ПЗ 8: ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ




Задача – оценить развитость качеств руководителя у себя и оценить своего начальника от 0 до 2. Далее сравнить результаты. Возможен перекрестный опрос-оценка в парах студентами.

Важность того или другого качества меняется в зависимости от положения руководителя. Руководитель, анализирующий свой стиль работы или стиль работы своих подчиненных, должен сам решить вопрос о важности в его деятельности-того или друго­го качества из приводимого ниже перечня.

- При анализе деятельности руководителя следует учитывать, что в большинстве случаев к достоинствам руководителя от­носят следующие особенности его деятельности.

- Способность контролировать деятельность подчиненных и подразделений.

- Знание законов, воинских уставов и других руководящих документов.

- Творческий учет обстановки и сложившихся обстоя­тельств.

- Умение организовать воспитательную работу.

- Пунктуальность исполнения требований руководящих документов.

- Критическое отношение к решаемым вопросам.

- Культурность.

- Способность контролировать использование материальных средств и ресурсов.

- Требовательность.

- Умение создать на совещании атмосферу сотрудниче­ства.

- Способность быстро сплотить подчиненных в коллек­тив.

- Чувство ответственности и долга.

- Способность контролировать использование людских ресурсов.

- Самоорганизованность.

- Самообладание и способность работать в стрессовой

обстановке.

- Прямота.

- Умение разбираться в людях, знание подчиненных.

- Смелость при принятии решений.

- Умение прислушиваться к чужому мнению.

- Осторожность при принятии решений.

- Умение в нужных случаях привлекать специалистов.

- Способность предвидеть развитие процессов.

- Осмотрительность при принятии решений.

- Творческое применение руководящих документов для выполнения задач с учетом сложившихся обстоятельств.

- Умение доверять подчиненным.

- Вежливость.

- Способность своевременно гасить возникающие конфликты.

- Здоровый скептизм.

- Уважение к людям.

- Способность к реальному планированию.

- Умение выбирать для решения проблемные вопросы.

- Принципиальность.

- Профессиональные знания и навыки и стремление к их совершенствованию.

- Простота общения.

- Аккуратность в работе.

- Последовательность.

- Личная примерность в работе.

- Подтянутость.

- Знание рекомендаций НОТ, закономерностей своего труда и труда подчиненных.

- Чувство юмора в неофициальной обстановке.

- Чувство справедливости.

- Точность суждения.

- Чувство нового.

- Строгое соблюдение законов.

- Умение быстро реагировать на изменения обстановки.

- Забота о действенности планов подчиненных.

- Умение создавать в коллективе здоровую обстановку сотрудничества и бодрости и уверенности в своих силах.

- Умение видеть главное на каждом этапе деятельности.

- Умение не только устранить возникший недостаток, но и выявить его причину и принять меры для предотвращения его в будущем.

- Забота о нуждах подчиненных.

- Умение быстро собрать и оценить относящуюся к делу информацию.

- Краткость и четкость при постановке задач.

- Постановка задач именно тем лицам, которые отвечают за данное направление работы.

- Четкость распределения, функций среди подчиненных.

- Делегирование некоторых своих полномочий подчиненными.

- Умение освободиться от текучки.

- Четко налаженный контроль исполнения.

- Умение беседовать с подчиненными, вызвать их на откровенный разговор, создать атмосферу непринужденности.

- Способность и умение убедить подчиненных, мобилизовать их на сознательное решение поставленных задач.

- Деловое отношение к критике и критикующим.

- Четкое распределение времени систематических докладов непосредственных подчиненных.

- Ежедневное выделение ограниченного времени для решения внезапно возникающих задач.

- Последовательность при проведении в жизнь своих решений, установленного регламента своей работы и работ подчиненных.

- При анализе деятельности руководителя следует учитывать, что в большинстве случаев к недостаткам руководителя относят следующие особенности его деятельности.

- Отсутствие опоры на знания и опыт подчиненных при подготовке решений.

- Стремление выполнять всю работу самому, т. е. выполнять работу за подчиненных («смещение вниз»).

- Игнорирование критических замечаний, высказываемых подчиненными.

- Безразличие к успехам подчиненных.

- Частые и плохо подготовленные совещания.

- Расширение круга функций своего подразделения (организации), вмешательство в дела других руководителей.

- Растрачивание рабочего дня по мелочам («легко быть занятым, ничего не делая»).

- Уверенность в своей безнаказанности.

- Неверие в силы коллектива.

- Расширение круга своих функций и превышение прав.

- Отсутствие регламента приема сотрудников и посетителей («режим открытых дверей » оборачивается большими потерями времени сотрудников на ожидание приема).

- Молчаливое допущение и даже поощрение подхалимства.

- Убежденность в своей незаменимости.

- Преждевременная и необеспеченная реклама, несоответствие обещаний делам.

- Чрезмерно частое упоминание о недостатка?, подчиненных.

- Замкнутость.

- Присвоение результатов работы подчиненных.

- Увлечение администрированием.

- Организация работы на основе дружеских связей.

- Редкое использование поощрений.

- Отсутствие письменно закрепленных функциональных обязанностей сотрудников.

- Недоверие к подчиненным, неверие в их силы.

- Недостаточное внимание воспитательной работе.

- Нарушение установленного регламента приема по личным вопросам.

- Скоропалительность в принятии решений, пренебрежение оценкой обстановки и возможных последствии.

- Плохая информация посетителей и подчиненных о продолжительности своего отсутствия, а заместителя и дежурного о своем местонахождении.

- Грубость.

- Частые реорганизации.

- Нерешительность.

- Демонстрация подчиненным своего превосходства.

- Протекционизм.

- Зажим критики.

- Чрезмерное восхваление незначительных успехов.

- Сквернословие. Оно, как правило, свидетельствует о недостатках культуры и ума, является своеобразным способом скрытия своего невежества, несостоятельности по рассматриваемому вопросу.

- Сужение круга своих функций.

- Невнимание к условиям и организации труда подчиненных.

- Оценка деловых качеств подчиненных лишь по продолжительности нерабочего времени, которое он использует для выполнения служебных обязанностей (бездельничать можно сидя и за рабочим столом).

- Самовосхваление.

- Нежелание слушать мнение других.

- Демонстративное сужение круга подчиненных, с которыми систематически обсуждаются проблемные вопросы (стремление советоваться лишь в узком кругу).

- Недостаточное внимание сплочению коллектива, ориентация лишь на решаемые задачи.

- Боязнь ответственности.

- Принятие суетливости подчиненных за продуктивность их работы (многие «быстрые» работники медленно достигают цели).

- Неравномерная загрузка подчиненных (кто больше делает, тому и больше поручается).

- Невыполнение данных обещаний и обязательств.

- Выдача поручений по принципу: «кто предложил, тот и должен реализовать предложенное».

- Выдача необеспеченных распоряжений.

- Сужение круга функций своей организации (подразделения).

- Молчаливое или активное поощрение «добровольного» увеличения установленной продолжительности рабочего дня подчиненных.

- Неверие в свои силы.

- Недостаточное внимание контролю исполнения принятых решений.

- Недоступность для подчиненных.

- Принятие общих, неконкретных, ни к чему не обязывающих решений.

- Недоступность для посетителей.

- Откладывание принятия решения до тех пор, пока это возможно, несвоевременность принятия решений.

- Широкая доступность для подчинённых и посетителей в любое время по любому вопросу (режим диспетчера).

- Недостаточное внимание анализу уже выполненных работ с целью предупреждения сбоев и ошибок при повторном их выполнении.

- Безразличие к личной жизни (к семенным событиям, юбилейным датам, дням рождения) непосредственных подчиненных.

- Компанейщина и штурмовщина в решении возникающих задач («нос вытащишь - хвост увязнет»).

- Перестраховка, стремление подстраховаться видами других руководителей.

- Самоуверенность в своей компетентности по любому обсуждаемому вопросу и приписывание себе воображаемых качеств.

- Игнорирование научных рекомендаций по вопросам управления.

- Уклонение от принятия решений в сфере своих функциональных обязанностей, пассивность.

- Необоснованное выделение отдельных подчиненных.

- Недостаточное внимание быту и отдыху подчиненных (неотдохнувший работник равен половине полноценного).

- Отсутствие четких схем или алгоритмов обработки документов разными сотрудниками.

- Замалчивание недостатков.

- Недостаточное внимание анализу деятельности коллектива и работы каждого подчиненного.

- Отсутствие самостоятельности, боязнь ответственности за принятые решения.

- Отсутствие четкости при постановке задач подчиненным.

- Увлечение показной стороной деятельности коллектива.

- Злоупотребление взысканиями, отсутствие сочетания дисциплинарной практики с воспитательной работой.

- Неровные отношения с подчиненными, замалчивание или неоправданное выделение их успехов или недостатков.

- Неумение говорить «нет».

- Систематическое распределение поручений подчиненным без учета их загрузки, минуя их непосредственных начальников.

- Абсолютизация важности задач, решаемой руководителем в данный момент

- Многословие, расплывчатость указаний.

- Игнорирование результатов работы заместителя во время своего отсутствия.

- По возвращении из отпуска, командировки опрос подчиненных о состоянии дел до доклада заместителя.

- Концентрация в своих руках не только своих прав, но и прав своих подчиненных.

- Систематические указания подчиненным по методике выполнения мелких вопросов, находящихся в сфере их личной компетенции.

- Выделение для выполнения работ подчиненными слишком малого времени.

- Не учет при выдаче поручения действительной трудоемкости работ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: