Глава 6. Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации




 

Статья 22. Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период

 

1. Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период – документ, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и ожидаемых результатах научно-технологического развития Российской Федерации, технологического развития секторов российской экономики и субъектов Российской Федерации в долгосрочной перспективе.

2. Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период содержит:

оценку достигнутого уровня и возможностей научно-технологического развития на перспективу;

анализ и прогноз внешних условий и тенденций научно-технологического развития;

анализ макроэкономических, структурных и институциональных факторов долгосрочного научно-технологического развития Российской Федерации;

прогноз технологического развития секторов (отраслей) экономики, в том числе в территориальном разрезе;

основные направления совершенствования научно-технологической политики, обеспечивающие условия реализации научно-технологического прогноза;

перечни критических технологий и приоритетных направлений развития фундаментальной и прикладной науки.

3. Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, обеспечивает координацию работ и методическое обеспечение процесса разработки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период.

5. Прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период утверждается Правительством Российской Федерации.

6. Порядок разработки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период определяется Правительством Российской Федерации.

 

Статья 23. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период

 

1. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период – документ, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и ожидаемых результатах социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в долгосрочном периоде.

2. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период разрабатывается на вариативной основе.

3. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период содержит:

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Российской Федерации;

определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной перспективе, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей природной среды и природных ресурсов;

определение вариантов внешних условий социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной перспективе, включая основные показатели развития мировой экономики, прогноз мировых цен на отдельные сырьевые ресурсы;

оценку макроэкономического эффекта от реализации федеральных целевых программ и долгосрочных отраслевых документов стратегического планирования;

показатели вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и других вариантов, учитывающих изменение внешних и внутренних условий развития;

основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры в долгосрочной перспективе;

основные показатели бюджетной системы Российской Федерации и денежно-кредитной политики на долгосрочный период;

основные показатели территориального развития в долгосрочной перспективе.

4. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, обеспечивает координацию работ и методическое обеспечение в процессе разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.

6. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период включается в состав концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

 

Статья 24. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период

 

1. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период – документ, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на среднесрочный период.

2. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период может разрабатываться на вариативной основе.

3. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период содержит:

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Российской Федерации;

характеристику условий социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной перспективе, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей природной среды и природных ресурсов;

основные показатели развития мировой экономики в среднесрочной перспективе, включая прогноз мировых цен на отдельные сырьевые ресурсы;

оценку факторов и ограничений социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной перспективе;

показатели одного или нескольких вариантов социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;

основные показатели бюджетной системы Российской Федерации на среднесрочный период;

основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры в среднесрочной перспективе;

основные направления территориального развития на среднесрочный период;

баланс институциональных секторов экономики на среднесрочный период;

бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, а также основные параметры федеральных целевых программ, включающие указание целей и основных этапов их выполнения, требуемые объемы финансирования в целом и по годам, объемы финансирования за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, основные показатели федеральной адресной инвестиционной программы.

4. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период формируется в целом по Российской Федерации, в разрезе видов экономической деятельности, а также по субъектам Российской Федерации.

5. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

6. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, обеспечивает координацию работ и методическое обеспечение в процессе разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

7. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период одобряется Правительством Российской Федерации.

 

Глава 7. Долгосрочное планирование социально-экономического развития Российской Федерации

 

Статья 25. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации

 

1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации – документ, определяющий систему научно обоснованных представлений о долгосрочных целях социально-экономического развития Российской Федерации, внешних и внутренних условиях социально-экономического развития Российской Федерации и задачах, которые необходимо решить для достижения поставленных целей.

2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации содержит:

оценку текущей социально-экономической ситуации, степени достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации;

прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

определение целей социально-экономического развития Российской Федерации и целевых показателей в долгосрочной перспективе, а также условий, факторов, ограничений и рисков их достижения;

определение приоритетов социально-экономической политики и задач, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития Российской Федерации;

определение основных тенденций, приоритетов и задач экономики в долгосрочной перспективе в сферах развития человеческого потенциала, внедрения инноваций, модернизации экономики, развития экономических институтов, развития финансово-бюджетных систем, развития национальной конкурентоспособности, внешнеэкономической политики, территориального развития;

оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации;

оценку позиций Российской Федерации в мировой экономике и их изменения в долгосрочной перспективе.

3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, совместно с иными участниками государственного стратегического планирования в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, обеспечивает координацию работ и методическое обеспечение в процессе разработки концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

6. Контроль за реализацией задач, определенных концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, и достижением целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

 

Статья 26. Долгосрочная бюджетная стратегия Российской Федерации

 

1. Долгосрочная бюджетная стратегия Российской Федерации – документ, определяющий систему научно обоснованных представлений об обеспеченности бюджетной системы Российской Федерации финансовыми ресурсами, необходимыми для достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Долгосрочная бюджетная стратегия Российской Федерации содержит:

оценку эффективности и результаты текущей бюджетной политики;

прогноз параметров бюджетной системы Российской Федерации на долгосрочный период;

определение приоритетных направлений бюджетной политики на долгосрочную перспективу, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития, определенных в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

3. Долгосрочная бюджетная стратегия Российской Федерации разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, совместно с иными участниками государственного стратегического планирования в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в сфере бюджетной деятельности, осуществляет методическое обеспечение разработки долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации.

5. Долгосрочная бюджетная стратегия Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

6. Контроль за реализацией задач, определенных долгосрочной бюджетной стратегией Российской Федерации, и обеспечением в долгосрочной перспективе сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

 

Статья 27. Основы разработки отраслевых документов стратегического планирования на долгосрочный период

 

1. К отраслевым документам стратегического планирования на долгосрочный период относятся доктрины, концепции и стратегии развития отдельных сфер социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Доктрина – документ, в котором отражены официальные взгляды, постулаты и принципы государственной политики Российской Федерации в соответствующей области.

3. Доктрина содержит:

оценку состояния и комплексные проблемы в соответствующей сфере социально-экономического развития Российской Федерации;

принципы государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Российской Федерации;

иные положения, определяемые Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации согласно вопросам ведения.

4. Концепция– документ, разработанный на долгосрочную перспективу с учетом официальных прогнозов, содержащий основные макропоказатели, цели, направления развития соответствующей области государственной политики Российской Федерации по оптимальному сценарию.

5. Концепция содержит:

оценку состояния и комплексные проблемы в соответствующей сфере социально-экономического развития Российской Федерации;

основные цели и основные показатели развития в соответствующей сфере социально-экономического развития Российской Федерации;

основные направления государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Российской Федерации;

иные положения, определяемые Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации согласно вопросам ведения.

6. Стратегия - документ, определяющий цели социально-экономического развития Российской Федерации, приоритеты социально-экономической политики и способы их эффективного достижения в соответствующей сфере социально-экономического развития Российской Федерации.

7. К стратегиям относятся следующие документы государственного стратегического планирования:

энергетическая стратегия Российской Федерации;

транспортная стратегия Российской Федерации;

стратегия демографического развития Российской Федерации;

стратегия научно-технического и инновационного развития Российской Федерации;

иные долгосрочные стратегии, соответствующие требованиям настоящей статьи, решение о разработке которых принято Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

8. Стратегия содержит:

паспорт стратегии;

оценку состояния и комплексные проблемы в соответствующей сфере социально-экономического развития Российской Федерации;

показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации соответствующей сферы на долгосрочный период;

цели и показатели достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации в соответствующей сфере, приоритеты социально-экономической политики;

основные направления государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Российской Федерации;

задачи, решение которых обеспечивает достижение долгосрочных целей стратегии;

сроки и этапы реализации стратегии;

ожидаемые результаты от реализации стратегии;

оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации долгосрочной стратегии;

план мероприятий по реализации долгосрочной стратегии на среднесрочный период;

иные положения, определяемые Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации согласно вопросам ведения.

9. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку отраслевого документа стратегического планирования на долгосрочный период, а также порядок разработки отраслевого документа стратегического планирования на долгосрочный период определяются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации согласно вопросам ведения.

10. Отраслевые документы стратегического планирования на долгосрочный период утверждаются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации согласно вопросам ведения в течение года с момента утверждения концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

 

Статья 28. Основы разработки документов стратегического планирования социально-экономического развития федеральных округов и отдельных территорий

 

1. В целях обеспечения стратегического планирования социально-экономического развития федеральных округов и отдельных территорий разрабатываются стратегии социально-экономического развития федеральных округов и отдельных территорий, а также программы развития территориально-производственных комплексов.

2. Стратегии социально-экономического развития федеральных округов и отдельных территорий разрабатываются по решению Президента Российской Федерации в целях определения механизмов координации реализации в территориальном и временном разрезах мероприятий, предусмотренных долгосрочными отраслевыми документами стратегического планирования, стратегиями социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на долгосрочный период, а также плановыми и программными документами субъектов естественных монополий. Порядок разработки стратегий социально-экономического развития федеральных округов и отдельных территорий определяется Президентом Российской Федерации.

3. В целях развития отдельных территорий и отраслей по решению Правительства Российской Федерации или высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации разрабатываются программы развития территориально-производственных комплексов, направленные на повышение конкурентоспособности предприятий, поставщиков оборудования, комплектующих, специализированных производственных и сервисных услуг, научно-исследовательских и образовательных организаций, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости в сфере производства и реализации товаров и услуг, образующих территориально-производственные комплексы.

 

Статья 29. Государственная программа вооружения Российской Федерации

 

1.Государственная программа вооружения Российской Федерации разрабатывается на основе положений:

стратегических национальных приоритетов обеспечения национальной безопасности;

прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

военной доктрины Российской Федерации;

морской доктрины Российской Федерации;

основ государственной политики Российской Федерации по военному строительству;

основ военно-технической политики Российской Федерации;

основ политики Российской Федерации в области развития оборонно-промышленного комплекса;

основ политики Российской Федерации в области космической деятельности;

основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий;

концепции государственной политики в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;

планов строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также решений органа, уполномоченного по военно-промышленным вопросам.

2. Правила разработки и выполнения государственных программ вооружения Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации.

3. Государственная программа вооружения Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

4. Реализация государственной программы вооружения осуществляется посредством включения ее мероприятий в государственный оборонный заказ одновременно с мероприятиями, связанными с технологическим и материально-техническим обеспечением государственной программы вооружения Российской Федерации, не включенными в государственную программу вооружения Российской Федерации.

 

Статья 30. Схемы территориального планирования Российской Федерации

 

1. В целях пространственного отображения стратегий социально-экономического развития федеральных округов и отдельных территорий, отраслевых документов стратегического планирования на долгосрочный период разрабатываются схемы территориального планирования Российской Федерации.

2. Порядок подготовки, согласования и утверждения, а также требования к содержанию схем территориального планирования Российской Федерации определяются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 31. Федеральные целевые программы

 

1. Федеральные целевые программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации и инновационное развитие экономики.

2. Федеральная целевая программа содержит:

паспорт федеральной целевой программы;

характеристику проблемы, на решение которой направлена федеральная целевая программа, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне;

основные цели и задачи федеральной целевой программы с перечнем целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения по годам реализации федеральной целевой программы;

программные мероприятия по направлениям реализации федеральной целевой программы;

обоснование ресурсного обеспечения федеральной целевой программы с учетом всех источников финансирования;

механизм реализации федеральной целевой программы;

оценку эффективности федеральной целевой программы, общую оценку ее вклада в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.

3. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ определяется Правительством Российской Федерации.

Глава 8. Среднесрочное планирование

 

Статья 32. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период

 

1. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период - документ, определяющий приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу в рамках реализации концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочном периоде.

2. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период содержат:

определение факторов и ограничений устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации в среднесрочной перспективе;

приоритеты и направления социально-экономической политики, включая институциональные преобразования;

перечень проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период и их основные характеристики;

перечень показателей социально-экономического развития Российской Федерации.

3. Перечень проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период корректируется в соответствии с решением Правительства Российской Федерации без внесения изменений в основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период.

4. Положения основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период учитываются при разработке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5. Контроль за реализацией основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период и проектов по реализации их положений осуществляется Правительством Российской Федерации.

6. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

7. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период утверждаются Правительством Российской Федерации.

 

Статья 33. Проект по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период

 

1. Проект по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период – комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на достижение приоритетных социально-экономических задач, определенных в основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период.

2. Проект по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период содержит:

цели и задачи проекта;

перечень мероприятий проекта и сроки их реализации;

перечень и значения целевых индикаторов исполнения проекта и значения в отчетном и плановом периодах;

сведения о финансовом обеспечении проекта и его мероприятий;

наименования ответственного исполнителя и соисполнителей проекта;

перечень федеральных целевых программ, реализуемых в рамках исполнения проекта.

3. Проект по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию проекта, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации.

Проект по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период ежегодно корректируется.

4. Положения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период учитываются при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

5. В целях мониторинга и контроля за исполнением проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период федеральные органы исполнительной власти подготавливают ежеквартальные и годовые отчеты о ходе исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период.

Порядок и сроки подготовки отчетов о ходе исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 34. Сводный годовой отчет о результатах и ходе исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период

 

1. Сводный годовой отчет о результатах и ходе исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период – документ, содержащий анализ результатов исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, а также информацию о результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти.

2. Сводный годовой отчет о результатах и ходе исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период содержит:

сводную информацию о ходе исполнения проектов;

данные о достигнутых результатах исполнения проектов;

данные об использовании бюджетных ассигнований и средств внебюджетных источников на выполнение мероприятий проектов;

анализ факторов, повлиявших на ход исполнения проектов;

перечень проектов, имеющих несоответствие фактических и плановых параметров реализации проекта, и предложения об их дальнейшем исполнении;

оценку результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти.

3. Сводный годовой отчет о результатах и ходе исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период разрабатывается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

4. Порядок разработки сводного годового отчета о результатах и ходе исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период определяется Правительством Российской Федерации.

5. Сводный годовой отчет о результатах и ходе исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период подлежит официальному опубликованию.

 

Глава 9. Государственное стратегическое планирование в субъектах Российской Федерации

 

Статья 35. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу

 

1. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу - документ, определяющий цели, приоритеты социально-экономической политики и задачи социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в долгосрочной перспективе.

2. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу содержит:

оценку достигнутых целей и комплексных проблем социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

цели социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и показатели их достижения;

основные направления достижения долгосрочных целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

задачи, решение которых обеспечивает достижение долгосрочных целей стратегии;

сроки и этапы реализации стратегии;

ожидаемые результаты реализации стратегии;

оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;

план мероприятий по реализации стратегии на среднесрочный период;

иные положения, определяемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу разрабатывается с учетом направлений социально-экономического развития муниципальных образований, входящих в состав соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. Методологическое руководство разработкой стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу, учитывающее показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

5. Порядок разработки стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

6. Порядок согласования стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу на федеральном уровне в части полномочий Российской Федерации и предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.

7. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

8. Стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу служит основой для разработки целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, основных направлений деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. Контроль за реализацией стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу в части соответствия фактических значений плановым значениям показателей осуществляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в части реализации функций федеральных органов исполнительной власти - Правительство Российской Федерации.

 

Статья 36. Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации

 

1. В целях простр



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: