Методическая работа предполагает использование специализированных баз данных, содержащих материалы как для учителей-предметников, так и завучей, возможность обмена информацией с коллегами посредствам компьютерной сети, подготовку и тиражирование дидактических материалов для учащихся, создание средств наглядности, разработку материалов для компьютеризированных уроков.
Сетевой ресурс dnevnik.ru предлагает возможности для управления образовательным процессом.
Учитель в управлении образовательным процессом может пользоваться следующими возможностями сетевого ресурса dnevnik ru:
¨ Электронный дневник (Позволяет учащимся и их родителям получать оперативную информацию об оценках.(Каждому ученику в Дневнике доступны все выставленные ему оценки по предметам и комментарии учителей. Можно просмотреть оценки по предметам за определенный период (неделя, четверть). Все оценки ученика доступны его родителям.));
¨ Домашние задания (Учителям и учащимся предоставлена возможность дистанционной выдачи/сдачи домашних заданий. (Функция «Домашние задания» позволяет учителям выдавать задания и контролировать ход их выполнения, а ученикам - выполнять задания и сразу отправлять результаты учителю. Родители также могут видеть выданные их детям домашние задания. Учителю доступен архив домашних заданий для всей школы. Он может просматривать как свои домашние задания, так и задания тех классов, в которых он замещает другого учителя.));
¨ Библиотека художественной литературы (Содержит все литературные произведения, изучаемые в рамках школьной программы. (В библиотеке Дневника представлено несколько тысяч художественных произведений, в первую очередь те, которые изучаются в школьной программе. Удобный каталог позволяет быстро найти произведения по жанру или названию. Можно найти произведения по автору. На странице художественного произведения можно ознакомиться с краткой биографией автора, прочитать само произведение и оставить о нём отзыв.));
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, то dnevnik.ru помогает учителю не только организовывать учебный процесс и устанавливать обратную связь, но еще помогает в методической работе.
Выводом из второй главы можно сделать, что сетевой ресурс dnevnik.ru предоставляет участникам следующие сервисы:
¨ электронные средства поддержки и сопровождения образовательного процесса (электронные дневники, журналы, расписание, видеоуроки, тесты);
¨ инструменты социального сетевого взаимодействия (персональные страницы, инструменты обмена файлами, тематические сети);
¨ инструменты для многопрофильного информационного обмена между органами управления образованием, ОУ и конечными пользователями.
Заключение
В данной курсовой работе мною было изучено о возможности использования современных информационно-комуникационных технологий в работе учителя. Учитель в своей работе регулярно пользуется информационно-комуникационными технологиями.
Так же мною были изучены функциональные возможности сетевого ресурса dnevnik.ru, и сравнительный анализ его с другим сетевым ресурсом. Результаты изучения позволили мне прийти к выводу, что сетевой ресурс dnevnik.ru полезен и даже может необходим для работы современного учителя. Dnevnik.ru объединяет возможности образовательного портала с инструментами социальной сети, что позволяет не только расширять образовательные возможности образовательных учреждений за счет использования высоких технологий, но и создавать комфортное пространство для всех, кто пользуется услугами dnevnik.ru. Основное отличие проекта dnevnik.ru от аналогичных проектов состоит в том, что происходит регулярное пополнение фондов библиотеки и медиатеки информационным продуктом, соответствующим требованиям Министерства образования РФ и отличающимся высоким качеством.
Так же было организовано и разделено на методическую работу и управление работа учителя. И из полученных мной результатов следует, что сетевой ресурс dnevnik.ru не только может помочь учителю в его работе, но и добавляет новые возможности.
Сетевой ресурс dnevnik.ru 25 ноября 2010 года был награжден золотой статуэткой «Премии Рунета - 2010» в номинации "Учительский интернет-проект года".
Литература
1. Стариченко Б. Е. Дидактика НИТО\ Обоснование необходимости использования информационных технологий в школе.
2. Стариченко Б. Е. НИТ в работе учителя \ Комплексный подход к использованию информационных технологий в школе.
. Стариченко Б. Е. НИТ в работе учителя \ Информационно-технологический комплекс учителя.
Приложения
Dnevnik.ru | schoolsms.ru | |
Общение | Организовано общение между школьниками, школами и учителями. Настроена электронная почта. Общение можно построить по принципу: ¨ Люди: общение с друзьями, одноклассниками; ¨ Группы: общение в группах по интересам; ¨ События: общения в группах по определенным событиям; ¨ Сети: общение в группах по общим организациям, сайтам. | ________ |
Управление | Удобный ввод и импорт данных Различные типы оценок и отчетных периодов Расписание уроков с гибким механизмом замен Настраиваемые ведомости и прочие отчеты Школьные объявления Оперативная статистика Настраиваемый школьный сайт | |
Безопасность | Отвечает всем требованиями Федерального закона «О персональных данных» Регистрация только по пригласительным кодам Личные настройки приватности Модерация Хранение данных в одном из лучших дата-центров России, под круглосуточной охраной и мониторингом | Техническая площадка размещения серверов системы СМС Школа организованна непосредственно на базе Центрального офиса компании СМС Школа, имеющего многоуровневую систему доступа и видеонаблюдения, не допускающая доступа третьих лиц и отвечающая самым жестким требованиям безопасности. |
Доступность | Сервис бесплатен для школ, школьников и их родителей. | Сервис бесплатен для школ, для школьников и их родителей сервис является платным. |
Интерфейс | Удобная система иерархии позволяет быстро найти то что необходимо. Ресурс не перегружен цветами и ссылками. Каждый пункт меню оснащен подгруппами, которые призваны помочь пользователю легко найти необходимую функция. | Красивое оформление сайта в виде тетради, двойное меню помогает быстрее найти необходимый пункт меню. |
Регистрация | В сетевом ресурсе регистрируется вся школа личный кабинет регистрируется только по приглашению. Личный кабинет имеется у учителя (администрации) и у школьника и его родителей. | Регистрируется вся школа, личный кабинет создается только для учителей. |