет назад. Начинается развитие и эволюция млекопитающих, как новой преобладающей формой животного мира, а так же изменение растительного мира в сторону уменьшения размеров растений и преобладаний современных видов растений.

 

5) Как объяснено вымирание динозавров?

В фильме «Земля. Биография планеты» рассказывается о теории, связанной с падением на Землю метеорита 65 млн. лет назад, который привел к масштабному катаклизму, связанному как непосредственно с результатами падения метеорита (взрывная волна, цунами и т.д.), так и последствиями после падения (изменение климата и атмосферы, парниковый эффект, из-за которого резко снижется поступающий солнечный свет, вулканическая деятельность и т.д.).

В фильме «Как создавалась Земля» упоминается о катастрофе связанной с падением метеорита в районе 65 млн. лет назад.

 

6) Какие климатические факторы упоминаются в фильмах?

Основными климатическими факторами, чаще всего упомянутыми в фильме «Земля. Биография планеты» являются температура поверхности планеты, состав атмосферы (содержание углекислого газа, кислорода и т.д.), количества тепла, поступающего на поверхность по средством солнечных лучей, вулканическая и геоактивность (движение литосферных плит и материков).

Фильм «Как создавалась Земля» говорит о тех же климатических факторах. Но стоит отметить, что довольно много внимания отведено именно геологической активности, как одному из основных движущих факторов развития планеты, а так же тому маркеру, который позволят отделять по времени одну эпоху от другой.

 

Задание по теме «ГМО».

Фильм «Осторожно – ген скорпиона!».

Аргументы «за ГМО» приведенные в данном фильме:

- возможность получения лекарственных препаратов и даже органов и тканей в больших количествах;

- возможность получения большего количества пищи (культуры сельскохозяйственных растений, новые породы КРС и других животных и т.д.) для уменьшения голода, связанного с потоянно растущей численностью населения планеты;

- тесты, с использованием животных, позволяют смоделировать влияние ГМО не только на данную особь, но и на его потомство, а значить оценить профиль его безопасности;

- употребление в пищу обычных продуктов питания (обычные кукуруза, морковь, хлеб, мясо и т.д.) так влечет за собой попадание в наш организм чужеродных генов этой обычной пищи, но это не приводит ни к каким изменениям в организме;

- все страны мира давно используют ГМО организмы как в медицине, так и в качестве продуктов питания;

- есть множество правил по регулированию и использованию ГМО;

- применение ГМО дает возможность получить колосальную прибыль при меньших затратах;

- в настоящий момент нет ни одного факта вредного побочного действия при применения или употребления ГМО.

 

Аргументы «против ГМО» приведенные в данном фильме:

- возможно появление аллергических реакций на различные продукты, полученные из ГМО;

- рост числа заболеваний различными видами рака, а так же увеличивающееся количество людей страдающих ожирением связывают с употреблением в пищу генномодифицированых продуктов;

- возможность появления мутаций, связанных с накопительным эффектом наличия вставок чужеродных генов в больших количествах, а так же отсутствие механизмов удаления этих вставок;

- есть случаи влияния употребления ГМО продуктов питания на гормональный фон детей и вызывает раннее половое созревание;

- появление ГМО связывают с военными технологиями, а значит с оружием массового уничтожения, так как изначально биотехнология служила военным целям;

- лобирование отказа от ГМО продуктов среди политиков ведущий стран мира, а так же жесткие методы по их контролю и отслеживанию;

- работ по выращиванию ГМО продуктов могут навредить экологической ситуации;

- на развитие ГМО природа может ответить новыми видами вредителей и насекомых, которые будут устойчивы к известным методам борьбы с ними, так как природа стремится к равновесию (любое действие рождает противодействие), что может привезти к экологической катастрофе.

 

Основная часть аргументов, приведенных против использования ГМО аргументов разбиваются об аргументы, приведенный в пользу ГМО. Возможность появления аллергических реакций связана с особенностями отдельного организма, и не является тенденцией. А доказательств связи развития рака и других заболеваний с использованием ГМО вообще нет (о чем упоминается в фильме), тогда как любое использование ГМО (касаемо лекарств и продуктов питания) проходит жесткий контроль безопасности. Возможность мутаций можно не принимать во внимание в связи с отсутствием у большинства используемых в пищу ГМО механизмов переноса своих генов в другой организм, а значит возможность их вставки в наш геном (так же доказательство отсутствия переноса генов при использовании в пищу обычных продуктов питания, которые так же содержа ДНК/РНК), а в случае с лекарствами то у терапевтически значимых молекул вообще отсутствует ДНК. По настоящему вредоносным вредоносным эффектом обладают пестициды и другие яды, используемые для борьбы с вредителями или добавки используемые для достижения дополнительных ростовых параметров животных. Все это накапливается в организме действительно может привезти к серьезным проблемам со здоровьем. Остальными аргументами можно пренебречь как либо связанными с политическими мотивами отдельных руководителей, так и обычным отсутствием компетенции в вопросах биотехнологии или генной инеженерии.

 

Фильм «ГМО. Еда раздора».

Аргументы «за ГМО» приведенные в данном фильме:

- некоторые дополнительные свойства (как витамин А в «золотом рисе» и т.д.) нельзя получить методами обычной селекции, но можно получить методами биотехнологии;

- ГМО пища ничем не отличается от обычной (все продукты поступающие в организм разрушаются на основные составляющие посредство ферментов);

- нет никаких научных свидетельств влияния и встраивания чужеродных генов в наш организм;

- генная инженерия очень точная наука, все изменения в ДНК при производстве ГМО четко изучены, как и изучены последствия этих изменений и вставок;

- продукты содержащие ГМО проходят больше этапов проверки и оценки безопасности, чем обычные продукты;

- использование ГМО позволяет использовать меньше вредных ядохимикатов для борьбы с вредителями;

- отсутствие доказательной базы вреда ГМО;

- люди на протяжение всей истории бояться нововведений, искусственно тормозят прогресс из-за страхов (боязнь поездов, «картофельные бунты»);

- без технологий использования ГМО не получится победить голод, тем более в бедных странах и странах с неблагоприятным климатом, а так же не возможно лечение многих болезней, которыми страдают миллионы людей по всему миру;

- селекция это та же самая генная инженерия, только более медленная, менее точная и сложно контролируема (вместе с желательными признаками может могут проявиться и неблагоприятные, а иногда и даже вредыне);

- использование ГМО позволит создать новые формы лекарственных препаратов, позволяющие обойтись без болезненных постоянных инъекций;

- ГМО можно использовать не только впищей промышленности или фармацевтике, но и в других областях науки и техники, таких как легкая промышленность, оборонная промышленность, ландшафтный дизайн и энергетика.

 

Аргументы «против ГМО» приведенные в данном фильме:

- вызывает Маргелоновскую болезнь;

- опыты профессора Сералини по корреляции между развитием опухолей у крыс и употреблением ими пищи с ГМО;

- неправдоподобно большой срок годности продуктов питания ГМО, который явно не сулит ничего хорошего и принесет лишь вред.

 

В фильме приведено огромное количество значимых аргументов о пользе и безопасности ГМО, тогда как все аргументы против ГМО были развенчаны в самом фильме. Сложно добавить какие-то еще аргументы к данному фильму, так как тех доказательство, что в нем приведены, достаточно для ясного и четкого понимания безвредности ГМО, при этом сам фильм не претендует на звание научного и обременение его излишним количеством научных терминов лишь испортит общую картину.

 

Я не только склоняюсь, но и яростно поддерживаю точку зрения безопасности ГМО. Уже нельзя сказать, что за биотехнологиями будущее, ведь они давно стали нашим настоящим. Они настолько сильно вплелись в нашу жизнь, что без них не возможен тот уровень жизни, который мы сейчас демонстрируем. Если сейчас отказаться от ГМО, взяв за основу точку зрения об опасности этих организмов, то мы непременно отодвинем прогресс на десятки лет назад. Это будет по настоящему преступное решение, ведь множество людей умрет, не получи жизненно важных лекарственных препаратов, или не сможет купить более дорогую, но зато «натуральную» пищу, множество людей отравится или найдет у себя множество аллергических реакций на те яды и пестициды, что используются при выращивании обычных с\х культур.

В настоящее время концепция безопасности всего, что человек использует в пищу или в качестве лекарств, вышла на новый уровень, их оценивают и доказывают их безопасность множеством различных тестов и испытаний.

ГМО приносит лишь пользу и только пользу (в мирных целях конечно, не принимая во внимание военные разработки), при этом оставаясь безопасными для человека.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: