Виды льгот:
1. уменьшение величины облагаемой прибыли
2. понижение ставок налога
3. полное освобождение от налогов
4. предоставление налоговых каникул
5. инвестиционный налоговый кредит
уменьшение величины облагаемой прибыли при факт-ихпроиз-ых затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении у предпр-ияосущ-ся на след-ие суммы:
1. направленные на финансирование капитальных вложений произв-ого и непроизв-ого назначения
2. направленные на проведение мероприятий НИОКР (сумма не должна превышать 10%)
3. в размере 30 % от капит-ых вложений на природно-охранные мероприятия
4. направленные в качестве добровольных взносов в фонд развития предпр-ва и развития констр-ия.
Полному высвобождению от налогов подлежит прибыль:
1. предпр-ие общ-ыхог-ий инвалидов, направленное на обеспечение уставнойдеят-ти этих орг-ий
2. произв-ых мастерских при учреждениях соц. защиты и соц. реабилитации населения
3. прибыль предпр-ийфед-ой службы лесного хоз-ва России.
. №29. Определение размера налогооблагаемой прибыли.
Фин-ая работа по начислению налога на прибыль состоит из след-их этапов:
1.определение размера налогооблагаемой прибыли правильное применение налоговых ставок и льгот
2.своевременность и полнота расчетов с бюджетом.
Исходная базовая величина для определения налоговой прибыли –валовая прибыль. Для ее определения используется величина балансовой прибыли предпр-ия, исчисленная в установленном порядке:
НОП=ВП+П-Р-Ц-Д-И-О-Х-Ф
П- превышение расходов на оплату персонала предп-ия, занятого в основной деят-ти,
Р- рентные платежи, вносимые в установленном порядке в бюджет из прибыли
Ц- доходы полученные по акциям, облигациям и иным ц/б принадлежащим предпр-ию (валовая прибыль уменьшается на эту сумму)
Д- доходы, полученные от долевого участия в др. предпр-иях
О-прибыль от посреднических операций, сделок
Х- прибыль от произв-ва и реал-ии с/х и охотохоз-ой деят-ти
Ф- отчисления в резерв или иные аналогичные по назначению фонды.
№31.Виды и содержание финансовых планов комм.орг. финансовое планирование в составе бизнес плана.
Фин план – документ, отражающий способ достижения фин. целей предприятия и увязывающий потребность в фин ресурсах источниками их формирования в предстоящем периоде
Виды и содержание:
1. Долгосрочные и среднесрочные.
- план прибылей и убытков
- план инвестиций
- плановый баланс активов и пассивов
- план денеж. Поступлений и выплат
2. годовые фин планы.
- План прибылей и убытков
- плановый баланс активов и пассивов
- плановый баланс ден. поступ. и выплат
- план инвестиций
3. Оперативные фин планы. налоговый календарь, платежный календарь, кредитный календарь,кассовый план.
Бизнес план содержит след разделы:
1. резюме
2. описание пред-тия
3. описание прод-ии
4. маркетинговый палн
5. инвестиционный план
6. производственный план
7. организационный план
8. финансовый план
цель фин плана –выявить каковы будут доходы от продаж и прибыль за 1 и послед-щие годы.
№30. Сущность, цели и задачи финансового планирования.
ФП –процесс разработки и принятия целевых установок колич-го и кач-гохар-ра в области фин-ых отношений и опред-ия путей наиболее эфф-го их достижения.
Цель ФП -заключ-ся в обосновании стратегии фирмы на рынках на предстоящий хоз-ий период с позиций эк-го компромисса между доходностью, ликвидностью и риском.
Стадии ФП:
1. обзор и анализ инфо
2. составление фин прогнозов
3. формирование фин стратегии.
4. разработка основных направлений ФП и их утверждение
5. предварительный расчет фин. показателей и увязка их с показателями планов, состав-ых другими подразделениями пред-тия.
6. разработка проекта финансового плана
7. согласование отдельных показателей плана, затрагивающих взаимоотношения с гос. Бюджетом и банковс.учрежд.
8. рассмотрение и утверждение фин плана руководителем пред-тия.
ФП- сов-ть установленных на пред-щий период- целей, по направлениям управления фин.рес-ми пред-тия,а так же избранных подходов к реализации поставленных целей.
Краткоср. ФП: - учетная и налоговая политика
- политика управления об.ср-вами
- амортизац. Политика
- кредитная политика
Долгоср. ФП:
- дивидендная политика
- инвестиционная политика
№33. Классификация методов фин планирования.
Методы ФП – сов-ть приемов и способов с помошью которых обеспечивается разр-ка и обоснование плановых фин показателей.
Виды:1. методы, основанные на использовании знаний и интуиции и опыта специалистов:
- метод экспертных оценок(использование знаний спец-ов)
- метод «Дельфи»(группа независимых экспертов лучше предсказывают и оценивают результат)
- метод сценариев (набор прогнозов по каждому рассматриваемому решению)
2.формализованные методы: метод прямого счета, факторный метод, метод пропорциональных зависимостей, нормативный, балансовый, метод оптимизации,статистические,графически.
Сущ-ть методаоптимизации плановых решенийзаключается в разработке неск-ких вариантов плановых расчетов, с тем чтобы выбрать из них наиболее оптимальный. При этом могут применяться разные критериивыбора: минимум приведенных затрат; максимум приведенной прибыли; минимумвложения капитала при наибольшей эффективности результата;
Нормативный метод закл в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъёкта в финансовых ресурсах и их источниках.
Балансовый метод. Сущ-ть балансового методапланированияфинансовых показателейзакл в том, что путем построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них.
Он + П = Р + Ок
3. комбинированные методы
№35. Основные принципы создания и деятельности АО. Роль финансов в деятельности АО.
АО-коммерческая ОПФ объединения, образованная путем добровольного соглашения юр. и физ. Лиц, объединенных свои средства и выпустившие в обращение акции с целью получения прибыли.
Финансы АО - денежные отношения, возник-ие на всех стадиях создания, деятельности, реорганизации и ликвидации. Роль финансов АО- охватывают денежные отношения с учред-ми общества, трудовым коллективом,поставщиками,покупателями, бюджетом, банками, страховыми орг. И т.д.
Функции:
- формирование денежного капитала
- распределение ден фондов
- контроль за созданием и использованием.
№36. Капитал, прибыль и фонды АО.
УК-минимальный размер им-ва общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Увеличение УК происходит:
1. путем выпуска новых акций
2. путем роста номинальной стоимости
3. в результате обмена конвертируемых облигаций на акции.
4. в результате возврата акций, находящихся у дочерних обществ.
Акции выпущенные общ-вом, но не оплаченные акционерами не могут составлять УК.
Доля прибыли на 1 акцию – показатель финансового состояния общ-ва.
В резервный фонд направляется часть чистой прибыли, должен быть не менее 5% УК, ежегодно отчисляется не менее 5%ЧП.
№37. Особенности финансов предприятий сельского хозяйства
Особенности с/х состоят в том, что оно имеет дело с живыми организмами - животными и растениями. Использует в процессе труда землю в качестве главного, ничем незаменимого средства производства.
Группы особенностей:
1. Природно-климатические и естественно-биологические: почвенно-климатические,погодные условия, природный, естественно-биологический цикл развития растений и животных
2. Технологические и организационные: из-за сочетания в сельском хозяйстве двух взаимодополняющих отраслей - растениеводства и животноводства осуществляется раздельное планирование, учет и организация.
3. Социально-экономические: по праву собственности в сельском хозяйстве функционируют государственные, частные и кооперативные предприятия двух относительно однородных групп: предприятия акционерного и кооперативного типов.
Планирование, учет и калькулирование издержек производства в с/х осуществляется с учетом того, что сельскохозяйственный год охватывает периоды, относящиеся к двум календарным годам и при определении себестоимости затраты календарного года распределяются между продукцией этого и будущего годов.
Особенности структуры основных средств с/х назначения: функционируют также специфические средства труда - разные виды животных и многолетних насаждений
Особенности функционирования оборотных средств с/х производства: значительная часть оборотных средств формируется в натуральной форме
№38. Затраты на производство с/х продукции и их планирование. Пути снижения себестоимости.
Элементы калькулирования затрат в с/х:
-материальные затраты
-расходы на оплату труда
-отчисления на социальное страхование
-отчисления на обязательное медицинское страхование
-амортизационные отчисления
-прочие затраты
Планирование, формирование, учет затрат осуществляется по отдельным видам деятельности. Например, в растениеводстве выделяют: зерновые культуры, кормовые, технические и т.д.
Другая статья - материальные затраты: семена и посадочный материал, удобрения, средства защиты растений и животных, корма, сырьё и материалы. Материальные ценности собственного производства, которые формируют себестоимость продукции, относятся на затраты по фактической себестоимости. Покупные товарно-материальные ценности учитываются по фактической стоимости приобретения.
В растениеводствес/с исчисляется также на с/х работы данного года под урожай будущего года. Их относят к незавершенному производству. При оценке незавершенного произ-ва в себест-тьвкл: семена, корма собственного произ-ва, молодняк животных. Затраты учитывают по фактической себес-ти прошлого года.
Важными факторами снижения с/с с/х продукции являются:
-повышение урожайности и продуктивности
-повышение технического уровня и комплексной механизации производства
-внедрение прогрессивных технологий производства
-проведение мероприятий по улучшению плодородия земель
-рациональное использование материальных и трудовых ресурсов
-применение прогрессивных форм организации труда и его оплаты
№39. Состав выручки от реализации колхозов и совхозов, методы ее планирования.
Выручка от реализации - главный источник для возмещения авансированных ср-в и обеспечения простого и расширенного воспр-ва в с/х.
Особенность оборота с/х предпр-я - нетоварность части продукции. Это обуславливает особенности планирования выручки предпр-я.
В основе планирования выручки от реализации лежит планирование валовой продукции. Валовая продукция - это вся созданная в течение года продукция растениеводства, животноводства, подсобных предпр-й и промыслов, а также изменение остатков НЗП к концу года.
При планировании выручки от реализации товарной продукции учет ведется по направлениям деят-ти и видам продукции к реализации, исходя из объемов и уровня договорных цен.
Кроме основной деятельности для предпр-й с/х характерно также оказание других услуг (например, кустарный промысел, ремонт, перевозки), особенно зимой. С/х носит сезонный характер; в зимнее время года имеется избыток рабочей силы, следовательно, возникает возможность использования этой силы и получения дополнительной выручки.
Формы хозяйствования:
-кооперативная (колхозы)
-государственная (совхозы)
В совхозах прибыль опр-ся методом прямого счета как разница между выручкой и полной плановой себестоимостью. Прибыль совхозов по с/х продукции не облагается налогом на прибыль. Но если предприятие занимается первичной переработкой с/х сырья, то произведенная продукция, подвергшаяся обработке, подлежит налогообложению.
№40. Особенности функционирования финансов строительно-монтажных работ.
Сущ-ет 2 участника - заказчик и подрядчик (исполнитель строительных работ).Выполнение строит-ваосущ-ся 2 способами: подрядным и хозяйственным.Одновременно рассматривается финансирование обеих сторон. При этом сначала происходит финансирование, заказ, только потом продукт (строительство).
Финансы инвестора (заказчика)представляют собой совок-ть ср-в, предназн-ых для финанс-ия затрат во вновь создаваемые, реконструируемые, обновляемые и модернизируемые осн-ые фонды и для наделения вновь создаваемых и расширяемых производств оборотными ср-ми.
Источниками их формирования являются:
- амортизационный фонд;
- часть прибыли от основной деятельности;
- долгосрочные кредиты банка;
- ассигнования из бюджета;
- налоговый инвестиционный кредит и др.
Особенности финансов подрядчика состоят в следующем:
- неравномерности поступления выручки - основного источника собственных ср-в подрядчика, связанной с продолжительностью строит-ва объекта;
- неравномерности потребности в оборотных средствах, связанной с различиями в материалоемкости и трудоемкости работ на различных этапах строит-ва;
- влияния сметной ст-ти - основы ценообразования в строит-ве и порядка оплаты труда на формирование прибыли.
№41. выручка от сдачи готовой строительной продукции. Состав прибыли подрядных организаций.
Выручка от реализации подрядных строительных организаций слагается из:
-Сметная ст-ть СМР, выполненных по соответствующим объектам работ и сданных заказчику
-Сметная стоимость собственных капиталовложений
-Доплата сверх сметной стоимости
-Изменение остатков неоплаченных заказчиком работ на начало и конец периода
-Выручка от выполнения работ и услуг, не связанных с основной деятельностью
Учет выручки от реализации продукции может вестись:
- по мере оплаты (в основном);
- по мере отгрузки.
Плановая прибыль от реализации определяется 2 способами:
-нормативный
-прямой.
№42. Оборотные средства подрядных организаций. Источники формирования.
Источники финансирования потребности в оборотных средствах. Подрядные организации имеют собственные оборотные ср-ваи при возникновении дополн-ой потребности используются заемные оборотные ср-ва и другие источники (устойчивые пассивы).
Для подрядных организаций необходимы оборотные ср-ва для начала выполнения работ.Поэтому им сразу перечисляются 50%.
Строительные организации крайне редко прибегают к банковскому кредиту - высокий %.
К оборотным производственным фондам относятся произв-ые запасы (строительные, конструкторские детали, блоки, основные и прочие материалы) и средства в произв-ве (незавершенноепроизв-во, расходы будущих периодов).
Особенности кругооборота ср-в в подрядных организациях обусловлены хар-ром строительного произв-ва. Строительные организации выполняют строительно-монтажные работы на основе договоров с заказчиками. Эта особенность выражается в том, что кругооборот ср-в в подрядных строительных организациях заканчивается по мере сдачи заказчику выполненных строительно-монтажных работ, т.е. зависит от формы расчетов за строительную продукции.Потребность подрядных организаций в собственных оборотных ср-вахопр-ся путем их нормирования. Методы нормирования оборотных средств аналогичны методам, применяемым в других отраслях экономики.
№43. Особенности функционирования финансов сферы обращения. Издержки обращения и пути их снижения.
Издержки обращения в торговлепредст собой затраты общ-ого труда, выраженные в денежной форме и связаны с процессом движения товаров от мест произ-ва до потребителя.
Для планирования и учета издержек обращения использ-ся следующая номенклатура статей:
- транспортные расходы;
- расходы на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных средств;
- расходы на ремонт основных средств;
-расходы на топливо, газ,электроэнергию;
- расходы на хранение, подборку, сортировку и упаковку товаров;
- расходы на рекламу;
- затраты по оплате процентов за пользование займом;
- потери товаров и технологические отходы;
- расходы на тару.
Прибыль предприятия торговли, ее формирование и особенности распределения.
Валовой доход предпр-й торговли - вся масса полученного дохода от реализации и другой деятельности.
Основная масса валового дохода - разница между розничной ценой оборота и ценой приобретения товара.
Методы определения валового дохода 2 основных:
1. Аналитический. Его суть - анализ сложившегося дохода и факторов, его определившего в отчетном периоде: изменения конъюнктуры, изменение структуры товарооборота в предшествующем периоде.
2. Метод прямого счета. Расчет ведется по отдельным товарным группам, а также с учетом надбавок к цене, скидок по товарным группам.
Внереализационные доходы:
-штрафы за недопоставку и нарушение качества товаров;
-доходы от долевого участия;
-суммы поступающие в частичное возмещение ущерба;
-суммы, поступившие от ранее списанных долгов.
Внереализационные расходы:
-суммы потерь по таре;
-потери от стихийных бедствий;
-штрафы, пени, неустойки уплаченные.
Прибыль = валовой доход - внереализационный результат - издержки обращения.
Предприятия торговли делают отчисления в фонд регулирования цен. Формируется самостоятельно каждым предприятием из чистой прибыли.
Оценка эффективности предприятий торговли:
Рентабельность = прибыль/ издержки обращения.
№44. Особенности организации хозрасчета и финансов в жил.хоз-ве. Доходы жил.хоз-ва.
Жилищный фонд (хозяйство) состоит из:
-городского жилищного фонда
-обобществленных жилищных фондов в виде дачных поселков
-жилищный фонд, принадлежащий производственным единицам
Особенности организации фин-в жилищного хоз-ва:
отн-ия между эксплуатирующим жилищные фонды и собственником складываются, как правило, в виде аренды или найма
жилищное хоз-во осущ-ет свою деят-ть на основе самоокупаемости.
Доходы:
Квартплата - зависит от факторов, обуславливающих категорию жилья: благоустройство, качество жилья, этажность, территориальное расположение, обеспеченность коммунальными услугами.
Арендная плата - взимается за аренду нежилых помещений. Плательщиками выступают, как правило, торговые, снабженческо-сбытовые и т. п. предприятия. Зависит от категории населенного пункта
Специальные сборы. Предполагают дополнительную плату за каждый метр площади и покрытие расходов по коммунальным услугам.
Суммы, полученные от коммунальных предприятий на возмещение расходов по обслуживанию внутридомовых сетей.
Целевые сборы за коммунальные услуги
Прочие источники
Порядок и источники финансирования капитального ремонта жил.фонда. Оборотные средства ж/х. Их состав и структура.
Источники финансирования капитального ремонта
Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов является обязанностью собственников. Все собственники помещений обязаны участвовать в финансировании ремонта общего имущества пропорционально их долям в праве общей долевой собственности на общее имущество в доме.
источники финансирования работ:
1) денежные средства, внесенные собственниками в качестве ежемесячной платы за капитальный ремонт на момент подготовки проведения общего собрания и не израсходованные ранее на выполнение работ;
2) денежные средства, подлежащие внесению собственниками в качестве ежемесячной платы за капитальный ремонт в течение оставшегося срока управления многоквартирным домом.
3) целевые разовые взносы собственников помещений на выполнение конкретных видов ремонта в размере, определяемом решением общего собрания собственников помещений дома;
4) средства, выделенные из городского бюджета.
Организация оборотных ср-в начинается с разделения оборотных средств на
1) нормируемые: расчеты с квартиросъемщиками; материалы для текущего ремонта и эксплуатации; МБП; расходы будущих периодов.
2) ненормируемые: ДС в кассе, на р/с, на текущем счете и т. д.; дебиторы - квартиросъемщики, арендаторы, отпуск энергии на сторону и т.д.
В источниках финансирования потребности в оборотных средствах ничего особенного нет:
а) собственные ср-ва;
б) устойчивые пассивы (иногда приравненные к нормируемым ОС);
в) банковские ссуды;
г) ассигнования из бюджета (специфика этой сферы хозяйствования).
В ненормируемых ОС числятся: авансы по арендной плате;
авансы от квартиросъемщиков, которые проплачивают ст-ть жилья вперед (за несколько месяцев).