Сценическое мастерство – 5




Путь творческого становления – тернистая и трудная дорога. В отличие от образования академического, школа творчества постигается человеком самостоятельно: он сам себе учитель и ученик, и главная задача на пути к успеху – превзойти своего наставника, самого себя. За четверть века Весна студенческая поставила немало отличных оценок тем, кому удалось-таки освоить этот предмет. Сегодня мы примем на себя роль стороннего наблюдателя и заполним табель циркового мастерства.


Вокруг суета и беспокойство. Среди резкого запаха лака для волос в воздухе ощущается присутствие волнения. «Срочно готовим реквизит!», «Где моя помада?», «Прогоняем еще раз!», «Я потеряла флешку с музыкой!» - со всех сторон брошенные фразы в совокупности создают бессвязную какофонию звуков. В этом хаосе замечаю хрупкую светловолосую девушку. Перебирая в руках обрывок бумажного листа, она что-то спокойно нашептывает себе под нос. Весь ее вид – уверенность, выражение глаз – решительность, костюм – безупречность. Просто не могу пройти мимо.

Предконкурсная подготовка – 5

Рыбкина Даша из Приморского края занимается цирком уже 15 лет. Для своего акробатического номера они спроектировали и создали эквилибристический стол высотой около 2 метров.

- Реквизит везли на самолете из Владивостока, - рассказывает Даша. – Пришлось разобрать конструкцию на сотни мелких трубочек и пластин, сшить специальные чехлы, чтобы компактно упаковать стол. Но совсем компактно не получилось, - улыбается. – Все равно он очень объемный.

Выполнение трюков – 5

Самый сложный элемент для Даши – стойка на одной руке (ноги вместе) на двухметровом эквилибристическом столе, на котором установлена неустойчивая трубка с подставкой для рук.

- Я репетирую по 7 часов в день, - произносит девушка, показывая ладони, сухие и потрескавшиеся от мазолей. – Не думайте, я не жалуюсь. Просто к тому, что любой трюк требует многочасовых репетиций и стрессоустойчивости. - Даша улыбается и продолжает. – Однажды во время репетиций неудачно упала: сломала обе кисти и палец. Все зажило быстро, но появился страх. Сложность моего номера в том, что он не предусматривает страховки, ее просто некуда закрепить, а трюки очень опасные. Например, с последнего трюка нет безопасного схода, падение означает смерть. Но сегодня я полностью в себе уверена и знаю, что все получится.

Костюм и декорации - 5

Сегодня она Нимфа. В бело-зеленом плотно прилегающем костюме, с венком вот-вот распустившихся цветов на голове, на эквилибристическом столе, увитым пышным плющом. Но самое главное – это взгляд. Взгляд зеленых смеющихся глаз, устремленных в самое сердце опасности.

- Успех номера по большей части определяет образ артиста. Я никогда не делаю лирических номеров, как принято во всех эквилибрах, - во время последней фразы Даша поднимает ногу вверх перпендикулярно полу и продолжает. - Не надо себя пересиливать, если тебе ближе динамичное исполнение, но это не принято, все равно делай так, как чувствуешь, потому что именно от этого зависит, сможешь ли донести до зрителя эмоции и энергетику.

Сценическое мастерство – 5

Желаю Даше удачи и спешу занять свое место в зрительном зале. Кажется, почти в полной тишине она выходит на арену цирка, и я, затаив дыхание, начинаю смотреть.

Зеленые глаза сверкают и с первых секунд привлекают внимание зрителей, движения резкие и точные, улыбка не натянутая, а от души. И как она только умудряется выполнять такие сложные акробатические трюки и управлять эмоциями?

Сложные связки, шпагаты в воздухе, стойки на неустойчивых конструкциях и тот, самый опасный для нее трюк, во время выполнения которого представитель Тюменской области, сидящий сзади меня, восторженно произносит: «Вау, да ей бы здесь работать, а не как студенту выступать!». Зал взрывается аплодисментами, а я замечаю, как повернувшись ко мне, артистка слегка подмигивает правым глазом, что означает успешное выполнение всего задуманного.

- Никогда не останавливайтесь, даже если так хочется все бросить! – желает Дарья. – Всегда идите к своей цели, несмотря на преграды. Я точно знаю, что обязательно буду работать в цирке и каждый день воплощать свои мечты в реальность.

Конечно, я не специалист в области цирка, но, тем не менее, как зритель могу поставить свои оценки в цирковой табель Даши. Будь то хореограф, музыкант, театрал или журналист – любой творческий человек нацелен, в первую очередь, на зрителя. А потому именно последний определяет направленность и тематику номеров, и именно от его «нравится/не нравится» зачастую зависит карьера артиста.

Оценки студвесны – это не только мнение членов жюри о конкурсных направлениях и номерах, но также и оценки зрителей, которые своей поддержкой и ответной реакцией дают толчок для дальнейшего развития. За 25 лет благодаря этим оценкам на сцене российской эстрады, в крупных театрах и на танцевальных площадках зажглось много ярких и талантливых звезд. А дальше – еще больше.

Юлия КОСТОУСОВА

Фото: Елизавета НАГАЕВА

С официального сайта РСВ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: